Лабораторная работа по биологии «Дисперсные системы» (7 класс)

2
7
Материал опубликован 19 November 2015 в группе

Цели:

1) определить, к каким типам относятся имеющиеся дисперсные системы;

2) получить коллоидные растворы.

Ход работы.

1.     Классификация дисперсных систем.

Распределить имеющиеся на столе дисперсные системы  по группам.

Грубодисперсные

Коллоидные

Истинные

Эмульсии

Суспензии

Гели

Золи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте вывод о признаках различных типов коллоидных систем.

2.     Получение дисперсных систем. Получение золя гидроксида железа с помощью гидролиза хлорида железа.

К 50 мл кипящей воды по каплям приливают 5 мл раствора хлорида железа.

Напишите строение коллоидной частицы. Подсказка: потенциалопределяющим ионом является FeO+.

3.     Относительность деления на истинные и коллоидные растворы.

Что делать?

Наблюдения

 В чем заключается относительный характер деления на истинные и коллоидные растворы?

К воде добавьте немного одеколона (истинного спиртового раствора эфирных масел) 

 

 

К минеральной воде прилейте немного спирта

 

 

Комментарии

Какие дисперсные системы вы приготавливали на столе?

9 November 2016

Признаки системы описывают устно или заносят ответ в таблицу?

9 November 2016

Что вы подразумеваете под понятием "строение коллоидной частицы"?

9 November 2016
Ответ для

строение коллоидной частицы - мицеллы: {[m(Fe(OH)3] • n FeO+ •(n-х)Сl- } • х Сl-

9 November 2016

Выводы записывают при оформлении работы в те тетрадь.

9 November 2016

Здравствуйте!!!! Это могут быть любые аэрозоли, гель косметические, мазь, зубная паста, чугун, сталь, образцы горных пород или минералы; вода и растительное масло, вода и песок, препараты бытовой химии, одеколон, помада, тушь, текстильные ткани, хлеб, зефир и т. д. и т. П. Что у Вас в наличии, то и можно использовать.

9 November 2016

Спасибо. Всё очень хорошо изложено. А где взять хлорид железа сельским учителям если магазина нет, но есть небольшая аптека?

9 November 2016