Конспект урока на тему «Латинская Америка в современном мире»
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»
Латинская Америка в современном мире
Смирнова Т.П., преподаватель БПОУ ВО «ЧМК»
2021-2022
Тема урока: Латинская Америка в современном мире
1.Планирование исследовательской деятельности на уроке№1
2.Анализ исследуемой проблемы на уроке №2
3.Защита и публичное представление отчёта по результатам исследования на уроке №3
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок 1 Латинская Америка в современном мире Цель: : создание условий для развития у студентов активности, направленной на освоение нового опыта в ходе исследовательской деятельности Задачи: 1. Организовать исследовательскую деятельность в группах по выбору темы, проблемы исследования, формирования цели, гипотезы, задачи на этапы планирования; 2.. Отследить и проконтролировать процесс планирования, отбора планирования; 3. Оказать консультацию студентам. Содержание урока. В начале урока объявить возможность работать самостоятельно над выбранной темой в форме таблицы №1.
Результат представлен студентами ниже.
Домашнее задание можно распределить между студентами и оформить в виде таблицы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок 2 Латинская Америка в современном мире Цель создание условий для мотивации изучения географии через демонстрацию результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи:1. Организовать работу в группах по демонстрации результатов самостоятельной деятельности. 2. Создать ситуацию успеха для каждого студента. 3. Способствовать развитию умения публичного выступления. Содержание урока 1.Место и роль Латинской Америки в мире. Латинская Америка – регион, расположен в Западном полушарии между США и Антарктидой. До середины 30-х годов 20 века регион назывался Ибероамеиканской(название отражает латинскую основу культуры и обычаев латинских народов Пиренейского (Иберийского) полуострова) и лишь перед Второй мировой войной получил свое современное название. В Латинской Америке 47 государств, из которых 33 независимые государства. Остальные 14- являются владениями других стран, вт.ч. Великобритании, Франции, Нидерландов ми США. Стр 331 Задание: Почему назван регион Латинская Америка? Состав региона выделите. Латинская Америка состоит из субрегионов: Мексику, Центральную Америку, Вест-Индию, Гуаяну(Гайана, Гвиана, Суринам) и Андские страны, страны Амазонской и Ла-Платской низменности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Особенности географического положения региона. Оценка ЭГП региона (самостоятельно) Вывод: 1. Близость к США.2. Наличие Панамского канала. 3. Почти все страны (кроме Боливии и Парагвая) имеют выход к морю. По государственному строю: 24 республиканскую форму правления, Содружества Нации(Гайана, Доминика, Тринидад и Тобаго). Среди независимых государства унитарные, и только пять имеют федеративное устройство. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. История формирования его политической карты. Этап доколониальный На территории Латинской Америки располагались высокоразвитые древние цивилизации индейских племен и народностей: АЦТЕКОВ, МАЙЯ, КУЧУА, ИНКОВ. Колониальный этап Связан с поиском европейцами пути в Индию. С 1492г началось завоевание территории. Территорию Латинской Америки осваивали в основном Испания и Португалия, устремились многочисленные экспедиции завоевателей –конкистадоров. Постепенно они утвердилось колониальное господство на всей территории Латинской Америки. Этап независимого развития. В результате долгой и кровопролитной борьбы с испанскими и португальскими колонизаторами народы большинства латиноамериканских стран завоевали независимость в начале 19 века. Сейчас страны Латинской Америки находятся в экономической зависимости от США. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Природные условия и ресурсы Латинской Америки: богатство и разнообразие Латинская Америка относится к числу регионов мира, богата природными ресурсами. Сраны региона занимают по запасам ведущее место в мире Первая группа представляет результаты своей работы. Результат: Характеристика природных ресурсов региона. Остальные задают вопросы. 5.Особенности населения Латинской Америки. Особенностью населения региона является этнический состав, размещение населения, связанная с природно- климатическими условиями и «ложная урбанизация» Вторая группа представляет результаты своей работы. Результат работы: составление схемы основных компонентов этнического населения. Остальные задают вопросы. 6. Хозяйство: противоречия развития Латинская Америка в целом достигла высокого уровня социально- экономического развития, чем зарубежная Азия и Африка. Хотя в экономике основная роль традиционно принадлежит добывающим отраслям, но в последнее время возрастает доля отраслей обрабатывающей промышленности. Третья группа представляет результаты своей работы. Результат работы: В контурной карте отмечены главные страны, специализирующиеся на добыче и экспорте: нефти, железной руды, медной руды, бокситов, оловянных руд, серы, селитры. Остальные задают вопросы. Время урока заканчивается. Наступает момент подведение итогов. Подведение итогов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание Учебник стр 331-340, Задания № 7,8,9 стр 347-348 Дополнительное (усложненное)задание №2 стр354, Работа в контурной карте(по заданиям 10- 11 в контурной карты) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Релаксация Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на уроке? Напишите в тетради свои впечатления об этом регионе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приложение
1.Выступление от каждой группы.
2.Обсуждение по ходу выступления.
3.Оформляется оценочный лист
Показ результатов исследований и подготовка защиты(результатом могут быть картосхемы, рефераты, таблицы).
| |||||
критерий | | Оценки гр№1 | Оценки гр№2 | Оценки гр№3 | |
1 | Соответствие содержания выбранной теме | | | | |
2 | Разнообразные источники информации | | | | |
3 | Глубина знаний | | | | |
4 | Качество выступления | | | | |
5 | Умение отвечать на вопросы | | | | |
Средний балл | | | | | |
| | | | | |