Внеклассное мероприятие по истории России: КВН «Пётр Великий» (8 класс)
Внеклассное мероприятие
КВН «Пётр Великий»
Цели:
Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования Петра Великого.
Развитие умения работать в команде, творческих и познавательных способностей школьников, расширение исторического кругозора учащихся.
Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины.
Оборудование:
Портрет Петра Великого, плакаты с символикой Российского государства начала XVIII века.
Ход мероприятия:
Оргмомент
Эпиграф «То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник » А. С.Пушкин |
- Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня мы с вами откроем книгу Истории Государства Российского на главе: «Пётр Первый». Зорко следить и оценивать ответы игроков будет (жюри)
А теперь я попрошу команды занять свои места и представить себя.
1. Представление команд – 1 тур:
Идет представление команд: девиз команд, приветствия соперникам.
Жюри оценивает соответствие названия команд их девизу, оригинальность, творчество при составлении эмблемы, максимальная оценка за первый тур – 3 балла.
2. Второй тур – игра «Счастливый случай»
Ведущий.
Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы, отвечать сразу, практически без подготовки, за каждый правильный ответ – один балл.
Вопросы:
1. Рост Петра Первого равнялся……(2м 4 см)
2. Часть света, в которую Пётр I «прорубил окно». (Европа)
3. Призывник в регулярную армию Петра Первого. (Рекрут)
4. Город - рай, основанный Петром как северная столица. (Санкт - Петербург)
5. Когда на Руси отмечали Новый год до Петра Первого? ( 1 сентября)
6. Сколькими ремёслами владел Пётр Великий? (Четырнадцатью)
7. Что запрещалось делать необразованным дворянам в петровскую эпоху? (Жениться)
8. Когда Пётр I стал императором? (После победы в Северной войне)
9. «Шведское озеро»- что это? (Балтийское море)
11. Имя сестры-регента Петра I. (Софья)
12. Сколько лет длилась Северная война. (21 год)
13. Дата Полтавской битвыиюня 1709 г.)
14. Сподвижник и друг Петра I. (А. Меншиков)
15. Под каким именем Царь России выехал за границу в составе «Великого посольства». (Пётр Михайлов)
16. Первая печатная газета. («Ведомости»)
Жюри называет результаты первых двух игр.
3. Игра «Что? Где? Когда?»
Ведущий.
С командами играет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Внимание на экран!
Демонстрируется кинофрагмент «Великое посольство», «Полтавская битва»
Задание:1) Как называлась поездка Петра в Европу?
2)Как называется битва, изображенная в этом фрагменте
4. Игра «Историческая дуэль»
Капитанам предлагается «выстрелить» друг в друга заранее приготовленными вопросам
5.Черный ящик: Петр 1 привез это из Европы. Вы должны отгадать, что находиться в черном ящике, задать можно 5 вопросов.
6. Ведущий: Догадайтесь, о чём идёт речь: Назовите событие Северной войны и год, когда оно произошло:
В огне под градом раскалённым,
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий строй
Штыки смыкает. Тяжкой тучей
Отряды конницы летучей,
Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся с плеча.
Бросая груды тел на на груду,
Шары чугунные повсюду
Меж ними прыгают, разят,
Прах роют и в крови шипят.
Швед, русский- колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.
(А.С.Пушкин «Полтава»)
Ответ: Полтавское сражение, 1709 г. (2 балла)
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нм суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
( А.С.Пушкин «Медный всадник»)
Ответ: основание Санкт-Петербурга, 1703 г. (2 балла)
Ведущий: Догадайтесь, о чём идёт речь?
Кто из игроков первым догадается, о чём идет речь, поднимайте руку. За правильный ответ – 1 балл, если ответ дан неверно, то ход переходит к другой команде. Они дослушивают задание до конца и дают правильный ответ.
