Лабораторная работа «Изучение закона радиоактивного распада»
Преподаватель: Остаева Е.В.
Технологическая карта урока физики в 11 классе
Тема | Лабораторная работа «Изучение закона радиоактивного распада» | ||||
Тип урока: | Урок комплексного применения знаний | ||||
Цель | Изучение закона радиоактивного распада с помощью модельного эксперимента. | ||||
Задачи | Образовательные: 1. установить связь между течением времени и количеством распавшихся ядер. 2. обеспечить ситуации, способствующие развитию умений учащихся анализировать и различать 3. развивать умение объяснять явления и процессы из повседневной жизни с точки зрения физики на основе полученных знаний. Развивающие: 1. продолжить развитие любознательности, инициативы и устойчивого интереса учащихся к предмету; 2. высказывая свое мнение, решая проблему совершенствовать речевые умения; Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира; 2.работая в парах постоянного состава, решая задачи и обсуждая вопросы, воспитывать коммуникативную культуру школьников. | ||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о радиоактивности. 2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.уметь использовать полученные теоретические знания для объяснения процессов и явлений, происходящих в жизни. | УУД Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Умение определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать. Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | ||||
Организация пространства | |||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Основные технологии. | Основные методы. | Формы работы. | Ресурсы. Оборудование. | |
1.Слушание объяснения учителя. 2.Самостоятельная работа с предоставленным материалом. 3. Выполнение лабораторного эксперимента. | Технология проблемного обучения и технология сотрудничества. | 1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. | Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава. | Физическое оборудование: ноутбуки с выходом в Интернет, коробки с монетами для моделирования процесса распада, доска. Ресурсы: проектор, презентация. |
Структура и ход урока.
ПОДЧЕРКНИ ФРАЗУ В АНКЕТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Урок | Я на уроке | Усвоение материала | Мое состояние |
Интересный Скучный Полезный Бесполезный | Активно работал Помогал другим Мне помогали Ничего не делал | Хорошо понял тему Узнал больше, чем знал Не понял Нужна помощь | Я устал Я доволен Я расстроен Я спокоен |
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.