12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Минаев Константин Дмитриевич74
Россия, Крым респ., Евпатория

Лабораторная работа №1

Составление цепей питания

Цель: научиться составлять цепи питания.

Материалы и оборудование: школьный аквариум.

Ход работы

1.Дополнить пищевую цепь, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания:

Вариант 1

Вариант 2

Пшеница

 

Бактерии

?

 

?

 

?

 

Бактерии

Тушканчик

 

?

 

2.Составьте трофическую цепь из предложенного списка живых организмов, подпишите трофические уровни и роль организмов:

Вариант 1

Вариант 2

2.1.

Кузнечик, растения семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун

Паук крестовик, кукушка, ястреб, сосна, тля, божья коровка

2.2.

Чёрный дрозд, ястреб, листовая подстилка, дождевой червь

Карась, щука, нитчатые водоросли, личинки стрекоз

3.Рассмотрите иллюстрацию. Составьте трофические цепи между организмами, обитающими в данной экосистеме, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания:.

Вариант 1

Вариант 2

4.Рассмотрите обитателей школьного аквариума. Составьте трофическую цепь её обитателей, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания.

Вывод: Цепи питания показывают трофические связи между организмами экосистемы. Таким образом, растения выполняют роль ___________________________, животные __________________________, причём травоядные относятся к ________________________ _____________________ порядка, а плотоядные - _______________________. Бактерии и биогенные вещества играют роль _________________________.
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (1)

Качаева Людмила Александровна, 10.12.16 в 17:45 0 Ответить Пожаловаться
Урок не продуман. Нет цели урока, задач, методов урока. Не понятно домашнее задание.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.