Лабораторная работа №1 по биологии «Составление цепей питания» для 7 класса
Лабораторная работа №1
Составление цепей питания
Цель: научиться составлять цепи питания.
Материалы и оборудование: школьный аквариум.
Ход работы
1.Дополнить пищевую цепь, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||||||||||||||||
|
|
2.Составьте трофическую цепь из предложенного списка живых организмов, подпишите трофические уровни и роль организмов:
№ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
2.1. |
Кузнечик, растения семейства Злаковые, лягушка, змея, ёж, коршун |
Паук крестовик, кукушка, ястреб, сосна, тля, божья коровка |
2.2. |
Чёрный дрозд, ястреб, листовая подстилка, дождевой червь |
Карась, щука, нитчатые водоросли, личинки стрекоз |
3.Рассмотрите иллюстрацию. Составьте трофические цепи между организмами, обитающими в данной экосистеме, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания:.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
4.Рассмотрите обитателей школьного аквариума. Составьте трофическую цепь её обитателей, подпишите трофические уровни и роль организмов в цепи питания.
Вывод: Цепи питания показывают трофические связи между организмами экосистемы. Таким образом, растения выполняют роль ___________________________, животные __________________________, причём травоядные относятся к ________________________ _____________________ порядка, а плотоядные - _______________________. Бактерии и биогенные вещества играют роль _________________________.
Качаева Людмила Александровна
Виктория