12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна88
Люблю путешествовать, а затем рассказывать своим ученикам!!!
Россия, Вологодская обл., Череповец

Технологическая карта учебного занятия

Тема учебного занятия

Наименование темы учебного занятия в соответствии с КТП, 1 или 2 часа

Цель учебного занятия

Создание условий для изучения нового материала и способов деятельности по теме «География населения и хозяйства Латинской Америки » через использование технологии

Информационно-развивающие технологии

Задачи учебного занятия

1. Обучающая: сформировать представление об ЭГП, населении, природно-ресурсном потенциале и хозяйстве Латинской Америки.


 

2. Развивающая: развивать аналитические навыки работы с различными источниками географической информации; стимулировать развитие самостоятельности в организации деятельности
 

3. Воспитательная: воспитывать потребность в приобретении новых информационных компетенций.

Тип учебного занятия

Урок изучения новых знаний,

Вид/форма учебного занятия

Урок комбинированный

Педагогические/образовательные технологии (классификация по Л.Г.Семушиной и Н.Н.Ярошенко)

Информационно-развивающие технологии, в том числе ИКТ: беседа, объяснение, самостоятельная работа учебной литературой;

Деятельностные: анализ ситуаций.

Развивающие: организации коллективной мыслительной деятельности в группах.

Личностно-ориентированные: предоставление обучающимся права выбора: студенты привлекаются к определению цели занятия и его плана, осуществлению рефлексии. Кроме того, обучающиеся выполняют самостоятельную работу на опережающей основе, осуществляют само- и взаимооценку учебной деятельности.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные ,частично-поисковые (эвристические).

По источнику знаний: практический, наглядный, словесный, работа с книгой.

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная Групповая Индивидуальная

Междисциплинарные связи

География, История.

Ресурсное обеспечение учебного занятия

Материально-техническое: карточки задания

Дидактическое: компьютер, монитор.

Основная литература: Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл.-20-е изд.-М: Просвещение,2015

Дополнительная литература: атласы по географии 10 класс.

Электронные информационные образовательные ресурсы: презентация

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Активность, инициативность в процессе освоения учебной дисциплины.

Эффективность выполнения внеаудиторной самостоятельной работы при освоении учебной дисциплины.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Формируемые на учебном занятии общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО из раздела 2 рабочей программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Формы и методы контроля и оценки

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Мониторинг

Оценка тематических сообщений

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Оценка эффективности и качества выполнения учебных задач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Оценка выполнения творческих заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Содержание учебного материала

Наблюдение за ролью студентов в группе.


 

Требования к уровню к уровню знаний и умений студентов (в соответствии с ФГОС СПО из раздела 1.2 рабочей программы)

личностных:

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

метапредметных:

−умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

предметных:

− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

Формированию общих компетенций:

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Формы и методы контроля

( из паспорта ФОС в соответствии с 4 разделом рабочей программы)

Оценка работы студента на учебных занятиях.

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать:

1.Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов Латинская Америка, черты структуры и размещения ведущих  отраслей промышленности.


 

В результате изучения темы, обучающиеся должны уметь:

1.Сопоставлять географические карты различной тематики;

2.Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира.

3.Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ.


 


 


 


 


 


 


 


 

Дидактическая структура (технология проведения) учебного занятия

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Задания для студентов, выполнение

Деятельность студентов

Организационный этап (5 мин.)

Организационный момент

Определение готовности обучающихся к занятию и включение их в деловой ритм

Приветствует студентов, фиксирует отсутствующих,

 

Студенты готовятся к работе на занятии.

Мотивационно- ориентировочный этап (15 мин.)

1.1Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Цель: Создание ситуации (проблемы) для постановки темы и цели урока

Почему Латинская Америка получила такое название?

Слайд 3
Латинская Америка
PPTX / 1.35 Мб

Отвечают на вопросы

1.2Целеполагание

География населения и хозяйства Латинской Америки.

Формирование цели урока.

Тема занятия «География населения и хозяйство Латинской Америки»

Зная план характеристики региона. Мы можем предположить по какому плану характеризовать регион.

