Рабочая программа лечебной физкультуры для обучающихся 1 класса

0
0
Материал опубликован 7 December 2016 в группе

г. МЕЖДУРЕЧЕНСК

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Основная школа «Коррекция и развитие»

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»

от ________ 20_____ года протокол № ____

Председатель ________________

подпись руководителя Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»

______________________Л.В. Калинина

Приказ №__________от _______________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предметной области « Коррекционно-развивающая область»

По учебному предмету «Лечебная физкультура»

Уровень образования (начальное общее) 1 класс (Вариант 1)

Учитель Креминская Татьяна Филипповна

программа разработана на основе

Рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативно-правовых документов:

-Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ;

- Учебного плана МКОУ ОШ «Коррекция и развитие» на 2016-2017 учебный год;

- Положения о рабочей программе МКОУ ОШ «Коррекция и развитие».

Настоящая программа составлена с учетом того, что у большин­ства обучающихся имеются нарушения сердечно-сосудистой, дыхатель­ной, вегетативной и эндокринной системы. У многих из них отсут­ствуют согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюда­ется отставание в росте, непропорциональное телосложение, раз­личные отклонения в осанке, плоскостопие, различные стертые двигательные нарушения.

Необходимо учесть, что позвоночник - физический центр тела, каркас его мягких тканей и органов. Неправильная осанка, зажатость позвоночника приводит к неравномерному распределению на­грузки на суставы, связки, мышцы, отчего страдает вся опорно-двигательная система. При определенном искривлении тела внут­ренние органы отклоняются от нормального положения и зажима­ются другими органами и тканями. Позвоночник не только поддер­живает тело - из него выходят 33 пары нервов, 2 главные нити симпатической нервной системы, поэтому любое смещение позвон­ков, их деформация подвижности приводят к нарушению работы всего организма. Патологическая осанка возникает из-за слабого развития мышечной системы, особенно мышц спины и живота, не­правильной походки, связанной с неразвитостью стоп, с плоскосто­пием.

Цель: максимально возможная самореализация и коррекция детей с отклонениями в состоянии здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня развития двигательных качеств и как следствие, социализация и последующая социальная интеграция, которые должны осуществляться не только на приспособлении детей к нормам и правилам жизни здоровых сограждан, но и с учетом их собственных условий.

Задачи:

- активизация защитных сил организма ребенка;

- содействовать выработке устойчивой правильной осанки, укреплению и со­хранению гибкости позвоночника, предотвращение его деформации;

- содействовать укреплению и развитию мышечной системы, нормализации ра­боты опорно-двигательного аппарата;

- воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела;

- развивать общую организованность, их внимание, фантазию, доброжелательность.

Основополагающие принципы.

- учет индивидуальных особенностей каждого ученика (морфофункциональное развитие, состояние сохранных функций, медицинские противопоказания, состояние дви­гательных функций и координационных способностей, уро­вень физической подготовленности, способность к обучению движениям, отношение к занятиям физическими упраж­нениями: интересы, мотивы);

- адекватность средств, методов и методических при­емов обучения двигательным действиям, развитие физиче­ских качеств, коррекция психомоторных нарушений и фи­зической подготовки, оптимизация нагрузки, сообщение новых знаний;

- эмоциональность занятий (музыка, игровые методы, нетрадиционное оборудование и пр.);

- создание условий для реального выполнения заданий, оказание помощи, обеспечение безопасности;

- поощрение, одобрение, похвала за малейшие успехи;

- контроль за динамикой результатов учебно-познавательного процесса и функциональным состоянием зани­мающихся.

К психологическим принципам относятся:

- создание комфортного психологического климата на уроках (по­зитивный настрой, положительная мотивация, поддержание эмоций и ощущений радости, бодрости, оптимизма, комфор­та), влияющего на проявление и развитие своего «Я»;

- сплоченность группы (постановка общей цели, объ­единение общими интересами, взаимопомощь, взаимопони­мание, симпатия, ролевые функции);

- стиль общения (равный статус, доброжелательность, доверие, авторитет и личный пример учителя, его откры­тость, выраженное внимание к каждому ученику);

- примирительные акты в случае конфликтов (исклю­чение ощущений дискомфорта, неуверенности, агрессии, враждебности, гнева, которые могут наступить вследствие неустойчивого психического самочувствия, перенапряже­ния, боли, неудачи, вербальных или невербальных разно­гласий, эмоционального неудовлетворения, отсутствия вни­мания и др.), концентрация внимания обучающихся на по­ложительном, позитивном, переориентировка внимания на саморегуляцию, самоконтроль, установление равновесия между внешними влияниями, внутренним состоянием и формами поведения.

