12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Минаев Константин Дмитриевич74 Россия, Крым респ., Евпатория Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Лабораторная работа №1 по биологии «Составление цепей питания» для 7 класса
Лабораторная работа №1
Составление цепей питания
Цель: научиться составлять цепи питания.
Материалы и оборудование: школьный аквариум.
Ход работы
1.Дополнить пищевую цепь, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания:
Вариант 1 | Вариант 2 | ||||||||||||||||||
|
|
2.Составьте трофическую цепь из предложенного списка живых организмов, подпишите трофические уровни и роль организмов:
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
2.1. | Кузнечик, растения семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун | Паук крестовик, кукушка, ястреб, сосна, тля, божья коровка |
2.2. | Чёрный дрозд, ястреб, листовая подстилка, дождевой червь | Карась, щука, нитчатые водоросли, личинки стрекоз |
3.Рассмотрите иллюстрацию. Составьте трофические цепи между организмами, обитающими в данной экосистеме, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания:.
Вариант 1 | Вариант 2 |
| |
4.Рассмотрите обитателей школьного аквариума. Составьте трофическую цепь её обитателей, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания.
Вывод: Цепи питания показывают трофические связи между организмами экосистемы. Таким образом, растения выполняют роль ___________________________, животные __________________________, причём травоядные относятся к ________________________ _____________________ порядка, а плотоядные - _______________________. Бактерии и биогенные вещества играют роль _________________________.
Комментарии (2)

