Конспект урока на тему «Латинская Америка в современном мире»

2
0
Материал опубликован 14 October 2021 в группе



бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области

«Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»











Латинская Америка в современном мире







Смирнова Т.П., преподаватель БПОУ ВО «ЧМК»

2021-2022









Тема урока: Латинская Америка в современном мире

1.Планирование исследовательской деятельности на уроке№1

2.Анализ исследуемой проблемы на уроке №2

3.Защита и публичное представление отчёта по результатам исследования на уроке №3



Урок 1

Латинская Америка в современном мире

Цель: : создание условий для развития у студентов активности, направленной на освоение нового опыта в ходе исследовательской деятельности

Задачи:

1. Организовать исследовательскую деятельность в группах по выбору темы, проблемы исследования, формирования цели, гипотезы, задачи на этапы планирования;

2.. Отследить и проконтролировать процесс планирования, отбора планирования;

3. Оказать консультацию студентам.

Содержание урока.


В начале урока объявить возможность работать самостоятельно над выбранной темой в форме таблицы №1.


Таблица №1 Лист планирования исследовательской деятельности студентов по теме Латинская Америка

Состав группы №


Тема исследования



Цель


Объект исследования


Предмет исследования


Гипотеза


Задачи


Методы исследовании


Результат представлен студентами ниже.


Лист планирования исследовательской деятельности студентов по теме Латинская Америка

Состав группы № 1


Тема исследования


Природные условия и ресурсы Латинской Америки: богатство и разнообразие

Цель

Оценить природно-ресурсные возможности региона в развитии хозяйства

Объект исследования

Природные условия и ресурсы Латинской Америки

Предмет исследования

Влияние природных условии и ресурсов на развитие экономики региона

Гипотеза

Природные условия и ресурсы – важнейший фактор развития стран Латинской Америки

Задачи

Оценить природные предпосылки для развития промышленности стран региона. Изучить текст учебника по данному вопросу

Сравните, какие природные ресурсы связаны по происхождению с Тихоокеанским рудным поясом, а какие – с Южно-Американской платформой;

Оцените природные условия отдельных стран региона.

Методы исследовании

Сравнения на основе статистических данных и сопоставления карт разного содержания.



Лист планирования исследовательской деятельности студентов по теме Латинская Америка

Состав группы № 2


Тема исследования


Особенности население Латинской Америки

Актуальность

Население Латинская Америка сложилось под воздействием трех компонентов

Цель

Особенность населения региона является этнический состав, размещение населения, связанные с природно- климатическими условиями и «ложная урбанизация»


Объект исследования

Население Латинской Америки:

Предмет исследования

Особенности демографических процессов Латинской Америки

Гипотеза

С чем связаны высокий уровень урбанизации, а темпы замедляются

Задачи

Охарактеризовать демографические процессы, используя различные источники знаний:

1.Определить тип воспроизводства Латинской Америки населения региона(Сравнить естественные процессы с Азией и Африкой);

2.Показать с помощью схемы основные компоненты этнического населения; Каким образом оказала влияние на этнический состав история колонизации региона.

3. Основные черты размещения населения. Определить темпы и уровни урбанизации, «ложная урбанизация»;

4. Особенность планирования латиноамериканского типа города.

.

Методы исследовании

Анализ статистических и картографических данных


Лист планирования исследовательской деятельности студентов по теме Латинская Америка

Состав группы № 3


Тема исследования


Хозяйство: противоречия развития

Актуальность

Экономика стран Латинской Америки характеризуют как страны «третьего мира»

Цель

Выявить страны с монокультурной специализацией и страны с высоким уровне экономического развития.

Объект исследования

Хозяйство: противоречия развития

Предмет исследования

Монокультурная специализация стран региона

Гипотеза

Отсталость сельского хозяйства региона связана с сохранением старых форм земледелия и землепользования

Задачи

1.Выявить отрасли промышленности в регионе.

2.Особенности развития сельского хозяйства в странах Латинской Америке.

Методы исследовании

Анализ статистических и картографических данных




Домашнее задание можно распределить между студентами и оформить в виде таблицы.


Урок 2

Латинская Америка в современном мире



Цель создание условий для мотивации изучения географии через демонстрацию результатов самостоятельной исследовательской деятельности.

Задачи:1. Организовать работу в группах по демонстрации результатов самостоятельной деятельности.

2. Создать ситуацию успеха для каждого студента.

3. Способствовать развитию умения публичного выступления.


