Квест-игра по театральной деятельности с детьми подготовительной группы «Золотой ключик»
Квест - игра по театральной деятельности
«Золотой ключик» с детьми подготовительной группы
Цель: Закрепление знании детей о театре. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
- Обобщить представление о театральном искусстве;
- Закрепить знания детей о театральных профессиях;
- Закрепить правила поведения в театре;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.
- Развивать выразительность мимики и жестов для создания яркого образа.
- Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству;
- Активизировать словарный запас, развивать логику и мышление.
Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, золотой ключик, макет цветок «Ромашка», золотые шоколадные монеты, кубик «Головоломка» с шарами загадками, пазлы в коробочках «Что нельзя делать в театре», магнитная доска, магнитный набор сказок, разноцветные платочки, конверты с картинками, костюмы к сказке «Муха – Цокатуха.
Ход:
(Дети заходят в музыкальный зал). Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришли наши родители. Давайте поприветствуем наших родителей. Уважаемые родители, мы хотели показать для вас сказку «Муха –Цокотуха» на сцене нашего театра. Но вот беда злой Карабас - Барабас спрятал золотой ключик и сказал, что мы сможем его найти, если выполним все его сложные игры - задания, которое он приготовил. А таких игр-заданий нужно выполнить восемь, за каждое правильно выполненное задание мы получим золотую монетку и если мы соберем все монетки Карабас Барабас вернет нам ключик то дверцы театра. (По залу расположены задания, так что при выполнении задания по стрелочки дети переходят к другому заданию).
Игра-задание «Ромашка».
(Перед детьми стоит макет большого цветка «Загадка», на каждом из лепестков вопрос о театре. Нужно ответить на вопросы про театр). Ребята, посмотрите вот и первая игра-загадка. Это цветок «Ромашка», вам нужно разгадать все загадки, которые спрятаны на каждом лепестке, отгадав все загадки мы найдем первую монетку.
Итак, отрываем лепесток:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)
- Как называется бумажка, по которой можно попасть в театр. (Билет)
- Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша)
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт)
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты)
- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением. (Занавес)
- Как называется действие, которое происходит на сцене? (Спектакль).
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы. Посмотрите, а вот и золотая монетка. Ребята, стрелочка ведет нас к следующему заданию.
2. Игра - загадка «Театральные профессии». Ребята, это кубик «Головоломка», в нем спрятаны шары с загадками, на тему «Люди каких профессий работают в театре?». Ваша задача отгадать все загадки из кубика «Головоломка».
1. Что напишет сценарист,
То покажет нам...(артист)
2. Есть в оркестре дирижер,
А в театре - ...(режиссер)
3. Был человек, а стал актер:
Его преобразил...(гример)
4. У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер)
5. Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? ...(Дирижер)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Посмотрите, а вот и золотая монетка. Ребята, стрелочка ведет нас к следующему заданию.
3. Игра – задание «Мы – артисты». Ребята, сейчас вам предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции:
1. Соленый чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый дедушка.
4. Тепло - холодно.
5. Рассердились на драчуна.
6. Встретили хорошего знакомого.
7. Обиделись.
8. Удивились.
9. Испугались забияку.
10. Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).
11. Мне грустно.
12. Получить подарок.
13. Радость.
14. Я чищу зубы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием отлично и за это получаете еще одну золотую монетку. Ребята, стрелочка ведет нас к следующему заданию.
5. Игра собери пазл «Что нельзя делать в театре».
Ребята вам сейчас нужно собрать пазл из шести элементов, но это нужно успеть сделать пока в песочных часах не истекло время. Готовы, начинаем!
Перед детьми лежат пазлы:
- «Нельзя бегать и прыгать в театре»,
- «Приносить с собой еду»,
- «В театре нельзя пользоваться телефоном»,
- «В театре нельзя разговаривать во время театра».
Воспитатель: Молодцы, все пазлы собрали. Скажите, что на пазлах изображено. А вот и золотая монетка. Продолжаем наш путь по стрелочке.
Игра «Собери героев сказки». Ребята, в этой игре вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. Посмотрите, на доске герой разных сказок, все героев запутал Карабас - Барабас, давайте попробуем их разложить, так, чтоб каждый герой оказался в своей сказке. (На магнитной доске расположены «Теремок», «Заюшкина избушка», избушка «Козы и семеро козлят», избушка «Бабы Яги»).
Воспитатель: Молодцы, все герои в своих сказках. А вот и золотая монетка. Ребята посмотрите, стрелочка ведет нас к следующему заданию.
7. Игра – задание «Платочек»
На столе перед детьми лежат разноцветные платочки. Ребята посмотрите, какие красивые платочки. Вам нужно будет с помощью платка, движений, мимики изобразить:
а) бабочку,
б) лису,
в) принцессу,
г) волшебника,
д) бабушку,
е) фокусника,
ж) больного с зубной болью.
Воспитатель: Молодцы, вы так замечательно справились с заданием. А вот и золотая монетка. Ребята посмотрите, стрелочка ведет нас к следующему заданию.
8. Игра – задание «Загадки без слов»
На столе перед детьми конверты, в конвертах разные картинки. В конвертах у детей например: ветер, море, кошку, лающую собаку, мышку, медведя и т.д.). Посмотрите на столе конверты, а внутри картинка. Вам нужно выбрать конверт с картинкой. И, не произнося ни слова, по очереди без слов, с помощью мимики и жестов изобразить то, что изображено на картинке. А мы постараемся отгадать, что изображает каждый из вас.
Воспитатель: Молодцы, вы так замечательно справились с заданием. А вот и золотая монетка. Давайте посчитаем, сколько у нас монет? Восемь. Мы справились со всеми заданиями и у нас восемь монет. В зал входит Карабас - Барабас.
Карабас - Барабас: Здравствуйте ребята. Я вижу, вы справились с заданиями и собрали восемь монеток. Теперь вы можете забрать у меня золотой ключик за восемь монет. Карабас - Барабас отдает детям ключ. Мне пора по делам, а вам ребята больших успехов. Карабас - Барабас уходит.
Воспитатель: Ребята, теперь мы сможем открыть золотым ключиком дверь нашего театра и покажем родителям сказку «Муха-Цокотуха». Дети открывают дверь театра золотым ключиком. Проходят за занавес, переодеваются в костюмы и представление начинается.
В приложение 1 - сценарии музыкально-театральной композиции «Муха-Цокотуха».