Сценарий детского образовательного квеста «Автор-загадка»
Сценарий детского образовательного квеста «Автор-загадка»
(1 декабря 105 лет со дня рождения В. Драгунского, русского советского писателя (1.12.1913).
Учитель-логопед – Ермолина Нина Федоровна
Пояснительная записка:
Образовательный квест посвящен юбилейной дате - 1 декабря 105 лет со дня рождения В. Драгунского, русского советского писателя (1.12.1913). Сбор детьми информации направлен на получение биографических сведений из жизни автора, знакомство с работами писателя, положительный эмоциональный заряд.
Цели: получение сведений о биографии писателя В.Драгунского и положительных эмоций при выполнении заданий.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить обучающихся с биографией автора «Денискины рассказы»;
- обучать сопоставлению и анализу полученных сведений в хронологической последовательности с предложенными вариантами;
-пополнять словарный запас через объяснение значений старых слов: шорник, инвентарь, интермедия, реприза.
Развивающие:
- развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов через составление слов из переставленных букв;
- развивать навыки чтения через прочтение предложенных текстов;
- способствовать развитию смыслового чтения через вставки пропущенных слов в предложения;
- развивать творческие способности путём перекодирования текстовой информации в пантомиму и подбора картинок-ассоциаций к названиям произведений В. Драгунского;
- развивать слуховое восприятие и внимание через прослушивание песни и определение названия.
Воспитательные:
- воспитывать у детей толерантность при работе в группах;
- прививать любовь к творчеству отечественного писателя.
Возраст участников – смешанные команды начальных классов, посещающих логопункт (24 человека: 6 команд по 4 человека).
Местом проведения квеста выбрано образовательное учреждение, где обучаются дети. Команды переходят по кабинетам указанных в маршрутных листах, получая пазл-головоломку на каждом этапе.
Время проведения квеста рассчитано на 1 час (с просмотром м/ф в итоге игры).
Прохождение этапов указано в маршрутных листах. Для удобства, в каждом кабинете, где проводятся испытания, оставлены оценочные листы с указанным временем завершения работы группы и перехода на следующий этап (Приложение 1).
Предусмотрены бонусы – подсказки при выполнении заданий, штрафы –сокращение выделенного времени на выполнение задания.
Сценарий:
Обучающиеся, посещающие занятия на логопункте, находят свои имена на карточках, где помимо имени указан номер команды (цвет). Образуется 6 команд. Обучающихся инструктируют о правилах поведения, бонусах и штрафах при выполнении заданий квеста.
Ведущий: Сегодня мы играем в квест, который посвящен юбилейной дате со дня рождения писателя знаменитых детских произведений. Но имя его пока останется в секрете. После выполнения заданий на каждом этапе, вы получите пазлы (Приложение № 5), которые помогут найти отгадку.
Условия участия простые:
Играйте честно и дружно, уважайте друг друга. Выполняя задания помните об остальных игроках команды. Не горячитесь понапрасну! Соблюдая выдержку, быстрее поймёте и справитесь с заданием. Поощрением вам будут подсказки от организатора этапа, а наказанием за нарушение дисциплины, оскорбление участников квеста – ограничение времени выполнения задания или уход команды без пазла.
На маршрутных листах указаны пункты, которые вы последовательно проходите.
Успехов вам в игре!
1.Кабинет. «Расстановочный этап»
Ведущий предлагает расставить в тексте слова, подходящие по смыслу и прочитать его в целом виде.
(Вставляются слова, выделенные жирным шрифтом). Приложение № 2.
Впервые он вышел на работу в возрасте 16 лет. В свободное от школьных уроков время будущий писатель подрабатывал лодочником. Едва окончив школу, Виктор отправился работать. Сначала помощником токаря на завод «Самоточка», а потом стал шорником — мастерил конскую сбрую на фабрике «Спорт-туризм».
*Шорник – это мастер, который изготавливает из кожи сёдла и другой инвентарь (изделия) для езды на лошадях.
2. Кабинет. «Музыкальный этап»
Ведущий включает песню «Теплоход» в исполнении Леонида Утёсова. Игроки слушают и определяют название произведения.
Ведущий сообщает: Автор сочинял сценарии пародий и тексты песен. Одна из них – «Теплоход», вошла в эстрадный репертуар Леонида Утёсова.
