Внеклассное мероприятие по истории России: КВН «Пётр Великий» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 21 November 2021

Внеклассное мероприятие

по истории России

КВН «Пётр Великий»

8 класс

Цели:

Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования Петра Великого.

Развитие умения работать в команде, творческих и познавательных способностей школьников, расширение исторического кругозора учащихся.

Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины.

Оборудование:

Портрет Петра Великого, плакаты с символикой Российского государства начала XVIII века.

Ход мероприятия:

Оргмомент



t1637478423aa.jpg

Эпиграф

«То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник –

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник »

А. С.Пушкин


- Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня мы с вами откроем книгу Истории Государства Российского на главе: «Пётр Первый». Зорко следить и оценивать ответы игроков будет (жюри)

А теперь я попрошу команды занять свои места и представить себя.

1. Представление команд1 тур:

Идет представление команд: девиз команд, приветствия соперникам.

Жюри оценивает соответствие названия команд их девизу, оригинальность, творчество при составлении эмблемы, максимальная оценка за первый тур – 3 балла.

2. Второй тур – игра «Счастливый случай»

Ведущий.

Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы, отвечать сразу, практически без подготовки, за каждый правильный ответ – один балл.

Вопросы:

1.  Рост Петра Первого равнялся……(2м 4 см)

2.  Часть света, в которую Пётр I «прорубил окно». (Европа)

3.  Призывник в регулярную армию Петра Первого. (Рекрут)

4.  Город - рай, основанный Петром как северная столица. (Санкт - Петербург)

5.  Когда на Руси отмечали Новый год до Петра Первого? ( 1 сентября)

6.  Сколькими ремёслами владел Пётр Великий? (Четырнадцатью)

7.  Что запрещалось делать необразованным дворянам в петровскую эпоху? (Жениться)

8.  Когда Пётр I стал императором? (После победы в Северной войне)

9.  «Шведское озеро»- что это? (Балтийское море)

11.  Имя сестры-регента Петра I. (Софья)

12.  Сколько лет длилась Северная война. (21 год)

13.  Дата Полтавской битвыиюня 1709 г.)

14.  Сподвижник и друг Петра I. (А. Меншиков)

15.  Под каким именем Царь России выехал за границу в составе «Великого посольства». (Пётр Михайлов)

16.  Первая печатная газета. («Ведомости»)

Жюри называет результаты первых двух игр.

3. Игра «Что? Где? Когда?»

Ведущий.

С командами играет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Внимание на экран!

Демонстрируется кинофрагмент «Великое посольство», «Полтавская битва»

Задание:1) Как называлась поездка Петра в Европу?

2)Как называется битва, изображенная в этом фрагменте

4. Игра «Историческая дуэль»

Капитанам предлагается «выстрелить» друг в друга заранее приготовленными вопросам

5.Черный ящик: Петр 1 привез это из Европы. Вы должны отгадать, что находиться в черном ящике, задать можно 5 вопросов.

6. Ведущий: Догадайтесь, о чём идёт речь: Назовите событие Северной войны и год, когда оно произошло:

В огне под градом раскалённым,

Стеной живою отраженным,

Над падшим строем свежий строй

Штыки смыкает. Тяжкой тучей

Отряды конницы летучей,

Браздами, саблями звуча,

Сшибаясь, рубятся с плеча.

Бросая груды тел на на груду,

Шары чугунные повсюду

Меж ними прыгают, разят,

Прах роют и в крови шипят.

Швед, русский- колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон.

(А.С.Пушкин «Полтава»)

Ответ: Полтавское сражение, 1709 г. (2 балла)

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нм суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

( А.С.Пушкин «Медный всадник»)

Ответ: основание Санкт-Петербурга, 1703 г. (2 балла)



Ведущий: Догадайтесь, о чём идёт речь?

Кто из игроков первым догадается, о чём идет речь, поднимайте руку. За правильный ответ – 1 балл, если ответ дан неверно, то ход переходит к другой команде. Они дослушивают задание до конца и дают правильный ответ.

