План-конспект урока истории в 11 классе «Латинская Америка»

8
0
Материал опубликован 18 December 2017

План-конспект урока в 11 классе

«Латинская Америка»

Дата занятия: 18 «декабря» 2017 года

Цели:

Учащиеся должны освоить понятия: Латинская Америка, импортозамещение, ориентация рынка (в экономическом аспекте), урбанизация, демографический прирост, «герилья», «Сендеро люминосо», личность вождя (каудильо), латифундисты, консервативный режим, реформистский режим, революционный режим, «хустисиализм», «чилийский эксперимент», политика модернизации, реформа, военная диктатура, революция.

Должны уметь: отличать политические процессы и режимы происходившие в странах Латинской Америки, показывать на карте Латинскую Америку, выделять страны Латинской Америки от других.

План:

Основные тенденции социально-экономического развития;

Политическая жизнь;

Реформы, военные диктатуры и революции

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, предлагает им настроиться на рабочий лад. Проверяет готовность к уроку.

Требования к учащимся на данном этапе урока: у всех учеников должны быть на партах книги, тетради, дневники, письменные принадлежности.

Деятельность учителя: Здравствуйте уважаемые ребята, рад приветствовать Вас на уроке. Надеюсь, что вы успели отдохнуть за выходные. Сегодня постараемся провести с Вами очень плодотворный урок. Предлагает присесть ребятам.

Проверка домашнего задания:

Деятельность учителя: Каждый наш урок мы по традиции начинаем с проверки домашнего задания, я предлагаю Вам ряд вопросов, на которые сегодня мне бы хотелось услышать от Вас ответ:

Охарактеризуйте современную мусульманскую цивилизацию. Какую роль играет ислам в жизни верующих?

Почему после Второй мировой войны усилилось влияние ислама в Мире? Какие идеи лежат в основе фундаменталистских течений ислама?

Опишите процесс деколонизации стран арабского региона после Второй мировой войны.

Деятельность учащихся: учащиеся по желанию либо по решению учителя выходят к доске.

Краткий вариант ответа на вопросы:

Мусульманская цивилизация – совокупность стран население, которых исповедует мусульманскую религию. Сегодня в мире около 1 млрд. мусульман. В Западной Европе проживает около 20 млн. мусульман. 50 государств сегодня с преимущественно мусульманским населением, в 20 государствах ислам – государственная религия. Ислам не только религия, но и образ жизни, который пропитывает все сферы жизни.

Фундаментализм – возвращение к первоначальным идеям ислама. Причина массового фундаментализма – своеобразный ответ на политику колонизации Западных держав и ломку истинных мусульманских ценностей. Методы продвижения – зачастую насильственные, появляются новые неправительственные организации и объединения («Братья мусульмане» и др.)

Процесс полевения (прихода к идеологии) арабских режимов, продолжение процесса деколонизации. Процесс колонизации данного региона начался в 16 веке, когда данные территории были отвоеваны западными державами у Арабского халифата. После окончания войны процесс национального освобождения продолжился: к независимым (номинально) Ираку и Египту, присоединились Ливан, Сирия, Палестина, Иордан. В 1950-х годах независимости добились Марокко, Ливия, Тунис, Судан.

Актуализация знаний, формулирование целей урока исходя из названия параграфа.

Деятельность учителя: Учитель предлагает ряд вопросов для учащихся, чтобы освежить знания сформированные ранее:

Деятельность учащихся: учащиеся дают ответ.

Вспомните. Какие государства относятся к Латино-Американским? – Мексика, Куба, Панама, Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Гайана, Чили, Аргентина, Перу, Боливия, Парагвай, Уругвай, Бразилия (в процессе данного ответа используется карта учебного пособия стр. 203, настенная учебная карта)

Где находится Латинская Америка? (Географический аспект) – южная часть Северной Америки, Центральной Америки, Вест-Индии, Южной Америки.

Учитель, совместно с детьми формирует цели задачи урока (см. выше)

Изучение новой темы:

Пункт 1. Основные тенденции социально-экономического развития.

Учитель ставит перед детьми ряд вопросов: Что такое аграрное государство? Индустриальное? Постиндустриальное? Каковы их отличительные черты и особенности?

Затем предлагает прочесть первый абзац пункта 1 на странице 202 и ответить на вопрос, о том, к какому типу государств относится Латинская Америка (аграрному, экономика ориентирована на экспорт сельскохозяйственной продукции и сырья).

Учитель рассказывает о демократических процессах в Латинской Америке, а также о значении данного термина (прирост населения – разница между смертностью и рождаемостью, может принимать отрицательные и положительные значения).

Рассказывает о некоторых тенденциях социального развития общества.

Пункт 2. Политическая жизнь.

Рассматривается роль политического лидера в обществе – каудильо

Дается определение латифундистам – крупные земельные собственники.

Учащимся предлагается вспомнить, как такие люди назывались в разных странах мира и время: помещики, феодалы, дворяне и т.д.

С помощью пункта 2 с 204 учащиеся строят схему в тетради следующего вида:

СХЕМА находится в файле

Наиболее яркий пример реформистской модели развития является перонизм – Аргентина, во главе движения Хуан Доминго Перон, который выдвинул идею «хустисиализма» - справедливости.

Яркий пример революционного движения – Куба, Чили.

Пункт 3. Реформы, военные диктатуры и революции.

Учащиеся читают пункт 3 учебного пособия с. 206-210 предварительно разбивается на пять групп, каждая из которых изучает отдельную страну: Мексику, Кубу, Чили, Бразилию, Венесуэлу в течение 5 минут. После чего составляют пять-10 вопросов по теме, которые бы начинались со слов: «верите ли вы»? И задает их другим учащимся, ученики отвечают на них и если они не угадали, то дается правильный ответ.

Проверка понимания изученного, рефлексия.

Учитель проводит блиц опрос по теме.

Выставление отметок

Подведение итогов урока. Д/з §26 с.202-211, подготовиться к обобщающему уроку.

Приложение 1. Раздаточный материал для учащихся по теме.

РАЗДАТКУ ЛУЧШЕ БРАТЬ ИЗ САМОГО ФАЙЛА. В предпросмотре нарушено отображение.

Приложение 2. Рефлексия.

Раздается каждому ученику, который ставит отметку в том месте, где считает нужным. После чего поочередно озвучивают свою позицию, что смогли узнать, остались ли вопросы, было ли не понятно на уроке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.