Квест-игра «За семью печатями» (русская литература XIX века для 10 класса)

3
0
Материал опубликован 23 February 2022 в группе


Авторы:

Рыдова Елена Викторовна,

Семина Елена Васильевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 4 г.Слюдянки



Технологическая карта образовательного квеста  для 10 класса

«За семью печатями»

(русская литература XIX  века)


Элементы структуры

Содержание

Название

«За семью печатями»

Направленность квеста

Квест по литературе для 10 класса

Тип урока

Обобщение изученного материала.

Оборудование

Компьютер, проектор, тетради по литературе, послужной формуляр, печати, конверты с заданиями

Цель

Активизация познавательного интереса учащихся  к произведениям русской литературы  XIX века и личности их создателей.

Задачи

1.Внедрение инновационных технологий и форм работы с учащимися в условиях требования ФГОС ООО.

2. Закрепление изученного материала.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Планируемые результаты

  1. познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
  2. личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
  3. регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата;
  4. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказать и обосновать свою точку зрения.

Продолжительность

40 минут

Возраст учащихся

 команды 10 класса.

Этапы квеста

Команды выполняют задания, следу послужному формуляру.

Этапы квеста:

  1. Литературная история»
  2. «Географическая»
  3. «Фоторобот»
  4. «Ярмарка вещей»
  5. «Кулинарная»
  6. «Пазлы»
  7. «Книжный бум»

Помощники

На каждом этапе есть ответственный (ведущий)

Можно использовать:

  1. «Помощь ведущего»
  2. «Звонок другу»


НО! Тогда баллы за задание снижаются.

  1. «Помощь ведущего» - 10 %
  2. «Звонок другу» - 50%


Ресурсы

  1. Тексты произведений русских авторов  первой и второй  половины  XIX  века («Евгений Онегин» А.С.Пушкин; «Мёртвые души  Н.В.Гоголь,  И.С.Тургенев «Отцы и дети», И.А.Гончаров «Обломов»).
  2. Литература: 10-й класс: базовый и углубленный уровни: в 2 частях:учебник/А.Н.Архангельский,Д.П.Бак, М.А.Кучерская и др.под ред.А.Н.Архангельского. 8-е изд., - М:Просвещение, 2021.
  3. Игумнова Е. А. Квест-технология  в  образовании  учеб.  пособие / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая; Забайкал. гос. ун-т. – Чита: ЗабГУ, 2016. – 164 с.
  4. Интернет-ресурсы


Критерии оценивания деятельности учащихся      

Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов, составила высказывание.

Итог квеста  – образовательный продукт

На каждом этапе ребята после выполнения задания получают   слова, с помощью которых необходимо собрать  высказывание.


Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.    Фрэнсис Бэкон


Сценарий квеста «За семью печатями»


  1. Звучит заставка из интеллектуальной телевизионной передачи «За семью печатями»
  2. Ведущий.

- «За семью печатями». А что это такое? Что обозначает это выражение?

Как утверждают знатоки, за этими семью печатями скрыты семь явлений мироустройства. Такие знания всегда во все времена хранили  как зеницу ока. Доступ к этим знаниям имели только посвященные.

Что же  пряталось  за такими печатями? Не иначе, как тайные знания. Поэтому и добраться до них было совершенно невозможно простому смертному. Но вы, как ценители и знатоки русской литературы, сумеете разгадать эти магические семь печатей.


Время нашей игры «За семью печатями» пошло. Как известно, время – понятие относительное, поэтому за 40 минут  вам предстоит вспомнить интересные почему из русской литературы 19 века. Над  этими почему время не властно, их   знают все, но они   скрыты от нас за семью печатями.   Чтобы найти ответы, вам предстоит вернуться в прошлое и провести расследование. В процессе игры    предстоит открыть семь печатей, пройти семь туров , ответить на вопросы, выполнить задания, собрать высказывание.  Путеводителем для вас будет являться Послужной формуляр. За каждый правильный ответ получаете балл. Победит та команда, которая наберет наибольшее число баллов.

Итак, внимание, мы начинаем наше расследование (см. Приложение)


квест-игра (приложение)
RAR / 6.04 Мб

Ведущий: Все печати разгаданы, а это значит, что время нашей игры подошло к концу, но время вашей жизни продолжается, так распорядитесь же своим временем с умом!


Комментарии
Комментариев пока нет.