Статья на тему «Легоконструирование — основа профессиональной ориентации будущего специалиста»

0
0
Материал опубликован 5 April

Ушакова Ирина Аркадьевна

преподаватель

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Южно-Уральский агропромышленный колледж»

филиал с. Долгодеревенское

Челябинская область, с. Долгодеревенское

 

«Легоконструирование – основа профессиональной ориентации будущего специалиста»

 

В настоящее время очень важна профессиональная ориентация школьников, даже дошкольников. Так как дети не знают о профессия в полной мере, не знают ее сущности, не знают о ее важности, поэтому занятия легоконсруированием, робототехника открывает возможности для ознакомления с программированием, с прикладным его характером, с основами инженерии, с применением информационно-коммуникативных технологий.

Играя дома в кубики, в конструктор дети учатся создавать что-то своими руками, затем приходя на занятия по легоконструированию, они открывают для себя дополнительно: можно придумать вариант движения, манипуляции для модельки, которую они собрали. В такие моменты повышается самооценка, формируется чувство гордости, чувство ответственности от проделанной работы, ребенок чувствует состояние успеха. Дальше развиваясь в направлении программирования легороботов, получая новые знания и навыки, появляется способность конструировать новые более сложные модели, работать над более сложными программами. Все это способствует правильному развитию будущего специалиста.

Работая над данной проблемой, было решено проводить соревнования среди подростков по легоконструированию, для тех, кто занимается давно, а также для тех, кто только начинает знакомство с этими технологиями, дабы привлечь таких детей к увлекательному миру легороботов, а тем самым и к миру программирования. Для тех, кто имеет опыт в этой сфере – соревнования на более сложном уровне. Для новичков – это возможность узнать что-то интересное и новое.

Занимаясь написанием программ для загрузки в контроллер, необходимо изучать разные программные продукты для различных моделей легороботов, так как они разные, такие как Mindstorms EV3, SPIKE™ Prime, WeDo 2.0. Занимаясь сборкой модели, включая в нее те или иные составные части, устанавливая оборудование, появляется возможность изучения этого оборудования, возможность творчески и логически мыслить. Школьники – младшие или  подростки – в этот момент совершенствуют свои навыки, занимаются саморазвитием и самообразованием, узнают основы программирования, а также погружаются в него углубленно. Появляется возможность разностороннего развития личности через работу на таких занятиях.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.