12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щенникова Елена Александровна732
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Тема урока: Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Класс: 7

Цели урока

Образовательная: закрепить знания обучающихся по теме «Масса тел. Единица массы.»; организовать деятельность обучающихся по освоению знаний о методах научного познания природы (лабораторный физический эксперимент).

Развивающая: Развивать умения применить знания о способах измерения массы во время проведения лабораторной работы; развивать умения планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование.

Воспитательная: воспитание дисциплинированности в классе; внимательность на уроках.

Тип урока: урок-исследование

Форма урока: Практикум

Формирование УУД

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Готовятся к уроку, организуют свое рабочее место.

Готовность к уроку

Актуализация знаний

Организует фронтальный опрос учащихся.

Работа с текстом физического содержания. (Приложение 1)

Опрос.

-Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов?

-В каких единицах она измеряется (перечислите все)?

-Какие правила взвешивания на рычажных весах вы знаете?

Слушают текст.

Отвечают на вопросы учителя. (фронтальная работа)

Производят анализ и преобразование информации.

Постановка целей и задач урока

Определение темы и цели урока

Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать? Учитель подводит итог.

Сегодня вам придётся провести опыт, проанализировать увиденное, сделать выводы, объяснить и оформить результаты. Мы будем работать в группах .

Возможные ответы обучающихся.

Я хочу определить массу тел, сотового телефона, монетки, узнать, зачем мы измеряли массу.

Тема и цель урока сформулированы

Лабораторная работа №1

Инструктаж по охране труда при работе с приборами. 

Обсуждение хода работы.

Таблица лабораторной работы.

опыта

Наименование

тела

Масса, г

Масса, 
кг

 

 

 

 

Запишите ваш вывод в тетрадь.

Я научился определять массу…?

Я определил массу…

Определение массы необходимо для…

Знакомятся с правилами работы приборами (весы, гири).

Изучают план работы.

Записывают в тетрадь отчёт работы. Заполняют таблицу.

Определяют массы предоставленных тел.

Делают вывод о проделанной работе: я научился определять массу методом взвешивания на весах. Определил массы разных тел….

Определение массы тела на рычажных весах,

представление результатов

измерений в виде таблицы, подведение итогов (выводов) проделанной работы.

Этап рефлексии

Проанализируйте свои действия на уроке и заполните анкету

1. На уроке я работал ... активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я ... доволен / не доволен

3. За урок я ... не устал / устал

4. Мое настроение ... стало лучше / стало хуже

5. Материал урока ... мне был понятен / не понятен

Отвечают на вопросы.

 

 

Проанализирована деятельность учащихся на уроке

Домашнее задание.

 

Записывают д/з в дневники

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Весы – один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. Весь ход развития общества – в первую очередь возникновение торговли – настоятельно требовал, чтобы был изобретён прибор, способный взвешивать товар, предназначенный для продажи. И такой прибор появился. К сожалению, история не сохранила имя изобретателя весов.

Первые простейшие весы в виде равноплечие коромысла с подвешенными чашами стали применяться в древнем Вавилоне за две с половиной тысячи лет до нашей эры и в Египте за две тысячи лет до нашей эры. Все их отлично знают: коромысло с подвешенными чашами, на одну кладётся товар, на другую гири. Применялись они при меновой торговле. Согласно древнеегипетской «Книге мертвых», Анубис, на входе в подземное царство взвешивает сердце всякого умершего на особых весах, где в качестве гири выступает богиня правосудия Маат.

А несколько позже появились неравноплечие весы с передвижной гирей – безмен. Безмен – простейшие рычажные весы. Так называемый русский безмен – металлический стержень с постоянным грузом на одном конце и крючком или чашкой для взвешиваемого предмета на другом.

На Руси вплоть до XV века заботливой хранительницей мер и весов была Церковь. В монастырях и храмах появились первые смотрители за правильностью измерений. Царь Иван Грозный вообще запретил торговцам иметь собственные гири и весы. Разрешалось пользоваться только «государственными». Царь Федор Алексеевич обязал проверять существующие меры с клеймлением их «орлёной печатью». Петр I своим указом ввел их обязательную проверку два раза в год. И лишь в 1736 году в России были созданы образцовые меры длины, веса (массы) и других измерений, с которыми обязательно сравнивали используемые в торговле гири и прочие меры.

Вопросы к тексту

1. Дайте тексту название. Для каких целей создавались первые весы?

2. О каких видах весов идет речь в тексте?

3. Зачем необходимо следить за правильностью измерений на весах? Почему хранение и проверка измерений доверялась лишь ответственным организациям?

4. Нужно ли сейчас следить за качеством измерений на весах?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.