Содержание урока


1.Место и роль Латинской Америки в мире.

Латинская Америка – регион, расположен в Западном полушарии между США и Антарктидой. До середины 30-х годов 20 века регион назывался Ибероамеиканской(название отражает латинскую основу культуры и обычаев латинских народов Пиренейского (Иберийского) полуострова) и лишь перед Второй мировой войной получил свое современное название.

В Латинской Америке 47 государств, из которых 33 независимые государства. Остальные 14- являются владениями других стран, вт.ч. Великобритании, Франции, Нидерландов ми США.



Стр 331 Задание: Почему назван регион Латинская Америка? Состав региона выделите.

Латинская Америка состоит из субрегионов: Мексику, Центральную Америку, Вест-Индию, Гуаяну(Гайана, Гвиана, Суринам) и Андские страны, страны Амазонской и Ла-Платской низменности.

этап

Цель:

задание

Источник информации

1

Составить визитку стран Латинской Америки

Площадь региона, численность населения

Количество стран региона. Сколько из них суверенных?

Определите формы правления и АТУ региона.

К какому типу сран по социально- экономическому развитию относятся страны региона?

С331 учебник Максаковскй.ВП



2.Особенности географического положения региона.

Оценка ЭГП региона (самостоятельно) Вывод: 1.     Близость к США.2.    Наличие Панамского канала. 3.     Почти все страны (кроме Боливии и Парагвая) имеют выход к морю.

По государственному строю: 24 республиканскую форму правления, Содружества Нации(Гайана, Доминика, Тринидад и Тобаго). Среди независимых государства унитарные, и только пять имеют федеративное устройство.

3. История формирования его политической карты.

Этап доколониальный На территории Латинской Америки располагались высокоразвитые древние цивилизации индейских племен и народностей: АЦТЕКОВ, МАЙЯ, КУЧУА, ИНКОВ.

Колониальный этап Связан с поиском европейцами пути в Индию. С 1492г началось завоевание территории. Территорию Латинской Америки осваивали в основном Испания и Португалия, устремились многочисленные экспедиции завоевателей –конкистадоров. Постепенно они утвердилось колониальное господство на всей территории Латинской Америки.

Этап независимого развития. В результате долгой и кровопролитной борьбы с испанскими и португальскими колонизаторами народы большинства латиноамериканских стран завоевали независимость в начале 19 века.

Сейчас страны Латинской Америки находятся в экономической зависимости от США.


4 Природные условия и ресурсы Латинской Америки: богатство и разнообразие

Латинская Америка относится к числу регионов мира, богата природными ресурсами. Сраны региона занимают по запасам ведущее место в мире

Первая группа представляет результаты своей работы. Результат: Характеристика природных ресурсов региона. Остальные задают вопросы.



5.Особенности населения Латинской Америки.

Особенностью населения региона является этнический состав, размещение населения, связанная с природно- климатическими условиями и «ложная урбанизация»

Вторая группа представляет результаты своей работы. Результат работы: составление схемы основных компонентов этнического населения. Остальные задают вопросы.



6. Хозяйство: противоречия развития

Латинская Америка в целом достигла высокого уровня социально- экономического развития, чем зарубежная Азия и Африка. Хотя в экономике основная роль традиционно принадлежит добывающим отраслям, но в последнее время возрастает доля отраслей обрабатывающей промышленности.

Третья группа представляет результаты своей работы. Результат работы: В контурной карте отмечены главные страны, специализирующиеся на добыче и экспорте: нефти, железной руды, медной руды, бокситов, оловянных руд, серы, селитры. Остальные задают вопросы.



Время урока заканчивается. Наступает момент подведение итогов.

Подведение итогов.







Домашнее задание

Учебник стр 331-340, Задания № 7,8,9 стр 347-348

Дополнительное (усложненное)задание №2 стр354,

Работа в контурной карте(по заданиям 10- 11 в контурной карты)


Релаксация

Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на уроке?

Напишите в тетради свои впечатления об этом регионе.









Приложение



1.Выступление от каждой группы.

2.Обсуждение по ходу выступления.

3.Оформляется оценочный лист

Показ результатов исследований и подготовка защиты(результатом могут быть картосхемы, рефераты, таблицы).




критерий


Оценки гр№1

Оценки гр№2

Оценки гр№3


1

Соответствие содержания выбранной теме





2

Разнообразные источники информации





3

Глубина знаний





4

Качество выступления





5

Умение отвечать на вопросы





Средний балл




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.