Цель: «Формирование представление об ЭГП, населения, природно- ресурсного потенциала и хозяйства Латинской Америки»

Цель занятия

представление об

особенностях

ЭГП, стран региона,

населения,

природно-

потенциала,

Ставят цель урока: «Формирование представлений об ЭГП, населения, природно- ресурсного потенциала и хозяйства Латинской Америки»

Операционно-исполнительский (организационно-деятельностный) этап (40 мин.)

 

2.1Организация познавательной деятельности

.

Цели: показать место и роль

Латинской Америки в мире, об особенностях ЭГП, истории формирования политической карты Латинской Америки, оценить природно-ресурсный потенциал, население и хозяйство Латинской Америки.

1 Место и роль в мире

2 История формирования ПК региона.

4.Оценить природно-ресурсный потенциал.

5. Особенности населения региона.

6. Хозяйство: противоречие развития.

Слайд 8-9-10

Работают по индивидуальным карточкам

Участвуют в обсуждении содержания учебного материала.

.

2.2 Закрепление новых знаний, умений и способов деятельности

Цель: закрепить полученные на уроке знания

Делаем вывод по работе

Слайд 11-19

Работают с конспектом.

Рефлексивно-оценочный этап (30 мин.)

3.1 Обобщение и систематизация

Обеспечение формирования целостной системы ведущих знаний и умений студентов по теме занятия.

Фиксирует новое содержание. Устанавливает правильность и осознанность изученного материала.

слайд 31

Осознанно строят речевые высказывания.

3.2 Контроль, самоконтроль и коррекция

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях, умениях и способах действия.

Задания

Слайды21, 22,23

Проводят самооценку полноты

3.3 Домашнее задание

Обеспечение понимания студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выдает три уровня домашнего задания:

- составить конспект лекции в тетради,

- Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки

- самостоятельная работа: Отрасли международной специализации Австралии

Слайд 25

Записывают домашнее задание. Задают вопросы.

3.4 Итоговая рефлексия

Подвести итог проделанной работе на занятии

Выставление оценок. комментарий

 

.


 

Слайд 1

Название урока

Слайд2

План урока . Характерные черты экономико –географического положения Латинской Америки.

2. Особенности населения Латинской Америки.

3.Оценить природно –ресурсный потенциал Латинской Америки.

4. Особенности хозяйство Латинской Америки.

Слайд3

Почему назван регион так?

Слайд4

Название региона отражает особенности колонизации и распространения языков романской (на основе латыни) группы стран Пиренейского(Иберийского)полуострова.

До середины 30-х годов 20 века регион назывался Ибероамерикой и лишь перед Второй мировой войной получил свое современное название

Слайд5

Место и роль Латинской Америки в мире.

Страны Латинской Америки вступили на путь политических и социально – экономических реформ в 19 веке и по многим показателям опережают освободившиеся страны Азии и Африки;

Тяжелым бременем на экономику стран ложится огромная финансовая за должность Западу;

Страны Латинской Америки занимают подчиненное положение в международном географическом разделении труда, выступая в роли поставщиком многих видов сырья для развитых стран.

Слайд6

История политической карты региона

Этап до­ ев­ро­пей­ской ко­ло­ни­за­ции.

В Средней Америке и на территории Андской области существовали древние государства майя, ацтеков, инков. Своего наивысшего расцвета они достигли в 15-16вв.

   Ко­ло­ни­аль­ный этап.

Был связан с активным поиском европейцами пути в Индию. В 1492г Х.Колумб впервые достиг Нового света. Колонизация сопровождалась истреблением индейских племен, уничтожением их древней культуры, установлением жесткой эксплуатации местного населения. Подверглись также миллионы негров- рабов , которые ввозились с 16 века в страны Вест Индии.

Этап независимого развития.. В результате долгой и кровопролитной борьбы с испанскими и португальскими колонизаторами народы большинства латиноамериканских стран завоевали независимость.

В 1889г независимые государства вошли в состав Панамского Союза . В 1948 г преобразован Организацию американских государств (ОАГ).

В на­сто­я­щее время не ре­ше­ны мно­гие во­про­сы, ка­са­ю­щи­е­ся гра­ниц и при­над­леж­но­сти тер­ри­то­рий. Ярким при­ме­ром могут слу­жить спор­ные Фолк­ленд­ские (Маль­вин­ские) ост­ро­ва между Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей и Ар­ген­ти­ной.

