12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31838
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Технологическая карта урока по физике в 7 классе.

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Тема

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Цель

обеспечить отработку навыков измерения массы тел с помощью рычажных весов.

Задачи

Образовательные:

1.работая с материалом учебника изучить правила измерения массы тел на рычажных весах;

2.выполняя лабораторную работу развивать умения определять массу тел с помощью весов;

3.решая задачи, работая с презентацией расширить знания учащихся по теме «Масса».

Развивающие:

 

1.в ходе выполнения фронтальной лабораторной работы пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету;

2. выполняя лабораторную работу развивать у обучающихся умения работать с физическим оборудованием, анализировать и оценивать полученный результат, делать выводы.

3.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся таких качеств как терпение, настойчивость, аккуратность;

2.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие практических умений работы с физическим оборудованием - весами;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать весы для измерения физической величины, массы тела.

2.уметь выражать результаты измерений в единицах СИ.

3.использовать правила взвешивания для измерения массы тел.

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной; описывать свой опыт, планировать и корректировать.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Масса, погрешность измерения, цена деления, рычажные весы.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение фронтальных лабораторных работ. 

4.Работа с раздаточным материалом.

5.Измерение величин.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование: весы, тела разной массы, разновесы.

Ресурсы: проектор, презентация.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает задачу на смекалку и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить, решить проблему. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

6 мин.

             

Операционно-содержательный этап

3.

Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

2) Первичное усвоение новых знаний.

3) Первичная проверка понимания

4) Первичное закрепление

5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1) Предлагает выполнить задания.

2) Инструктаж по выполнению работы. Объяснение теоретического материала.

3) Предлагает выполнить экспериментальные задания.

4)Предлагает работу с таблицей.

5)предлагает ответить на вопросы и сделать выводы.

Изучение нового материала на основе самостоятельного выполнения лабораторной работы.

1) Выполняют задания.

2) Слушают.

3)Выполняют предложенные экспериментальные задания.

4)Заполняют таблицу.

5)делают выводы. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

35 мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает выбрать предложение.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

2 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Приложение.

1. Мотивационный.

Задача на смекалку. Царь приказал Архимеду отмерить столько золота, сколько весит слон. Таких больших весов нигде не оказалось. В распоряжении Архимеда был плот. Как Архимед решил задачу?

Ответ. Для решения задачи надо завести слона на плот, отметить уровень погружения плота, затем убрать слона и нагружать плот золотом до тех пор, пока он не погрузится до того же уровня. Источник: https://earthz.ru/solves/231

Обсуждение. Сформулируйте тему и задачи урока.

2. Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

1) Заполните пропуски в тексте.

Масса тела – это физическая ________, характеризующая его _______. Чем больше масса тела, тем оно ______ инертно. Измерить массу тела – значит сравнить его массу с массой ____, изготовленного из сплава платины и иридия, равной _____.

Ответ. Масса тела – это физическая величина, характеризующая его инертность. Чем больше масса тела, тем оно более инертно. Измерить массу тела – значит сравнить его массу с массой эталона, изготовленного из сплава платины и иридия, равной 1 кг.
 

2) В древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант – массу воды, наполняющей такой сосуд, из которого вода равномерно вытекает через отверстие определенного размера в течение часа. А какие единицы массы вы знаете?

Устный счет. Переведите массу в указанные единицы измерения.

Тонны

Килограммы

Граммы

2

   
 

5000

 
   

300000

 

700

 
   

1000000

0,09

   
 

6

 

Ответ.

Тонны

Килограммы

Граммы

2

2000

2000000

5

5000

5000000

0,3

300

300000

0,7

700

700000

1

1000

1000000

0,09

90

90000

0,006

6

6000


2) Первичное усвоение новых знаний.

А какие способы определения массы вы знаете?

Способы определения массы тела.
1) Взвешивание – измерение массы с помощью весов.

2) Определение массы методом взаимодействия.

Изучить инструкцию «Правила взвешивания» по учебнику "Физика. 7 класс".

3) Первичная проверка понимания.

Лабораторная работа №3
«Измерение массы тела на рычажных весах».
 

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.
 

Оборудование: весы с разновесами, набор тел разной массы.

Ход работы.

1.Зная правила взвешивания, измерьте массу тел с точностью до 0, 1 г.

2. Результаты измерений запишите в таблицу.

3. Сделайте вывод.

4) Первичное закрепление. Решите задачу.

Для уравновешивания тела на рычажных весах были использованы наборы гирь, масса которых указана в таблице. Чему равна масса каждого тела?

Тело

Набор гирь

Масса тела, г

1

100г, 20г, 1г

 

2

500мг, 200мг, 20мг, 10мг

 

3

200г, 10г, 10мг

 

4

50г, 20г, 200мг, 200мг, 10мг

 


 

5) Контроль усвоения.

Проверь себя!

1.Какие приборы изображены на рисунке?

2.Какие физические величины можно измерить с их помощью?

3.Какие правила необходимо соблюдать при их эксплуатации?


 

3. Рефлексия.

+Я сам _______________________________________

? Самым трудным было _______________________

! Есть предложение ___________________________

4. Домашнее задание.
Прочитать параграф №20, подумать над вопросами и найти ответы.

Источник: https://earthz.ru/solves/231

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.