Технологическая карта урока по теме «Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». Физика 7 класс
Технологическая карта урока по теме: «Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
Предмет: Физика Класс: 7
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний в новой ситуации (технология деятельностного подхода)
Учитель: Севостьянова Алла Владимировна. МКОУ «Основная школа №5», г.Людиново, Калужской области
Тема урока: «Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
Цели урока: создать условия для формирования умения измерения размеров малых тел способом рядов; организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат.
Планируемые результаты:
<em>предметные</em>: умение измерять размеры малых тел;
<em>личностные</em>: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
<em>метапредметные</em>: умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Этапы урока Цели. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение, которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | Метапредметные (коммуникативные, познавательные, регулятивные) Личностные | ||||
1.Организационный этап. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Приветствует обучающихся и настраивает на работу. | Учащиеся настраиваются на урок и включаются в деловой ритм урока. Проговаривают высказывание к уроку. Отвечают на вопрос учителя, как они поняли высказывание, как оно может быть связано с уроком (фронтальная работа) | «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» (М.В.Ломоносов) -Как вы понимаете это высказывание? -Как оно может быть связано с уроком? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Самоопределение деятельности (Личностные УУД) | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: мотивирование учебной деятельности учащихся | Предлагает учащимся ответить на вопросы (создает проблемную ситуацию). Ставит цель урока: измерение размеров малых тел. | Учащиеся слушают вопросы учителя и отвечают на них. Выдвигают гипотезу. Формулируют задачи урока (фронтальная работа). | Чем является линейка? Как определить толщину тетрадного листа с помощью линейки? | Понятие измерительного прибора. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). |
3. Актуализация знаний. Цель: создание условий для повторения материала, выявить место затруднения и зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Предлагает учащимся ответить на вопросы. Измерить ширину и длину тетрадного листа. | Учащиеся слушают вопросы учителя и отвечают на них. Выполняют практическое задание (работа в парах) | Что можно делать с помощью линейки? Какие результаты измерений мы получаем? Измерить ширину и длину тетрадного листа и результаты измерений записать в тетрадь с учетом погрешности измерений. | Понятие погрешности измерений. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь удерживать учебную задачу. Планировать учебное сотрудничество. (Регулятивные УУД). |
4. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Измерение физических величин. Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагает учащимся самостоятельно выполнить в тетрадях лабораторную работу №2 «Измерение размеров малых тел», стр. 160 учебника. | Учащиеся выполняют лабораторную работу и сделают вывод (работа в парах) | Определить способом рядов: - размер крупинки пшена и гороха; -диаметр молекулы по фотографии. | Умение выполнять измерения способом рядов, измерять физические величины, делать вычисления . | Уметь планировать самостоятельную работу в парах в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). Уметь признавать мнение оппонента при работе в паре (Коммуникативные УУД). |
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: организация проверки выполнения лабораторной работы, выявление места и причины ошибок, устранение и преодоления затруднения. | Учитель предлагает учащимся по желанию зачитать вывод к лабораторной работе. Ответить на вопросы. | Учащиеся по желанию зачитывают вывод. Отвечают на вопросы. (индивидуальная работа) | Каким способом можно измерить толщину листа учебника, тетради, журнала? Когда результат измерения будет наиболее точным. | Понятие измерительного прибора. Понятие погрешности измерений. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь отстаивать свою точку зрения (Личностные УУД). |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Учитель организует фиксирование нового содержания Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | С помощью учителя проговаривают , что узнали, знают, смогли. Оценивают свою деятельность на уроке. | Подводим итог работы на уроке. Какую цель ставили? Достигли ли цель? Расскажите, чему научились на уроке. Какие у вас возникли затруднения? Как вы думаете почему? Над чем еще нужно работать? Оцените свою деятельность на уроке.
| Измерение размеров малых тел способом рядов. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Домашнее задание | Учитель формируем д/з по различным уровням сложности. | Учащиеся записывают д/з на доске. | Необходимый измерить толщину листа учебника Повышенный измерить толщину листа учебника и записать результат с учетом погрешности измерений Творческое задание: придумать какие еще можно делать измерения способом рядов. | Уметь выполнять задания, используя способ измерения | Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); (Регулятивные УУД). |