Слайд7

Состав региона

Слайд 8

ЭГП и природно-ресурсный потенциал

ВЫВОД: Как влияет ЭГП на развитие хозяйства, Регион богат разнообразными полезными ископаемыми. Здесь обнаружены: медные, железные, оловянные руды, бокситы, нефть, газ, уголь, золото ит.д.

Среди возобновимых ресурсов выделяются:

Земельные- уступает лишь Австралии и СНГ, имеются обширные области плодородные почвами –Пампа, водными – увлаженный регион, крупные реки, лесные ресурсы- общая площадь 50%, климатические. Проблема нерациональное использование ресурсов.

Слайд 9

Население.

ВЫВОД: Страны а относятся ко второму типу воспроизводства, высокий естественный прирост, сложный этнический состав населения(коренные жители, потомки переселенцев и з Европы, африканцы, предки завезены в 16 в, ПОТОМКИ смешанных браков- метисы, мулаты, самбо), неравномерное размещение населения, высокий уровень урбанизации, неконтролируемая миграция сельских жителей в город, крупные города(Мехико, Буэнос-Айрес(латиноамериканским Парижем), Сан-Паулу, Рио- Меккой туристов)

Слайд 10

Хозяйство: противоречие развития. Характерные черты:

1.Отличительной чертой экономического развития за последние десятилетия является постепенное снижение доли сельского хозяйства и повышение промышленности.

2. Одна из основных отраслей промышленности в экономике – горнодобывающая. Ведущее место принадлежит нефтяной и медной добыче. Ве­ду­щие по­зи­ции за­ни­ма­ют Мек­си­ка, Ве­не­су­э­ла(нефть железная руда), Чили, Бра­зи­лия(железная и марганцевая руды, бокситы и олово) и Ар­ген­ти­на, от­ли­ча­ю­щи­е­ся ши­ро­ким пе­реч­нем до­бы­ва­е­мых ре­сур­сов.

3. В обрабатывающей промышленности заметно снизилась доля традиционных отраслей- текстильной, пищевой, а кожевенно- обувная и швейная при одновременном возрастании, производящих товары производственного назначения. Осо­бен­но ди­на­мич­но раз­ви­ва­лись химия и неф­те­пе­ре­ра­бот­ка, чер­ная ме­тал­лур­гия, ма­ши­но­стро­е­ние. Бра­зи­лия, Ар­ген­ти­на, Мек­си­ка (от­но­ся­щи­е­ся к новым ин­ду­стри­аль­ным стра­нам) стали из­вест­ны на ми­ро­вом рынке сво­и­ми ав­то­мо­би­ля­ми, элек­тро­ни­кой, из­де­ли­я­ми хи­ми­че­ской про­мыш­лен­но­сти. Развитие этих отраслей основан на хорошо обеспеченности природными и людскими ресурсами. Размещение характеризуется моноцентрической структурой с единым промышленным центром, как правило являются столицы.

4.В сельском хозяйстве- Многоукладность сельского хозяйства, сохранились феодальные пережитки,. Ярко проявляется колониальный рисунок и структура хозяйства. Главная причина отсталости сохранение страх форм землевладения и землепользования

3. Увеличилась роль иностранного капитала.( 1/2 инвестиции, если сперва это были Великобритания и Франция, то сейчас США, ФРГ, Италия, Япония.)

Интеграция Слайд

Слайд 21-22-23

Задания


 


 

Конспект урока

Тема «География населения и хозяйства Латинской Америки»

1этап. Организационный момент: идет приветствие и проверка присутствующих студентов, записывается дата занятия.

2 этап. Актуализация знаний: Задается вопрос: Почему Латинская Америка получила такое название?

Выслушивается ответ. Преподаватель предлагает прочитать текст учебника перед параграфом стр 331.

3 этап. Определение темы урока: По какому плану даем характеристику региона..

Студенты предполагают,

Окончательно сформулировать тему урока мы сможем только в конце занятия.

4 этап. Целеполагание деятельности: Итак, цель нашего урока выяснить характерные черты ЭГП, выяснить особенности населения, оценить природно –ресурсный потенциал и хозяйство региона.

Студенты записывают план в тетрадь.