Затем детям предлагается угадать предмет в чёрном ящике, который писатель коллекционировал.
Ведущий: В чёрном ящике спрятан ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте.
Виктор Юзефович коллекционировал их. Трёхкомнатная квартира была увешана ими. Друзья, знавшие об увлечении писателя, привозили их ему отовсюду.
Если детям не получается угадать, то можно составить слова из «рассыпавшихся» букв.
3.Кабинет. «Загадочный этап»
Приложение № 3.
Участникам квеста предлагается отгадать названия рассказов по пантомиме, и выбрать подходящую иллюстрацию из предложенных картинок.
Ведущий: Задание выполнять по очереди. Один игрок команды читает про себя, не вслух, название рассказа, показывает пантомиму, остальные отгадывают, называют рассказ и ищут иллюстрацию.
4. Кабинет. «Телевизионный этап»
Склеивание фрагментов разрезанного текста в единое целое и его прочтение:
Первая серия произведений этого автора была написана зимой 1958 – 1959 годов на холодной даче в Подмосковье. Всего было написано около 70-ти рассказов. По их мотивам были сняты 10 фильмов и сюжет киножурнала «Ералаш». Прототипом главного героя рассказов был сын писателя.
*прототип – лицо, послужившее образом персонажа в художественном произведении.
Просмотр отрывка из к/ф «Денискины рассказы».
5. Кабинет. «Уточняющий этап».
Один участник зачитывает: Наш автор-загадка (1913 — 1972) известен всем как классик советской детской литературы. Его рассказы о приключениях парочки закадычных друзей-школьников были тепло приняты читателями всех возрастов. Главный герой рассказов с другом учились сами и учили маленьких читателей… ЧЕМУ? ___________________________ ___________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ: Расшифровать слова, переставляя буквы: (дружба, взаимовыручка, смекалка, полезные навыки). Как вариант, слова можно закодировать с помощью придуманного кодового алфавита.
6. Кабинет. «Клоунский этап»
Командам предлагается восстановить и прочитать текст, верхняя часть которого наполовину скрыта. Затем попробовать жонглировать мячиками.
Наш герой придумывал клоунады для цирка и веселые интермедии. Актёр и писатель подружился с цирковыми артистами и даже выходил на арену как клоун. В 1944 году Виктор удивил всех, перейдя на работу в цирк. Там он был рыжим клоуном, причём играл очень успешно. Особенно нравились его репризы детям.
*Интермедия – небольшая пьеса или сценка, обычно комического характера.
*Реприза в театре – это небольшой номер, как правило, продолжительностью около 10 минут.
В конце игры команды подходят в кинозал, собирают пазл-головоломку и расшифровывают имя автора, которому была посвящена квест-игра.
Проводится рефлексия. Жюри подводит итог и награждает всех участников квеста. В завершение предлагается посмотреть мультфильм, который сделали учащиеся школы, вдохновлённые «Денискиными рассказами».
Приложение № 1
1 команда 15.07 |
2 команда 15.14 |
3 команда 15.21 |
4 команда 15.28 |
5 команда 15.35 |
6 команда 15.42 |
|
баллы |
||||||
примечание |
Приложение № 2
Впервые он вышел на __________________ в возрасте 16 лет. В ______________ от школьных уроков время будущий _______________ подрабатывал ________________. Едва окончив _____________, Виктор отправился работать. Сначала помощником _____________ на завод «Самоточка», а потом стал шорником – мастерил _______________ сбрую на фабрике «Спорт-туризм».
*Шорник – это _______________, который _____________________ из кожи сёдла и другой ________________(изделия) для езды на лошадях.
Слова не изменять:
лодочником, инвентарь, свободное, конскую, токаря, школу, писатель, изготавливает, работу, мастер.
Приложение № 3
Кот в сапогах.
Девочка на шаре.
Капитан.
Заколдованная буква.
20 лет под кроватью.
Куриный бульон.
Приложение 4
Итоговая таблица
1 команда |
2 команда |
3 команда |
4 команда |
5 команда |
6 команда |
|
1 этап |
||||||
2 этап |
||||||
3 этап |
||||||
4 этап |
||||||
5 этап |
||||||
6 этап |
||||||
всего: |
||||||
примечание |
Приложение 5