1-й ученик (читает задание):
- Общественные собрания, которые проводились в зимнее время поочерёдно у знатных лиц. Хозяин предоставлял гостям комнаты (приходить можно было без приглашения), свечи (собирались с 5 до 10 часов вечера), игры (шашки, шахматы).
На этих собраниях могли присутствовать женщины, что являлось большим нововведением. Перед посещением собраний каждый обязан был чистить зубы порошком мела. (Ассамблеи).
2-й ученик (читает задание):
- Эта книга пользовалась большим успехом у состоятельных горожан и молодых дворян, где шла речь о правилах поведения в обществе. («Юности честное зерцало»)
3-й ученик (читает задание):
- Сначала это был аптекарский огород (с научными, учебными и практическими целями),
где сажали лекарственные травы, необходимые для медицины. В будущем это стал ….
(Ботанический сад)
1-й ученик (читает задание):
- При Петре I его нельзя было получить без службы даже детям знатных особ. Дослужившись. Отличившись в бою, выходцы из любых сословий имели право стать дворянами.
Его присваивали согласно «Табели о рангах». (Чин).
7. Игра «Пантомима»
Участники команд должны показать при помощи жестов и мимики исторические сюжеты:
- создание регулярной армии (полки «нового строя»);
- введение европейских обычаев (бритьё бород, обрезание платьев);
- проведение ассамблеи.
8. Игра «Исторические пятнашки»
На доске появляется квадрат с клеточками, в которых записаны даты.
Учащимся даётся задание восстановить даты в хронологическом порядке. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идёт речь:
1708 | 1711 | | 1714 | 1725 |
1672 | 1700 | | 1703 | 1682 |
1721 | 1718 | | 1709 | 1722 |
Выигрывает та команда, представитель которой более точно укажет на все даты за меньшее количество времени.
Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, развивает внимание и память.
9.Конкурс «Напиши СМС»
НАПИШИТЕ SMS-СООБЩЕНИЕ В ПРОШЛОЕ,
ВЫРАЗИВ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ
К ЭПОХЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО.
АДРЕСАТ – ОТ ЦАРЯ ПЕТРА
Д О ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА – ВЫБИРАЙТЕ САМИ.
10. Подведение итогов:
Анализ внеурочного мероприятия (командной игры по истории)
Тема мероприятия:
«Петр Великий»
(внеурочного мероприятия для учащихся 8-х классов).
Командная игра по истории России «Петр Великий » проводится мной после изучения темы «Россия при Петре I» как внеурочное мероприятие, по времени это совпадает с предметной неделей истории в нашей школе. Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию сотрудничества, умения работать в команде, творческих и познавательных способностей школьников, расширение исторического кругозора учащихся. Выбранная форма - интеллектуальная игра целесообразна, так как соответствует возрастным особенностям учащихся 8-х классов. С игровой формой проведения итоговых занятий по темам мои ученики знакомы с 7-го класса. Игра состояла из 9 испытаний. По правилам проведения игры команды по 4человека из класса представили своё название (в рамках исторического периода игры) и капитанов. Каждый этап игры - определенное задание, правильное выполнение которого позволит команде получить баллы и в итоге стать победителями. При проведении мероприятия конкурсы «Разминка» и конкурс капитанов не вызвали затруднений у учащихся, они активно показывали свои знания и зарабатывали бал Конкурсы «Черный ящик» и «Вопрос сопернику» решали задачу грамотного формулирования вопроса, с которой восьмиклассники справились. Конкурс «SMS в прошлое» показал, как учащиеся могут успешно кратко излагать информацию и свои впечатления о происходящем.
Учащиеся отметили, что игра им очень понравилась, разрыв в количестве баллов победителя и призеров был небольшим, покидали кабинет в хорошем настроении.
Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, достигнута. Учащиеся на только легко показывали свои знания, но и коллективно преодолевали возникшие трудности. Я также всегда испытываю моральное удовлетворение и получаю удовольствие от общения с моими учениками, горжусь их победами и поддерживаю в преодолении неудач.