12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Севостьянова Алла Владимировна75
Россия, Калужская обл., г.Людиново
0

«Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Технологическая карта урока по теме: «Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Предмет: Физика Класс: 7

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний в новой ситуации (технология деятельностного подхода)

Учитель: Севостьянова Алла Владимировна. МКОУ «Основная школа №5», г.Людиново, Калужской области

Тема урока: «Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Цели урока: создать условия для формирования умения измерения размеров малых тел способом рядов; организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат.

Планируемые результаты:

<em>предметные</em>: умение измерять размеры малых тел;

<em>личностные</em>: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

<em>метапредметные</em>: умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
 

Этапы

урока

Цели.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для

обучающихся,

выполнение, которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Метапредметные

(коммуникативные, познавательные, регулятивные) Личностные

1.Организационный этап.

Цель: создание условий для возникновения у

обучающихся внутренней потребности

включения в учебную деятельность

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует обучающихся и настраивает на работу.

Учащиеся настраиваются на урок и

включаются в деловой ритм урока.

Проговаривают высказывание к уроку.

Отвечают на вопрос учителя, как они поняли высказывание, как оно может быть связано с уроком (фронтальная работа)

«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» (М.В.Ломоносов)

-Как вы понимаете это высказывание?

-Как оно может быть связано с уроком?

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Самоопределение деятельности

(Личностные УУД)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: мотивирование учебной деятельности учащихся

Предлагает учащимся ответить на вопросы

(создает проблемную ситуацию).

Ставит цель урока: измерение размеров малых тел.

Учащиеся слушают вопросы учителя и отвечают на них.

Выдвигают гипотезу.

Формулируют задачи урока (фронтальная работа).

Чем является линейка?

Как определить толщину тетрадного листа с помощью линейки?

Понятие измерительного прибора.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

3. Актуализация знаний.

Цель: создание условий для повторения материала,

выявить место затруднения и

зафиксировать во внешней речи

причину затруднения

Предлагает учащимся ответить на вопросы. Измерить ширину и длину тетрадного листа.

Учащиеся слушают вопросы учителя и отвечают на них.

Выполняют практическое задание (работа в парах)

Что можно делать с помощью линейки? Какие результаты измерений мы получаем? Измерить ширину и длину тетрадного листа и результаты измерений записать в тетрадь с учетом погрешности измерений.

Понятие погрешности измерений.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь удерживать учебную задачу. Планировать учебное сотрудничество. (Регулятивные УУД).

4. Обобщение и систематизация знаний

учащихся. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Измерение физических величин. Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает учащимся самостоятельно выполнить в тетрадях лабораторную работу №2 «Измерение размеров малых тел», стр. 160 учебника.

Учащиеся выполняют лабораторную работу

и сделают вывод (работа в парах)

Определить способом рядов:

- размер крупинки пшена и гороха;

-диаметр молекулы по фотографии.

Умение выполнять измерения способом рядов, измерять физические величины, делать вычисления .

Уметь планировать самостоятельную работу в парах в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).

Уметь признавать мнение оппонента при работе в паре (Коммуникативные УУД).

5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: организация проверки выполнения лабораторной работы, выявление

места и причины ошибок,

устранение и

преодоления затруднения.

Учитель предлагает учащимся по желанию зачитать вывод к лабораторной работе.

Ответить на вопросы.

Учащиеся по желанию зачитывают вывод. Отвечают на вопросы.

(индивидуальная работа)

Каким способом можно измерить толщину листа учебника, тетради, журнала? Когда результат измерения будет наиболее точным.

Понятие измерительного прибора.

Понятие погрешности измерений.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь отстаивать свою точку зрения (Личностные УУД).

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Цель: зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Учитель организует фиксирование нового содержания

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают , что узнали, знают, смогли.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Подводим итог работы на уроке.

Какую цель ставили? Достигли ли цель? Расскажите, чему научились на уроке. Какие у вас возникли затруднения?

Как вы думаете почему?

Над чем еще нужно работать?

Оцените свою деятельность на уроке.

 

Измерение размеров малых тел способом рядов.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Домашнее задание

Учитель формируем д/з по различным уровням сложности.

Учащиеся записывают д/з на доске.

Необходимый измерить толщину листа учебника

Повышенный измерить толщину листа учебника и записать результат с учетом погрешности измерений

Творческое задание: придумать какие еще можно делать измерения способом рядов.

Уметь выполнять задания, используя способ измерения

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

(Регулятивные УУД).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.