Место предмета в учебном плане

В Базисном учебном плане, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» составляет 209 часов при недельной нагрузке в 1 классе – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Лечебная физкультура (ЛФК) - система средств физической культуры, применяемых для профилактики и лечения различных заболеваний и их последствий. Занятия ЛФК направлены на выведение организма из патологического состояния, повышение его функциональных возможностей путем восстановления, коррекции и компенсации дефектов.

На занятиях ЛФК, наряду с физическими упражнениями с коррекционной направленностью, используются упражнения, закрепляющие умения естественно двигаться (ходьба, бег, ориентирование в пространстве, управление своими движениями).

При планировании и проведении занятий ЛФК должны быть учтены особенности организма обучающихся, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам. В зависимости от деформаций опорно-двигательного аппарата, функциональных возможностей предполагается применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.

Систематические, разнообразные занятия физическими упражнениями в процессе всей коррекционно-воспитательной работы, планомерное повышение нагрузок при текущем медико-педагогическом контроле, преемственность применяемых средств дают устойчивое повышение двигательной активности школьников, улучшение состояния здоровья.

Для самих обучающихся с ограниченными возможностями основная цель лечебно-физкультурной деятельности состоит в коррекции двигательных нарушений и приобретении жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщении их к социальной сфере, освоении мобилизационных, технологических, интеллектуальных и других ценностей адаптивной физической культуры. Занятия ЛФК направлены на улучшение физической подготовленности, увеличение подвижности суставов, укрепление деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие двигательной моторики, концентрация внимания, распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость).

Учебная программа по лечебной физической культуре обобщает и систематизирует теоретические и практические сведения, позволяющие рационально строить коррекционный процесс, получать положительные сдвиги в развитии организма и формировать и корректировать в соответствии с возрастными особенностями правильное выполнение двигательных умений и навыков (двигательных качеств).

В программу включены следующие разделы:

- корригирующие упражнения;

- упражнения для профилактики плоскостопия;

- формирования правильной осанки;

- упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат;

- упражнения на развитие и укрепление различных групп мышц;

- упражнения на тренажерах;

- упражнения на шведской стенке, способствующие профилак­тике плоскостопия, развитию координации движений, вытягиванию позвоночника, что стимулирует рост и предупреждает остеохандроз;

- дыхательные упражнения;

- упражнения на релаксацию, аутотренинг.

В комплексе с физическими упражнениями применяются элементы массажа.

Дня повышения заинтересованности учащихся занятия проводят­ся с музыкальным сопровождением. Это развивает также чувство ритма, гармонии с окружающим миром.

Организационная структура занятий: основной формой работы по лечебной физкультуре в школе является коррекционное занятие.

Принципы планирования занятий лечебной физкультуры:

-постепенное повышение нагрузки и переход к успо­коительным упражнениям в конце урока;

- чередование различных видов упражнений;

- подбор упражнений, соответствующих возрасту и раз­витию обучающихся.

Коррекционное занятие по ЛФК состоит из трех частей: подготавливающей (вводной), основной, заключительной.

Подготавливающая часть, включает упражнения с различными предметами: коврики массажные со следочками, ящики с наполнителями (галька, мячи), лесенкой, деревянными брусочками и без предметов: ходьба и виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, с мешочками, с высоким подниманием бедра и др.).

Основная часть занятия строится в игровой форме, что способст­вует развитию воображения и фантазии, образного мышления, а также речевых навыков обучающихся, которые охотно выполняют уп­ражнения, превращаясь по ходу в различных животных (кошку, лягушку, носорога ...), насе­комых и других персонажей живой природы. В основной части занятия используются тренажеры: гребля, велотренажер, беговая дорожка механическая, велоэллипсоид, массажер для стоп, «ступеньки», гимнастические палки, платочки, веревочки, м/мячи, мешочки с песком и др.

Упражнения, являющиеся основой занятий, дети изучают в начале учебного курса. Они состоят из 7 разделов:

I. Укрепление Мышц спины, брюшного пресса, путем про­гиба назад: "Змея", "Кобра", "Ящерица", "Кораблик", "Лодочка (Качели)", "Рыбка", "Колечко", "Мостик", "Кошечка".

II. Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем на­клона вперед: "Книжка", "Птица", "Страус", "Летучая мышь", "Носорог", "Веточка", "Улитка", "Горка".

III. Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: "Маятник", "Морская звезда", "Лисичка", "Месяц", "Орешек", "Муравей", "Стрекоза".

IV. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: "Бабочка", "Рак", "Паучок", "Павлин", "Зайчик", "Лягушка", "Бег", "Елочка", "Велосипед".

V. Упражнения для развития стоп: "Ходьба", "Лошадка", "Гусеница", "Медвежонок", "Лягушонок".

VI. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: "Замочек", "Дощечка", "Пчелка", "Мельница", "Пловец".

VII. Упражнения на равновесие: "Аист", "Петушок", "Ласточка".

Подвижные и коррекционные игры:

- игры для профилактики и коррекции дефектов осанки — «Пропеллер», «Плавание», «Ворона», «Рукопожатие», «Обруч», «Ласточка», «Лыжник», «Ходим в шляпах», «Слушай внимательно»;

- игры для профилактики и коррекции плоскосто­пия — «Каток», «Разбойник», «Маляр», «Сборщик», «Художник», «Гусеница», «Мельница».

- игровые упражнения: «Великан», «Карлик», «Маленький — большой», «Лошадь».

В заключительную часть занятия включаются упражнения на дыхание, расслабление, аутотренинг и элементы массажа, упражнения выполняются под музыку.

На всех занятиях предпринимаются меры для предупреждения несчастных случаев.

Особенности организации учебной деятельности обучающихся по элективному курсу «Лечебная физкультура» в 1 классах.

Учебный процесс представляет собой единство содержания, методов, средств, и организационных форм обучения. Словесно-практический метод – объяснение новой темы совмещается с показом, что является эффективным условием усвоения нового материала.

Метод имитации – направлен на то, чтобы лучше усвоить технику выполнения упражнения.

Методы стимулирования интереса:

игровые формы организации учебной деятельности – всем известно, что через игру можно активизировать процесс непроизвольного запоминания, повышение интереса к спортивной деятельности, углублению познания через эмоции.

Методы поощрения и порицания – эта форма акцентирует внимание обучающихся, ребёнок постоянно смотрит на учителя, внимательно слушает задание, пытается выполнить так же, как и у него и поведение конечно соответствующее, потому что ребёнок сосредоточен.

Используются ТСО: музыкальные композиции (ПК, магнитофон).

Содержание программы

1 класс (34 часа)

Основы знаний.

Форма одежды, правила поведения и передвижения в кабинете. Знание техники безопасности и правил пользования спортивными снарядами и тренажерами. Правила личной гигиены.

Построение в колонну, равнение в затылок. Размыкание на вы­тянутые руки вперед. Повороты по ориентирам.

Вводная часть занятия.

1. Корригирующие упражнения.

Основная стойка. Положение рук: на пояс, за голову. Поднима­ние на носки, на пятки, стойка на внешней стороне стоны, носки имеете, пятки врозь (медвежонок), стойка на внутренней стороне стопы, носки врозь, пятки вместе (балеринка). Простейшие сочета­ния изученных движении (1 четверть).

2. Упражнения для формирования правильной осанки.

Ходьба под музыку колонной по одному за учителем с мешочком на

голове. Руки на поясе (1, 2 четверть).

Ходьба за направляющим по ориентирам с соблюдением ритма (3, 4 четверть).

3. Упражнения для профилактики плоскостопия:

а) ходьба на носках, на пятках (руки за голову), на внешней и внутренней стороне стоны (руки на поясе) под музыку за учителем (1, 2 четверти);

Ходьба за направляющим по ориентирам с выполнением задания и соблюдением ритма (3, 4 четверти);

б) занятие на тренажёре «Массаж стоп» (1 четверть-30 мин; 2, 3, 4- четверти до 2 мин);

в) упражнения на шведской стенке по профилактике плоскостопия и улучшению координации движений, лазанье и спуск произвольным способом (1, 2, 3, 4 четверти).

4. Разминка без предметов для всех групп мышц (шея, плечи, руки, пояс, ноги) под музыку по примеру учителя (1, 2, 3, 4 четверти).

Основная часть занятия.

1. Корригирующие упражнения. Освоение главных исходных положений (поза «внимательного ученика», поза «удовольствия», положение лёжа на животе, руки в упоре у плеч, положение лёжа на спине, руки вдоль тела ладонями к полу (1 четверть).

Простейшие дыхательные упражнения (вдох: нюхаем цветок, выдох: греем дыханием руки) (1, 2, 3, 4 четверти).

2. Упражнения для формирования правильной осанки (1, 2, 3, 4 четверти).