5 этап. Открытие нового знания:

А). Работают с текстом учебника, (по карточкам )стр.331-340, делают записи.

Б). Идет самостоятельная работа в парах с текстом учебника. Читают, анализируют, обсуждают, занимаются поиском ответов на вопросы преподавателя.

В). Студенты заслушивают и заполняют таблицу:

По отчету 1группы ЭГП, природно- ресурсный потенциал,

По отчету 2 группы Население.

По отчету 3 группы Хозяйство: противоречие развития.

6 этап. Применение нового знания: Преподаватель ведет фронтальную беседу по составлению вывода. Какое влияние ЭГП оказывает на развитие хозяйства? Как можно оценить природные предпосылки для развития промышленности? Какие особенности выделили по воспроизводству, этническому составу, размещению, урбанизации? Назовите характерные черты хозяйства? Отрасли международной специализации?

7 этап. Выполняют задания по презентации слайд 22-23-23

Рефлексия:

Мы узнали сегодня латиноамериканский регион. Преподаватель оценивает работу студентов,

9 этап. Завершающий этап: задает Д/з:

- составить конспект лекции в тетради,- Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки- самостоятельная работа: Отрасли международной специализации Австралии


 


 


 

Приложение 1

Почему Латинская Америка получила такое название?

Латинская Америка – регион, расположен в Западном полушарии между США и Антарктидой. Название региона отражает латинскую основу официальных языков большинства государств, влияние культуры латинских народов Пиренейского(Иберийского)полуострова.

До середины 30-х годов 20 века регион назывался Ибероамерикой и лишь перед Второй мировой войной получил свое современное название.

В современной Латинской Америке официальными разговорными языками считаются испанский и португальский, а также английский, французский и нидерландский.

Приложение 2

2.1 Визитные данные и состав региона

Цель: Определите визитку региона?

2.2 Место и роль Латинской Америки в мире.

2.3 ЭГП региона.

Цель: Определите ЭГП региона. Определите какая форма правления преобладает в регионе?(республики) По административному устройству(унитарные)

2.4 Формирование политической карты Латинской Америк

2.5 Оценка природно- ресурсного потенциала региона.

2.6 Особенности населения региона.

2.6 Хозяйство: противоречия развития.

Цель:

Определить главные противоречия в развития промышленности.

Цель: Определить главные противоречия в развития сельского хозяйства Латинской Америки

Цель: Определить особенности территориальной структуры экономики стран Латинской Америки

Территориальная структура хозяйства.

Интеграционные группировки

Латинской Америкой называют регион Западного полушария, расположенный между США и Антарктидой. В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов. Регион занимает площадь 21 млн кв. км с населением более 570 млн человек.

Место и роль Латинской Америки в мире.

Государства Латинской Америки имеют богатую историю, самобытную культуру.

Регион вступил на путь политических и социально – экономических реформ в 19 веке.

Страны Латинской Америки по многим показателям экономического и политического развития опережают освободившиеся страны Азии и Африки.

Американский капитал создал в регионе широкую систему финансовой за должности.

Латинская Америка занимает подчиненное положение в МГРТ, выступая в роли поставщика сырья.

Экономико-географическое положение Латинской Америки.

1.     Близость к США.2.     Удаленность от других регионов мира.3.     Наличие Панамского канала.4.     Почти все страны (кроме Боливии и Парагвая) имеют выход к морю.

По форме правления все страны региона – республики. По форме административно-территориального устройства преобладают унитарные государства, федеративное устройство имеют следующие страны: Бразилия, Аргентина, Мексика, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.

В состав Латинской Америки входит 46 стран. Некоторые страны входят в состав Содружества (например, Гайана, Доминика, Тринидад  и Тобаго). Гвиана принадлежит Франции. Куба является социалистическим государством.

Формирование политической карты Латинской Америк.

Этап до­ ев­ро­пей­ской ко­ло­ни­за­ции В Средней Америке и на территории Андской области существовали древние государства майя, ацтеков, инков. Своего наивысшего расцвета они достигли в 15-16вв.

Ко­ло­ни­аль­ный этап. Был связан с активным поиском европейцами пути в Индию. В 1492г Х.Колумб впервые достиг Нового света. Колониальные захваты вели две страны Испания и Португалия.

