Лабораторная работа по геометрии на тему «Свойства прямоугольного треугольника» (7 класс)

4
0
Материал опубликован 7 June 2016 в группе
Цель работы: изучить свойства прямоугольного треугольника.

Оборудование: линейка, транспортир.

Ход работы:

I. 1) Начертите прямоугольный треугольник АВС с прямым углом А.

2) Запишите равенство о сумме углов треугольника

A+B+C=

3) А – прямой, т.е. А=……, тогда В+С=……

4) Запишите вывод: сумма…..углов прямоугольного треугольника равна…...

 

II. 1) Начертите два разных прямоугольных треугольника:

АВС с прямым углом А; ∆DEF с прямым углом D.

2) Запишите обозначения сторон треугольников:

АВС: гипотенуза…., катеты……

DEF: гипотенуза…., катеты……

3) Выполните измерения, начертите таблицу в тетради, заполните таблицу, сравните гипотенузу с каждым катетом треугольника (больше, меньше).

 

катет

катет

гипотенуза

вывод

АВС

АВ=

   

ВС…АВ

ВС…АС

DEF

     

EF…DE

EF…DF

4) Запишите вывод: в прямоугольном треугольнике гипотенуза……катета.

 

III. 1) Начертите два разных прямоугольных треугольника:

АВС так, чтобы А=90˚, В=30˚; ∆DEF так, чтобы D=90˚, F=30˚.

2) В каждом треугольнике найдите катет, лежащий против угла в 30˚.

3) Измерьте линейкой этот катет и гипотенузу, сравните их (во сколько раз больше или меньше) и сделайте вывод. Результаты занесите в таблицу.

 

гипотенуза

катет против угла в 30˚

вывод

АВС

ВС=

   

DEF

     

4) Запишите вывод: катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30˚, ….…….гипотенузы.

 

IV. 1) Начертите два разных прямоугольных треугольника: ∆АВС, ∆KMN.

2) Проведите медиану из вершины прямого угла к гипотенузе в каждом треугольнике.

3) В каждом треугольнике измерьте линейкой медиану и гипотенузу. Сравните их (во сколько раз больше или меньше). Какой вывод можно сделать?

4) Запишите результаты в таблицу.

 

медиана

гипотенуза

вывод

АВС

     

KMN

     

5) Запишите вывод: медиана прямоугольного треугольника, проведённая к гипотенузе, ………….…..

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации