12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31839
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Пояснительная записка

Автор

Учитель физики МОУ «СОШ№5 п. Карымское с пришкольным интернатом» Забелина Маргарита Владимировна

Название работы

Лабораторная работа №2 «Визуальные наблюдения за Луной» (Домашние вечерние наблюдения)

Предмет, тема, класс

Астрономия, тема «Луна», 11 класс.

Цель

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках астрономии и во внеурочное время.

Задачи

Образовательные:

1.провести визуальные наблюдения Луны;

2.добиться осознанного усвоения учащимися понятий «фаза», «новолуние», «полнолуние» и понять причины изменения вида Луны.

Развивающие:

1.в ходе выполнения лабораторной работы развивать такие аналитические способности учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательный объект, делать выводы;

2. используя предложенные задания развивать умения наблюдать за небесными объектами;

3. развивать интерес учащихся к астрономии и стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитательные:

1.в процессе выполнения заданий содействовать воспитанию таких качеств как самостоятельность, терпение, настойчивость.


Приемы и формы работы

Используя домашнюю лабораторную работу можно провести изучение, закрепление и проверку знаний обучающихся по теме «Луна».

Ученики могут выполнить задания индивидуально или в группах.

Источники

1. Астрономия. 11 класс. Методическое пособие - Кунаш М.А.



Лабораторная работа №2 (Домашние вечерние наблюдения)

Тема «Визуальные наблюдения за Луной»

Цель: провести визуальные наблюдения Луны

Оборудование: Луна, рабочая тетрадь, спичка.

Практическая часть

Человек во все времена интересовался Луной, ведь это очень удобный космический объект для наблюдения с Земли невооруженным глазом. Она каждый день, восходит на востоке, двигается по небу в западном направлении и заходит на западе. Это происходит вследствие суточного вращения Земли. Луна предстает перед нами в различных обличьях (смена фаз) и дает нам возможность любоваться ее пепельным светом, а находясь у горизонта, поражает огромными размерами. Луну мы можем увидеть и очень яркой (в полнолуние), и совершенно черной (в момент солнечного затмения), и красноватого цвета.

1. В течение 7-14 дней проведите визуальные наблюдения Луны.

2. По результатам наблюдений заполните таблицу.


План наблюдений

1

2

3

4

5

6

7

1.

Дата








2.

Рисунок Луны








3.

Цвет Луны








4.

Фаза








5.

Местоположение Луны








6.

Определите угловое смещение Луны








3.Какие выводы вы получили в результате наблюдений.

​​​​​​​ Указания к заданию№2.

Для пункта №5 «Местоположение» необходимо выбрать неподвижный объект (дом, дерево, фонарь и т.п.), относительно которого расположена Луна. Каждый вечер вам необходимо делать рисунок положения Луны относительно этого объекта.

Для пункта №6 «Определите угловое смещение Луны» воспользуйтесь предыдущим пунктом «Местоположение» и собственными рисунками. Визуально оцените угол, на который сдвигается Луна относительно выбранного объекта каждый вечер.

Дополнительное задание.

Периодически сближаясь с Землей, Луна меняет свои видимые (угловые) размеры. Так в перигее ее угловой диаметр в 1,12 раз больше чем в апогее. Однако вблизи горизонта Луна представляется нам в несколько раз больше, чем тогда, когда находится вдали от него. Чтобы убедиться в иллюзорности этого явления, измерьте поперечные угловые диаметры Луны в разных ее положениях (вертикальный диаметр может быть искажен из-за атмосферы). Для этого можно воспользовался спичкой, отмечая тот ее отрезок, который на расстоянии вытянутой руки точно соответствует диаметру Луны. Объясните полученный результат. Сделайте вывод.

​​​​​​​

l1689046700.jpg
Лабораторная работа по астрономии
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.