3. Упражнения для профилактики плоскостопия (1, 2, 3, 4 четверти).

4. Упражнения на равновесие (1, 2, 3, 4 четверти).

Заключительная часть занятия.

1. Упражнения на тренажёре «Качели». Простейшие упражнения качания с помощью учителя.

2. Упражнение «Вис на шведской стенке» из положения стоя на нижней: перекладине, лицом к снаряду.

3. Упражнение по ориентированию в пространстве: игра с обручами: «Найди свой домик», «Кто лишний?»

Учебно-тематическое планирование по учебному предмету «Лечебная физкультура».

1 класс

п/п

Кол-во

часов

Дата

Тема занятия

Коррекционно-

развивающие

приемы

Оборудование

Речевой материал

1

1

 

Техника безопасности на занятиях ЛФК. Корригирующие упражнения.

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

м/мячи, бруски, коврики для аэробики

Лечебная физкультура

2

1

 

Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. Дыхательные упражнения.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

гимнастические палки, бруски, коврики для аэробики, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогибания, канат, шведские стенки, «Велотренажер»

Правильная осанка

3

1

 

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения на равновесие.

Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании

м/мячи, веревка, бруски, гимнастические маты 5см, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед), коврики со следочками

Формирование правильной осанки

4

1

 

Правила личной гигиены. Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки.

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

Скакалки, керамзит, шишки, бруски, коврики для аэробики, иллюстрации к упражнениям для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону

Личная гигиена

5

1

 

Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения на равновесие.

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении

Гимнастические палки, бруски, коврики для аэробики , иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног, тренажер «Степпер»

Равновесие

6

1

 

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. Равновесие на полу.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

шнурки, платки, веревка, бруски, коврики для аэробики , иллюстрации к упражнениям для развития стоп , сенсорные дорожки

Плоскостопие

7

1

 

Корригирующие упражнения. Упражнения для укрепления мышц туловища.

Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности

м/мячи, бруски, коврики для аэробики , иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц плечевого пояса, тренажеры: «Беговая дорожка», «Гребля»

Туловище

8

1

 

Корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки.

Коррекция внимания на основе упражнений на сравнение

Мешочки, бруски, коврики для аэробики , иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины, брюшного пресса

Дыхание

9

1

 

Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения на равновесие. Дыхательные упражнения.

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении

скакалки, веревка, бруски, коврики для аэробики, иллюстрации к упражнениям на равновесие

Координация движений

10

1

 

Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. Дыхательные упражнения.

Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании

гимн. палки, бруски, маты 5см, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогибания

Правильное дыхание

11

1

 

Упражнения для формирования правильной осанки. Корригирующие упражнения.

Коррекция внимания на основе упражнений на сравнение

м/мячи, керамзит, шишки, бруски, гимнастические маты 10см, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед)

Брюшной пресс

12

1

 

Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения на равновесие.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

бруски, коврики для аэробики, иллюстрации к упражнениям для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону, тренажер «Степпер», «Эллипсоид»

Профилактика

13

1

 

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения на равновесие.

Коррекция пространственных отношений на основе упражнений в координации движений

гимн. палки, бруски, коврики для аэробики , иллюстрации к упражнениям для развития стоп, «Беговая дорожка»

Равновесие

14

1

 

Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Коррекция памяти на основе

упражнений в воспроизведении

м/мячи, шнурки, платки, бруски, коврики для аэробики , иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног, сенсорные дорожки

Упражнения

15

1

 

Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. Дыхательные упражнения.

Коррекция внимания на основе упражнений на узнавание

Мешочки, бруски, палас, простыни, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц плечевого пояса

Релаксация

16

1

 

Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

лесенка, керамзит, шишки, бруски, палас, простыни, иллюстрации к упражнениям на равновесие, коврики со следочками

Профилактика плоскостопия

17

1

 

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения на равновесие. Игра «Петушок». Занятие на тренажерах.

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

Беговая дорожка, тренажер для стоп, керамзит, шишки, бруски, коврики для аэробики , иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед), тренажеры

Тренажер

18

1

 

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения на равновесие. Игра «Петушок».

Коррекция эмоциональной сферы воспитанников

м/мячи, мешочки, бруски, коврики для аэробики, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогибания

Равновесие

19

1

 

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения на тренажерах. Массаж стоп.

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

Беговая дорожка, тренажер «Степпер», гимн. палки, бруски, простыни, палас, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног

Массаж

20

1

 

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения на равновесие.

