12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Минаев Константин Дмитриевич74
Россия, Крым респ., Евпатория

Лабораторная работа №1

Составление цепей питания

Цель: научиться составлять цепи питания.

Материалы и оборудование: школьный аквариум.

Ход работы

1.Дополнить пищевую цепь, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания:

Вариант 1

Вариант 2

Пшеница

 

Бактерии

?

 

?

 

?

 

Бактерии

Тушканчик

 

?

 

2.Составьте трофическую цепь из предложенного списка живых организмов, подпишите трофические уровни и роль организмов:

Вариант 1

Вариант 2

2.1.

Кузнечик, растения семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун

Паук крестовик, кукушка, ястреб, сосна, тля, божья коровка

2.2.

Чёрный дрозд, ястреб, листовая подстилка, дождевой червь

Карась, щука, нитчатые водоросли, личинки стрекоз

3.Рассмотрите иллюстрацию. Составьте трофические цепи между организмами, обитающими в данной экосистеме, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания:.

Вариант 1

Вариант 2

4.Рассмотрите обитателей школьного аквариума. Составьте трофическую цепь её обитателей, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания.

Вывод: Цепи питания показывают трофические связи между организмами экосистемы. Таким образом, растения выполняют роль ___________________________, животные __________________________, причём травоядные относятся к ________________________ _____________________ порядка, а плотоядные - _______________________. Бактерии и биогенные вещества играют роль _________________________.
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Преемственность в образовании
приглашает на вебинары для педагогов и специалистов

18
января

Психологические аспекты действий в чрезвычайных ситуациях

Бесплатный вебинар

21
января

Нарушения темпо-ритмической организации речи у дошкольников и младших школьников

Бесплатный вебинар

22
января

«Современные образовательные технологии. Организация урока с применением метапредметного подхода

Бесплатный вебинар

Все бесплатные вебинары для педагогов «Преемственности в образовании»

Видеозаписи всегда в свободном доступе

Комментарии (1)

Качаева Людмила Александровна, 10.12.16 в 17:45 0 Ответить Пожаловаться
Урок не продуман. Нет цели урока, задач, методов урока. Не понятно домашнее задание.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.