Сценарий квеста-игры «Загадки древнего мира» (5 класс)
Сценарий квеста-игры «Загадки древнего мира» (5 класс)
Цель – формирование стойкого интереса у школьников к истории.
Сроки проведения – 3 дня
Разработка может быть использована в рамках недели истории в школе.
В течение 3х дней представители пятых классов приходят за загадкой к своему учителю, который после отгадывания загадки отправляет детей за «конвертом» с заданием. Дети забирают файл (конверт) с заданием , выполняют его и сдают учителю. На следующий день повторяется та же ситуация. Обратите внимание, что конверт или файл с заданием должен быть подписан (указан класс с литерой). За выполненные задания дети получают ключ. Задания распечатывает каждый педагог на свои классы.
1 день – конверт в библиотеке
2 день - конверт у секретаря
3 день – конверт у зама
День первый
Учитель загадывает загадку
Загадка
Всегда молчит, но поучает, ума набраться помогает
(книга)
(Дети отгадывают.)
Ищите конверт там , где много-много книг в школе.
Ответы на задания (детям не сообщаются)
Расшифруй слова
1. Пирамида
2. Мемфис
3. Папирус
4. Египет
Анаграммы
Е И Ф Н И Т Т Е Р – Нефертити
Х А Т А Н М О Н Т У – Тутанхамон
М Е Ж Ь Л О А В -Вельможа
День второй
Учитель загадывает загадку
Загадка
Его главнее в школе нет,
Есть у него свой кабинет.
Он знает всех учеников,
Помочь и наказать готов. (Директор)
Ответы на задания (детям не сообщается)
Ошибки :
1.Снега в Африке не было
2. Одежды из шкур не было
3. Хлеб не выращивали
4. Динозавров уже не было
День третий
Учитель загадывает загадку
Загадка
Решите пример и узнаете номер кабинета, где хранится задание
(50*2)+200+(90/3) +7+а=
(337а)
(Дети отгадывают.)
Ответы на задания (детям не сообщаются)
Ответы:
1.Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон
Повелевать стал всеми… (Фараон).
2. Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить. (Пирамида).
3. Царь в Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил. (Хаммурапи)
4. Дар богов, что всех затмил
Полноводный, щедрый… (Нил)
5. Он в Египте бог живой.
На пути его не стой.
В колеснице, вздёрнув нос,
героический ….. (Тутмос)
6. В музее мальчик чуть не плачет.
Вот мумия, что это значит?
И с гробом что-то тут не так .
Гроб назывался ….. (Саркофаг)
Ребусы
Ответы:
1. Аид
2. Афины
3. Вавилон
4. История
5. Китай
Ключ за выполненное задание
День первый. Расшифруйте слова
1.
Ответ____________________________________________________
2.
Ответ____________________________________________________
3.
Ответ____________________________________________________
4.
Ответ____________________________________________________
Разгадайте анаграммы
(поставьте буквы в порядке так, чтобы получилось нужно слово из истории Древнего Египта )
Е И Ф Н И Т Т Е Р
Ответ_________________________
Х А Т А Н М О Н Т У
Ответ_________________________
М Е Ж Ь Л О А В
Ответ_________________________
День второй.
Найди ошибки в тексте и соберите пазл-картинку
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.
Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая.
«Хватит болтать!» - кричит на них вожак.
Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб.
Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Ошибка 1.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ошибка 2.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ошибка 3.
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ошибка 4.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
День третий. Отгадай загадки и ребусы
1.Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон
Повелевать стал всеми…
Ответ_____________________
2. Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить.
Ответ_____________________
3. Царь в Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил.
Ответ_____________________
4. Дар богов, что всех затмил
Полноводный, щедрый…
Ответ_____________________
5. Он в Египте бог живой.
На пути его не стой.
В колеснице, вздёрнув нос,
героический …..
Ответ_____________________
6. В музее мальчик чуть не плачет.
Вот мумия, что это значит?
И с гробом что-то тут не так .
Гроб назывался …..
Ответ_____________________
Ребусы
1.
Ответ_______________________
2.
Ответ:__________________________
3.
Ответ:__________________________
4.
Ответ:__________________________
5 .
Ответ:__________________________
Панов Егор Игоревич