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

м/мячи, веревка, бруски, простыни, палас, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц плечевого пояса

Плечевой пояс

21

1

 

Дыхательные упражнения. Упражнения для укрепления мышц туловища.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

гимн. палки, маты, бруски, простыни, палас, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц туловища, развития стоп, тренажеры «Эллипсоид», «Гребля»

Развитие стоп

22

1

 

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

м/мячи, мешочки, бруски, маты 5см, иллюстрации к упражнениям для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону, тренажер «Беговая дорожка»

Поворот туловища

23

1

 

Дыхательные упражнения. Корригирующие упражнения. Упражнения для укрепления мышц туловища.

Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности

гимн. палки, бруски, коврики для аэробики , иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног, тренажер «Степпер»

Укрепление

24

1

 

Дыхательные упражнения. Корригирующие упражнения. Упражнения на равновесие.

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

Скакалки, бруски, иллюстрации к упражнениям на равновесие, гимнастические скамейки, шведские стенки

Равновесие

25

1

 

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения на равновесие. Игра «Петушок». Занятие на тренажерах.

Коррекция эмоциональной сферы воспитанников

скакалки, дорожка, тренажер для стоп, иллюстрации к упражнениям для развития стоп, тренажеры «Степпер», «Эллипсоид», «Беговая дорожка»

Беговая дорожка

26

1

 

Упражнения для укрепления мышц туловища.

Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности

гимн. палки, маты, бруски, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогибания

Туловище

27

1

 

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения на равновесие. Дыхательные упражнения.

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

веревка, мешочки, бруски, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед)

Складывание

28

1

 

Дыхательные упражнения. Упражнения для укрепления мышц туловища.

Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности

маты, гимн. палки, бруски, иллюстрации к упражнениям для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону

Сила мышц

29

1

 

Упражнения для укрепления мышц туловища. Упражнения для формирования правильной осанки.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

м/мячи, гимн. палки, бруски, упражнениям для развития стоп,

тренажер «Беговая дорожка»

Укрепление мышц

30

1

 

Упражнения для укрепления мышц туловища.

Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности

маты, скакалки, бруски, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног, тренажер «Эллипсоид»

Тазовый пояс

31

1

 

Корригирующие упражнения. Упражнения на равновесие. Дыхательные упражнения.

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

скакалки, веревка, бруски, упражнениям для укрепления мышц плечевого пояса

Дыхание

32

1

 

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Мешочки, бруски, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогибания, тренажер «Беговая дорожка»

Брюшной пресс

33-34

2

 

Упражнения для укрепления мышц туловища.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

гимн. палки, бруски, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед)

Сила мышц


 


 

Планируемые результаты.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 1 класса.

Знать: форму одежды для занятий, правила поведения в кабинете ЛФК, технику безопасности при пользовании спортивными снарядами и тренажёрами, для чего они применяются.

Уметь: ходить в колонне по одному на носках, пятках, внутренней и внешней стороне стопы, ходить с мешочком на голове, выполнять за учителем любые из упражнений, перечисленных в «Основной части» занятия, технически верно с небольшим (2-3 раза) количеством повторений, выполнять упражнения под музыку в определённом ритме, пользоваться тренажёрами под наблюдением учителя.

Перечень учебно-методического, материально-технического обеспечения программы.

5.1. Спортивное оборудование

Стенка гимнастическая шведская 3шт

Скамейка гимнастическая 2шт

Стенка шведская с турниками 1шт

Стенка гимнастическая для лазания 1 шт

Тренажер (гребля) 1шт

Тренажер мини-степпер 5шт

Велотренажер 1шт

Беговая дорожка механическая 1шт

Турник для силовых упражнений 1шт

Велоэллипсоид 1шт

Лабиринт 1шт

Лавка гимнастическая 1шт

Тренажер беговая дорожка 2шт

5.2. Спортивный инвентарь

Мат гимнастический 17шт

Гантели 28 шт

Гири разные 3шт

Гранаты 2шт

Коврик ППЭ 16шт

Коврик массажный со следочками 2шт

Мяч баскетбольный 2шт

Мяч волейбольный 2шт

Мяч футбольный 2шт

Массажер для стоп 1шт

Обруч 6шт

5.3. Литература

1. Гербцова Г.И. Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта I-IV классы «Азбука здоровья», С.-Пб., «Образование», 1994.

2. Зубков. А.Н. Йога-путь к здоровью. М. Сов. спорт, 1991.

3. Смоленский В.А., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. М. Просвещение, 1992.

4. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. – СПб,: Речь, 2007.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.