Колонизация сопровождалась истреблением индейских племен, уничтожением их древней культуры, установлением жесткой эксплуатации местного населения. Подверглись также миллионы негров- рабов , которые ввозились с 16 века в страны Вест Индии.

3     По­сле­ ко­ло­ни­аль­ный этап. Страны Латинской Америки завоевали независимость в 19 веке. В на­сто­я­щее время не ре­ше­ны мно­гие во­про­сы, ка­са­ю­щи­е­ся гра­ниц и при­над­леж­но­сти тер­ри­то­рий. Ярким при­ме­ром могут слу­жить спор­ные Фолк­ленд­ские (Маль­вин­ские) ост­ро­ва между Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей и Ар­ген­ти­ной.

Оценка природно- ресурсного потенциала региона.


 

Вопросы: Как можно оценить природные предпосылки для развития промышленности? Какие из них связаны по своему происхождению с Тихоокеанским рудным поясом, а какие – с Южно- Американской платформы? Как регион обеспечен теплом, влагой, лесными и водными ресурсами?

А)Латинская Америка богата природными ресурсами, что объясняется сложным тектоническим строением территории. Здесь обнаружены богатые месторождения: Медных руд, железных, оловянных руд и бокситов, нефти, серы, ртутных руд и серебра, золота, марганцевых руд и угля.

Б) среди возобновляемых ресурсов выделяются: земельные ресурсы- уступает лишь Австралии и СНГ. Здесь имеются обширные области с плодородными почвами-Пампа, расположенная на Ла-Платской низменности; Водные ресурсы- самый увлажненный регион- Амазонка, Ориноко, Парана; лесными ресурсами 50% составляют леса; прибрежные океанские и морские воды богаты рыбой и морепродуктами; агроклиматические- позволяет выращивать теплолюбивые культуры.

Особенности населения региона.Вопросы: 1.Какова численность населения региона, какими темпами она растет? ( превышает 570 млн чел, второй тип воспроизводства пик демографического взрыва пройдет) 2. Как сформировался современный этнический состав? В каких странах преобладают метисы, негры, индейцы? 3. Каковы основные черты размещения населения стран Латинской Америки? 4 Каков уровень урбанизации в этих странах? Латиноамериканский тип города. 5 . На каких языках говорят в странах Латинской Америки?  Испанский (на этом языке говорит большинство жителей).    Португальский (Бразилия)..     Английский (Ямайка, Барбадос, Гайана и др.).    Французский (Гаити, Гвиана и др.)..     Голландский (Суринам, Антильские острова). В Мексике, Перу, Боливии, Парагвае, наряду с испанским, официальными считаются индейские языки (кечуа, ацтекский и др.). 6 Назовите какой религии исповедуют народы стран Латинской Америки? 7.Назовите крупнейшие города Латинской Америки(1.     Мехико.2.     Буэнос-Айрес.3.     Сан-Паулу.4.     Рио-де-Жанейро)

Фавелы – трущобы в городах Бразилии, часто расположенные на склонах гор, где отсутствует развитая инфраструктура и высок уровень преступности. Многие современные фавелы возникли в 1970-х годах вследствие ускорения процессов урбанизации в Бразилии.

Дополнение: В регионе благоприятная возрастная структура: 61% трудоспособные, 6% пожилые. Сложная расовая структура не помешала формированию нации. Самыми «белыми» являются Аргентина, Уругвай, Коста-Рика, Пуэрто-Рика, Бразилия. Метисы в Центральной Америке. Доля индейцев в Боливии, Гватемале, Перу. Доля негров и мулатов в странах Вест –Индии.

Для региона характерно широкое распространение католицизма. Индейцы и негры, хотя и были обращены в католичество, исповедуют традиционные верования. Особенно у «цветных» популярно гадание и колдовство.

Для региона в целом характерен высокий уровень грамотности населения. Исключением составляет Гаити, Гватемала, Никарагуа, Гондурас, Сальвадор.

Регион городской. Из-за неконтролируемой миграции сельских жителей в город. Процесс называется «ложная урбанизация». Крупнейшие города: Мехико, Сан-Паулу, Буэнос- Айрес( латиноамериканским Парижем и королевой Ла-Платы), Рио-де-Жанейро(Меккой туристов), Лима, Богота, Сантьяго,

Некоторые городские агломерации сливаются в мегаполисы.

