12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Забелина Маргарита Владимировна31838 Россия, Забайкальский край, п. Карымское Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Технологическая карта урока по физике в 7 классе.
Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
Тема | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | ||||
Тип урока: | Урок формирования первоначальных предметных умений. | ||||
Цель | обеспечить отработку навыков измерения массы тел с помощью рычажных весов. | ||||
Задачи | Образовательные: 1.работая с материалом учебника изучить правила измерения массы тел на рычажных весах; 2.выполняя лабораторную работу развивать умения определять массу тел с помощью весов; 3.решая задачи, работая с презентацией расширить знания учащихся по теме «Масса». Развивающие:
1.в ходе выполнения фронтальной лабораторной работы пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету; 2. выполняя лабораторную работу развивать у обучающихся умения работать с физическим оборудованием, анализировать и оценивать полученный результат, делать выводы. 3.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся таких качеств как терпение, настойчивость, аккуратность; 2.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников. | ||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие практических умений работы с физическим оборудованием - весами; 2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.уметь использовать весы для измерения физической величины, массы тела. 2.уметь выражать результаты измерений в единицах СИ. 3.использовать правила взвешивания для измерения массы тел. | УУД Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной; описывать свой опыт, планировать и корректировать. Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | ||||
Основные понятия темы | Масса, погрешность измерения, цена деления, рычажные весы. | ||||
Организация пространства | |||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Основные технологии. | Основные методы. | Формы работы. | Ресурсы. Оборудование. | |
1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником. 3. Выполнение фронтальных лабораторных работ. 4.Работа с раздаточным материалом. 5.Измерение величин. | Технология сотрудничества. | 1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. | Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава. | Физическое оборудование: весы, тела разной массы, разновесы. Ресурсы: проектор, презентация. |
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
Вводно-мотивационный этап. | ||||||
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. |
2. | Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности). | Обеспечить деятельность по определению целей урока. | Предлагает задачу на смекалку и назвать тему урока, определить цель. | Пытаются ответить, решить проблему. Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 6 мин. |
Операционно-содержательный этап | ||||||
3. | Изучение нового материала. 1) Актуализация знаний. 2) Первичное усвоение новых знаний. 3) Первичная проверка понимания 4) Первичное закрепление 5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала. | Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям. 1) Предлагает выполнить задания. 2) Инструктаж по выполнению работы. Объяснение теоретического материала. 3) Предлагает выполнить экспериментальные задания. 4)Предлагает работу с таблицей. 5)предлагает ответить на вопросы и сделать выводы. | Изучение нового материала на основе самостоятельного выполнения лабораторной работы. 1) Выполняют задания. 2) Слушают. 3)Выполняют предложенные экспериментальные задания. 4)Заполняют таблицу. 5)делают выводы. Обсуждают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 35 мин. |
Рефлексивно – оценочный этап. | ||||||
4. | Рефлексия. (Подведение итогов). | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Предлагает выбрать предложение. | Отвечают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 2 мин. |
5. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на доске. | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. |
Приложение.
1. Мотивационный.
Задача на смекалку. Царь приказал Архимеду отмерить столько золота, сколько весит слон. Таких больших весов нигде не оказалось. В распоряжении Архимеда был плот. Как Архимед решил задачу?
Ответ. Для решения задачи надо завести слона на плот, отметить уровень погружения плота, затем убрать слона и нагружать плот золотом до тех пор, пока он не погрузится до того же уровня. Источник:
Обсуждение. Сформулируйте тему и задачи урока.
2. Изучение нового материала.
1) Актуализация знаний.
1) Заполните пропуски в тексте.
Масса тела – это физическая ________, характеризующая его _______. Чем больше масса тела, тем оно ______ инертно. Измерить массу тела – значит сравнить его массу с массой ____, изготовленного из сплава платины и иридия, равной _____.
Ответ. Масса тела – это физическая величина, характеризующая его инертность. Чем больше масса тела, тем оно более инертно. Измерить массу тела – значит сравнить его массу с массой эталона, изготовленного из сплава платины и иридия, равной 1 кг.
2) В древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант – массу воды, наполняющей такой сосуд, из которого вода равномерно вытекает через отверстие определенного размера в течение часа. А какие единицы массы вы знаете?
Устный счет. Переведите массу в указанные единицы измерения.
Тонны | Килограммы | Граммы |
2 | ||
5000 | ||
300000 | ||
700 | ||
1000000 | ||
0,09 | ||
6 |
Ответ.
Тонны | Килограммы | Граммы |
2 | 2000 | 2000000 |
5 | 5000 | 5000000 |
0,3 | 300 | 300000 |
0,7 | 700 | 700000 |
1 | 1000 | 1000000 |
0,09 | 90 | 90000 |
0,006 | 6 | 6000 |
2) Первичное усвоение новых знаний.
А какие способы определения массы вы знаете?
Способы определения массы тела.
1) Взвешивание – измерение массы с помощью весов.
2) Определение массы методом взаимодействия.
Изучить инструкцию «Правила взвешивания» по учебнику "Физика. 7 класс".
3) Первичная проверка понимания.
Лабораторная работа №3
«Измерение массы тела на рычажных весах».
Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.
Оборудование: весы с разновесами, набор тел разной массы.
Ход работы.
1.Зная правила взвешивания, измерьте массу тел с точностью до 0, 1 г.
2. Результаты измерений запишите в таблицу.
3. Сделайте вывод.
4) Первичное закрепление. Решите задачу.
Для уравновешивания тела на рычажных весах были использованы наборы гирь, масса которых указана в таблице. Чему равна масса каждого тела?
Тело | Набор гирь | Масса тела, г |
1 | 100г, 20г, 1г | |
2 | 500мг, 200мг, 20мг, 10мг | |
3 | 200г, 10г, 10мг | |
4 | 50г, 20г, 200мг, 200мг, 10мг |
5) Контроль усвоения.
Проверь себя!
1.Какие приборы изображены на рисунке?
2.Какие физические величины можно измерить с их помощью?
3.Какие правила необходимо соблюдать при их эксплуатации?
3. Рефлексия.
+Я сам _______________________________________
? Самым трудным было _______________________
! Есть предложение ___________________________
4. Домашнее задание.
Прочитать параграф №20, подумать над вопросами и найти ответы.
Источник: