Сценарий урока по истории Древнего мира на тему «Олимпийские игры в древности»
МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Белгородской области Шебекинского района»
План-конспект урока по истории Древнего мира на тему:
«Олимпийские игры в древности»
Учитель истории и обществознания:
Слядзевская Ирина Сергеевна
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
1. обучающая:
Познакомить и раскрыть учащимся историю древних первых Олимпийских игр.
Сформировать у учащихся способность провести сравнительную характеристику древнего времени и нового.
2. развивающая:
Развивать у учащихся навыки размышления и сравнения, умение найти главное и второстепенное.
Продолжить развивать самостоятельную работу с учебником.
Способствовать развитию таких умений как работа с историческими источниками, с дополнительными иллюстрациями, а также умение активно запоминать исторические даты и события.
3. воспитательная:
Воспитать любознательность к предмету истории.
Показать учащимся важность древних Олимпийских игр.
Воспитывать интерес к ведению здорового образа жизни.
План урока:
I. Организационный момент. (1 мин)
II. Актуализация знаний (4 мин)
III. Изучение нового материала (20 мин)
IV. Практическое задание. (10 мин)
V. Домашнее задание (3 мин)
VI. Рефлексия. (2 мин)
VII. Итог урока. (5 мин)
Ход урока:
Ребята мы продолжаем изучать с вами Древнюю Грецию. И можно ответить, что самым любимым зрелищем греков были спортивные игры.
Сегодня мы с вами изучим новую тему это «Олимпийские игры в древности». Целью нашего урока является рассмотреть историю появления Олимпийских игр, а также провести сравнительный анализ древних игр с современными.
Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до н. э. На время игр прекращались все воины. Дороги становились более безопасными, и многим можно было просто добраться до Олимпии. Олимпия являлась ключевым центром, где проходили игры. (Показать на карте). В играх могли участвовать только мужчины. Женщинам был наложен запрет. Также в состязаниях могли участвовать лишь только свободные греки. Победители в играх награждались лавровыми венками.
Итак, давайте с вами отметим, где и когда впервые прошли олимпийские игры?
В 392 году н.э. были проведены последние древние Олимпийские игры, позднее император Феодосий I запретил их из религиозных соображений, назвав их языческими.
К концу XIX века барон Пьер де Кубертен предложил вновь возобновить Олимпийские игры. И только в 1984 году игры возобновили. Самые первые Олимпийские игры современности состоялись в 1896 году в Греции.
Давайте с вами ответим, когда же состоялись Олимпийские Игры современности?
Ребята, Олимпийское движение имеет также свои награды, символы, девиз, флаг и эмблему. Олимпийскими награды являются разнообразные дипломы и медали: золотые, серебряные и бронзовые. Главным символом олимпиады является естественно зажжение Олимпийской огня. Этот ритуал является обязательным.
Как в наше время доставляют огонь? Кто может ответить на этот вопрос?
Олимпийский девиз гласит – «Быстрее, Выше, Сильнее». Как вы думаете, ребята, в современное время используется этот девиз?
Также есть и Олимпийский флаг (показать на доске или презентации). Давайте с вами разберем, что он означает. Белый фон, на нем пять континентов. (Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия). А как вы думаете, почему кольца на флаге переплетены? (Единение всех спортсменов мира)
Ребята, а какие вы виды спорта знаете? Какие есть два вида Олимпийских игр? Когда и где пройдут ближайшие спортивные игры? Давайте назовем с вами символику Олимпийских игр?
В играх должен обязательно присутствовать талисман. К примеру. В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве и символом был медвежонок Миша.
А кто из вас знает, в каких городах еще проходила Олимпиада?
Итак, давайте с вами подведем итог в сравнительной таблице.
Древние игры |
Игры современности |
1. 2. 3. … |
1. 2. 3. …. |
Рефлексия
Ребята, на листках, которые лежат на краю вашей парты напиши 2-3 предложения того, что вам запомнилось сегодня на уроке.
Домашнее задание
Придумайте талисман для зимних Олимпийских игр в Сочи 2014.
А теперь мы выставим оценки за работу на уроке и каждый получит свой «лавровый венок» - по оценке в журнал.