 

Характерные черты хозяйства.

 

1.Отличительной чертой экономического развития за последние десятилетия является постепенное снижение доли сельского хозяйства и повышение промышленности.

2. Одна из основных отраслей промышленности в экономике – горнодобывающая. Ведущее место принадлежит нефтяной и медной добыче. Ве­ду­щие по­зи­ции за­ни­ма­ют Мек­си­ка, Ве­не­су­э­ла(нефть железная руда), Чили, Бра­зи­лия(железная и марганцевая руды, бокситы и олово) и Ар­ген­ти­на, от­ли­ча­ю­щи­е­ся ши­ро­ким пе­реч­нем до­бы­ва­е­мых ре­сур­сов.

3. В обрабатывающей промышленности заметно снизилась доля традиционных отраслей- текстильной, пищевой, а кожевенно- обувная и швейная при одновременном возрастании, производящих товары производственного назначения. Осо­бен­но ди­на­мич­но раз­ви­ва­лись химия и неф­те­пе­ре­ра­бот­ка, чер­ная ме­тал­лур­гия, ма­ши­но­стро­е­ние. Бра­зи­лия, Ар­ген­ти­на, Мек­си­ка (от­но­ся­щи­е­ся к новым ин­ду­стри­аль­ным стра­нам) стали из­вест­ны на ми­ро­вом рынке сво­и­ми ав­то­мо­би­ля­ми, элек­тро­ни­кой, из­де­ли­я­ми хи­ми­че­ской про­мыш­лен­но­сти. Развитие этих отраслей основан на хорошо обеспеченности природными и людскими ресурсами.

4.Многоукладность сельского хозяйства, сохранились феодальные пережитки,. Ярко проявляется колониальный рисунок и структура хозяйства. Главная причина отсталости сохранение страх форм землевладения и землепользования

3. Увеличилась роль иностранного капитала.( 1/2 инвестиции, если сперва это были Великобритания и Франция, то сейчас США, ФРГ, Италия, Япония.)


 


 

1

Интеграционные группировки

Крупнейшими интеграционными группировками являются: ЛААИ(Л.А ассоциация интеграции) МЕРКУС(Общий рынок Южного конуса), КАРИКОМ (Карибский общий рынок ) КАН(Содружество Андских стран)


 

Задание 2 Определите страны, специализирующие на производстве: кофе, какао- бобов, сахара, бананов, пшеницы, кукурузы и мяса. (Гайана-сахар, рис, Эквадор-какао, кофе, бананы, Перу- сахар, кофе, хлопок, кока, Боливия- сахар, соя, кофе, Парагвай- хлопок, соя, мясо, кожа, шерсть, сахар, масло, Аргентина –мясо, зерновые, масличные, кожа, шерсть, Бразилия- кофе, какао, хлопок, фрукты, мясо птицы, соя т д )

Приложение 3

 

Какое влияние оказывает ФГП региона на географию хозяйства латиноамериканских стран?

Какие факторы способствуют бурному росту латиноамериканских городов?

Определите наиболее крупные промышленные районы латиноамериканских стран. Чем объясните приморский характер размещения большинства из них? Какие территории остаются слабо освоенными в хозяйственном отношении?


 

3.4 Характерные черты природно- ресурсного потенциала Задание 3-4 стр 354-355 Работа с картами, таблицами, атласом.

вопросы

ответы

Почему богата разнообразными полезными ископаемыми Латинская Америка?

Какими полезными ископаемыми богат регион? Как обеспечен регион возобновимыми ресурсами?

Это объясняется геологическим и тектоническим строением

3.5Характерные черты населения, работа с текстом учебника .стр 330,340-342

Вопросы

Ответы

1.Какова численность населения этого региона, какими темпами она растет?

590 млн. чел. Для Л.А характерен 2 тип воспроизводства, демографический пик пройден в 50-60-е годы Е прирост превышает 2% в год, что влияет на возрастную структуру.

2.Какие страны с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения

Карта Атласа стр 10-11

3.В чем заключаются особенности этнического состава населения?

