Лексическая тема «Перелётные птицы».
Лексическая тема
«Перелётные птицы».
Родителям рекомендуется: рассказать детям, какие перелётные птицы (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) улетают в тёплые края и уточнить их отличительные признаки; повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ»; уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ». Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
1. Упражнение «Кого нет на поляне?»
Цель: образование формы родительного падежа множественного числа существительных.
- Подул сильный ветер и птицы улетели.
Пример: «На поляне нет аистов…» (ласточек, грачей, гусей, уток, лебедей)
2. Назови, зачем птице нужен клюв? … (крылья, глаза, голова, перья, лапы, коготки, хвост)
3. Игра «Где перелётная птица?»
Цель: уточнение и употребление предлогов.
- Ответит на вопросы.
Где сидит ласточка? (В гнезде)
Над чем летит чайка? (НАД морем)
Где сидит скворец? (НА ветке)
Куда спряталась утка с утенком? (В травку)
Откуда вылупился утенок? (ИЗ яйца)
Где летит лебедь? (ЗА тучей)
4. Игра «Чем питаются перелетные птицы?»
Цель: употребление множественного числа существительных творительного падежа.
Пример: «Птицы питаются бабочками…» (улитками, жуками, гусеницами, мухами, кузнечиками)
5. Игра «Кто у кого?»
Цель: умение называть детёнышей перелётных птиц.
- Назови детёныша птицы.
У аиста-…аистята,
У лебеля-…
У кукушки-…
У грача-….
У журавля-….
6. Игровое упражнение «Сколько птиц увидел Паша?»
Цель: согласование существительных с числительными.
Пример: «Паша взял бинокль и увидел, что в небе летели 3 кукушки….» ( 5 грачей, 5 ласточек,4 аиста, 2 утки.)
7. Упражнение «Помоги птице найти червячка».
Цель: развитие мелкой моторики.
- Обведи по точкам и раскрась птичку.
8. Упражнение «Найди тень каждого утёнка».
Цель: развитие внимания.