1-й ученик (читает задание):

- Общественные собрания, которые проводились в зимнее время поочерёдно у знатных лиц. Хозяин предоставлял гостям комнаты (приходить можно было без приглашения), свечи (собирались с 5 до 10 часов вечера), игры (шашки, шахматы).

На этих собраниях могли присутствовать женщины, что являлось большим нововведением. Перед посещением собраний каждый обязан был чистить зубы порошком мела. (Ассамблеи).

2-й ученик (читает задание):

- Эта книга пользовалась большим успехом у состоятельных горожан и молодых дворян, где шла речь о правилах поведения в обществе. («Юности честное зерцало»)

3-й ученик (читает задание):

- Сначала это был аптекарский огород (с научными, учебными и практическими целями),

где сажали лекарственные травы, необходимые для медицины. В будущем это стал ….

(Ботанический сад)

1-й ученик (читает задание):

- При Петре I его нельзя было получить без службы даже детям знатных особ. Дослужившись. Отличившись в бою, выходцы из любых сословий имели право стать дворянами.

Его присваивали согласно «Табели о рангах». (Чин).







7. Игра «Пантомима»

Участники команд должны показать при помощи жестов и мимики исторические сюжеты:

- создание регулярной армии (полки «нового строя»);

- введение европейских обычаев (бритьё бород, обрезание платьев);

- проведение ассамблеи.

8. Игра «Исторические пятнашки»

На доске появляется квадрат с клеточками, в которых записаны даты.

Учащимся даётся задание восстановить даты в хронологическом порядке. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идёт речь:

1708

1711


1714

1725

1672

1700


1703

1682

1721

1718


1709

1722

Выигрывает та команда, представитель которой более точно укажет на все даты за меньшее количество времени.

Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, развивает внимание и память.



9.Конкурс «Напиши СМС»





















НАПИШИТЕ SMS-СООБЩЕНИЕ В ПРОШЛОЕ,

ВЫРАЗИВ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ

К ЭПОХЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО.

АДРЕСАТ – ОТ ЦАРЯ ПЕТРА

Дt1637478423ab.gift1637478423ab.gif О ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА – ВЫБИРАЙТЕ САМИ.

t1637478423ac.gif






































10. Подведение итогов:



Анализ внеурочного мероприятия (командной игры по истории)

Тема мероприятия:

«Петр Великий»

(внеурочного мероприятия для учащихся 8-х классов).


Командная игра по истории России «Петр Великий » проводится мной после изучения темы «Россия при Петре
I» как внеурочное мероприятие, по времени это совпадает с предметной неделей истории в нашей школе. Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию сотрудничества, умения работать в команде, творческих и познавательных способностей школьников, расширение исторического кругозора учащихся. Выбранная форма - интеллектуальная игра целесообразна, так как соответствует возрастным особенностям учащихся 8-х классов. С игровой формой проведения итоговых занятий по темам мои ученики знакомы с 7-го класса. Игра состояла из 9 испытаний. По правилам проведения игры команды по 4человека из класса представили своё название (в рамках исторического периода игры) и капитанов. Каждый этап игры - определенное задание, правильное выполнение которого позволит команде получить баллы и в итоге стать победителями. При проведении мероприятия конкурсы «Разминка» и конкурс капитанов не вызвали затруднений у учащихся, они активно показывали свои знания и зарабатывали бал Конкурсы «Черный ящик» и «Вопрос сопернику» решали задачу грамотного формулирования вопроса, с которой восьмиклассники справились. Конкурс «SMS в прошлое» показал, как учащиеся могут успешно кратко излагать информацию и свои впечатления о происходящем.

Учащиеся отметили, что игра им очень понравилась, разрыв в количестве баллов победителя и призеров был небольшим, покидали кабинет в хорошем настроении.

Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, достигнута. Учащиеся на только легко показывали свои знания, но и коллективно преодолевали возникшие трудности. Я также всегда испытываю моральное удовлетворение и получаю удовольствие от общения с моими учениками, горжусь их победами и поддерживаю в преодолении неудач.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.