Современный состав сложился под влиянием трех компонентов.

4.Каковы основные черты размещения?

Три главные черты: наименее заселенный регион, неравномерное размещение выражено сильнее, чем в других регионах, ни в одном другом регионе не освоило обширные плоскогорья и не поднимались так высоко в горы. ДП 6,7

5.Назовите причину?

Климатические условия.

6.Каков уровень урбанизации? Назовите крупные агломерации?

Высокие темпы (80%)число городов 350, 40 города-миллионеры. Большой Мехико, Большой Буэнос- Айрес, Сан- Паулу, Рио-де- Жанейро.

Новые понятия: латиноамериканский тип города, ложная урбанизация.

 


 

Работают в группах с материалами учебника, карт, справочных материалов в приложении учебника.

1 находит подтверждение узкой специализации промышленности и зависимости от иностранного капитала.

2 находит подтверждение о многоукладности и узкой специализации сельского хозяйства (монокультурности), зависимости от иностранного капитала.

3 анализирует транспорт и находит особенности: узкая специализация транспорта (автодорожный и морской.)

Работают в парах по отраслям экономики. Выступают. Слушатели заполняют таблицу. Общий вывод. (Источники знаний: учебник, атлас, справочный материал).


 

4.6 Характерные черты хозяйства.

 

1. В колониальное время развивалось: а) плантационное земледелие(выращивание тропических культур - с.тростник, хлопчатник, кофе) б) разработка месторождений драгоценных металлов; в) заготовка древесины ценных пород тропических лесов. В саваннах Карибского побережья располагались обширные животноводческие хозяйства.

2. В результате войны за независимость 1810-1826гг в Южной Америке образовались самостоятельные государства, у которых появилась возможность проводить самостоятельную экономическую политику. Стали развиваться отрасли экспортной специализации, что определило отраслевую и территориальную структуру экономики стран.

3. Огромная финансовая за должность Западу.(8)

4. Тормозом для развития является плохое состояние транспорта. Главный сухопутный вид транспорта автомобильный. Решающую роль играет внешнеэкономических связях морской транспорт.

5.Товарная структура носит продовольственно- сырьевой характер.

Предложить анализ современного хозяйства:

4.7.Отрасли международной специализации.

1.В горнодобывающей промышленности ведущие позиции занимают Мексика, Венесуэла, Бразилия Аргентина.

Заданиие10 стр 356. Назовите страны, специализирующие на добыче и экспорте: нефти, железной руды, медной руды, бокситов, олово, серы и селитры.

2. Среди обрабатывающей промышленности заметно снизилась доля традиционных отраслей- пищевая, текстильная, , кожевенно- обувная и швейная. Возросла химия и нефтепереработка, металлургия, машиностроение. Сегодня Бразилия и Аргентина, Мексика известны на мировом рынке своими автомобилями, электроникой, изделиями химической промышленности. В странах Карибского бассейна и Центральной Америке преобладает пищевая отрасль(мясохладобойная в Аргентине, Уругвае, Бразилии; сахарная в Бразилии, Перу, Мексике, странах Карибского бассейна)

3 В большинстве стран большая роль сельское хозяйство, которая ориентирована на экспорт.

Вопросы: Назовите два сектора сельского хозяйства? Назовите продовольственные культуры? Назовите причину отсталости сельского хозяйства? Как называют крупные помещичья землевладения в Мексике, Бразилии, Аргентине? Что такое латифундии?

Задание 11 стр 356. Определите страны, специализирующие на производстве: кофе, какао- бобов, сахара, бананов, пшеницы, кукурузы и мяса. (Гайана-сахар, рис, Эквадор-какао, кофе, бананы, Перу- сахар, кофе, хлопок, кока, Боливия- сахар, соя, кофе, Парагвай- хлопок, соя, мясо, кожа, шерсть, сахар, масло, Аргентина –мясо, зерновые, масличные, кожа, шерсть, Бразилия- кофе, какао, хлопок, фрукты, мясо птицы, соя т д )

6 Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Размещение промышленности характеризуется моноцентрической структурой. Промышленным ядром является столица страны, ориентация на экспорт продукции привело к образованию сгустков экспортной экономики в портах вывоза. «Две страны в одной стране

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.