Календарно-тематическое планирование для 2-й младшей группы лексическая тема «Перелетные птицы»

1
0
Материал опубликован 8 January 2017 в группе


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая ТЕМА: перелетная птица Дата:5.10 – 9.10.2015

Цель: Расширение представлений о осени (бывают дожди, становятся холодными дни; дети тепло одеты), о птицах осенью(улетают птицы в теплые края)

    • Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 5.10

Утро

рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках;

игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями (прыгают воробышки» и т.п.);

рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых в природе;

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности речи.

Предложить пирамидки. Мозайку развивать мелкую моторику.

обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными);

 

предметы народных промыслов и быта: вышитая, расписная, апплицированная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева, соломы, прялки

иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

организовать прогулку в осенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетическое развитие лепка. Утенок.

Учить детей лепить предмет, состоящий из несколько частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг другу.

 

Физическое развитие.

Учить:

во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору»

 

Прогулка

наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);

индивидуальная работа по развитию основных движений;

образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»);

под.и воробушки и кот.

Мал.под.и. попади в круг

Оказание помощи в подборе необходимых фраз.

Напоминание правил безопасности во время игры.

Обучение навыку сбора семян

   

Работа

перед сном

игра: «Скажи со словом «много», «Скажи ласково», «Что в мешочке лежит».

 

Вечер

рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;

 прослушивание музыкальных произведений («Звуки осени»);

Учить спрыгивать с предметов. Развивать координацию движений.

обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

 

книги для рассматривания и детского чтения (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» и др. иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе

настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;

алгоритмы трудовых действий;

изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;

дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Прогулка

беседы на тему «Мир вокруг нас»;

наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»);

подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.;

наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

 


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 6.10

Утро

приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных т личных наблюдений, рассматриваемых картинок;

игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил);

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Оказание помощи в налаживании контактов между детьми

Оказание помощи в пра-вильном произношении слов, построение пред-ложений

обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными);

 

предметы народных промыслов и быта: вышитая, расписная, апплицированная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева, соломы, прялки

иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме

Новикова стр. 14

Физическое развитие.

Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;

при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мячей.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Прогулка

наблюдения сенсорных признаков наблюдаемых объектов природы (цвет, форма, величина);

индивидуальная работа по развитию основных движений;

образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»);

Напоминание правил поведения вовремя прогулки; оказание помощи в процедуре одевание и обувание.

Напоминание правил безопасности во время игры.

   

Работа перед сном

Заучивание стихов про осень чтение стихов

Вечер

рассматривание простых элементов росписи предметов народных промыслов: цветы, листья, изображения птиц;

игровых действий, игры- импровизации с персонажами пальчикового театра, куклами-варежками с изображением сопровождением их речью;

Наблюдение за кошкой.

Под.и. воробушки и кот. Мла.под.и. раздувайся мой шар.

Оказание помощи в развитии диалогической речи

обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

 

книги для рассматривания и детского чтения (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» и др.

иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе

настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;

алгоритмы трудовых действий;

изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;

дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Прогулка

беседы на тему «Мир вокруг нас»;

наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»);

подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.;

наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 7.10

Утро

беседы на освоение и запоминание правил поведения в природе («Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» и др.).

приёмы формирования навыков рисования в предметном изображении (передача общих признаков и характерных деталей), в сюжетном изображении (создавать изображение на всём листе с учётом линии горизонта);

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Учить здороваться. Прощаться.

Обучение правильному составлению предложений.

обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными);

 

предметы народных промыслов и быта: вышитая, расписная, апплицированная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева, соломы, прялки

иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ, 1. Как живут растения осенью? (листопад. Созревания плодов)

Познакомить детей с природным явлением – листопадом. Познакомить с овощами и фруктами. Научить различать их.

Худ.эстетическое развитие музыка.

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) Формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками в руках.

Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Учить играть, используя навыки пения

 

Прогулка

беседы о бережном отношении к птицам (почему не следует разгонять, пугать птиц и т.п.);

индивидуальная работа по развитию основных движений;

образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»);

под.и. солнышко и дождик.

Мал. Под.и. листопад

Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания берёзы.

Осуществления контроля за поведением детей во время игры.

   

Работа

перед сном

Чтение сказок. Стихов чистоговорок

 

Вечер

рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина);

приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности.

Оказание помощи в правильном произношении слов.

обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

 

книги для рассматривания и детского чтения (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» и др.

иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе

настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;

алгоритмы трудовых действий;

изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;

дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Прогулка

беседы на тему «Мир вокруг нас»;

наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»);

подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.;

наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 8.10

Утро

побуждение к рассказыванию о питомцах

игры-экспериментирования с изобразительными материалами, связанные с умением подбирать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый) при раскрашивании изображённых предметов природы;

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Приучать к вежливости.

Обучению правильному составлению предложений.

обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными);

 

предметы народных промыслов и быта: вышитая, расписная, апплицированная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева, соломы, прялки

иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетическое развитие. Рисование.

Цветные клубочки. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисти от бумаги правильно держать кисть в процессе рисования использовать краски разных цветов. Обращать внимание на красоту разноцветных линий.

Физическое развитие.

Учить:

во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;

при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мячей.

Подвижная игра «У медведя во бору»

 

Прогулка

Наблюдение за проезжие транспорты.

Под.и. машины едут.

Мал.под.и раздувайся мой шар

индивидуальная работа по развитию основных движений;

образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»);

Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания бере-зы.

Осуществления контроля за поведением детей во время игры.

   

Работа

перед сном

Чтение стихов.

 

Вечер

рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации;

игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день);

приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности.

Оказание помощи в разучивании потешки. Правильном произношении слов.

Напоминание правил выполнения упражнений

обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

 

книги для рассматривания и детского чтения (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» и др.

иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе

настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей; алгоритмы трудовых действий;

изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;

дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Прогулка

беседы на тему «Мир вокруг нас»;

наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»);

подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.;

наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 9.10

 

Утро

знакомых рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию птиц

игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др.;

экспериментирование с музыкальными природными звуками

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Формировать умение отчетливо произносить слова.

Обучение правильному составлению предложений.

обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными);

 


 


 

предметы народных промыслов и быта: вышитая, расписная, апплицированная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева, соломы, прялки

иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;

сюжетная живопись по теме «Мир животных»;

разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

 

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Чтение русской народной сказки колобок. Дид.игра «Играем в слова.

Познакомить со сказкой «колобок упражнять детей в образовании слов по анологии.

Худ.эстетическое развитие музыка.

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) Формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками в руках.

Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Учить играть, используя навыки пения

Прогулка

индивидуальная работа по развитию основных движений;

образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»);

Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания берёзы.

Осуществления контроля за поведением детей во время игры.

   

Работа перед сном

Чтение стихов

Вечер

чтение стихов, художественной литературы

игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов;

игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов;

Оказание помощи в правильном произношении слов.

обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

 

книги для рассматривания и детского чтения (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» и др.

иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе

настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;

алгоритмы трудовых действий;

изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.;

дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Прогулка

 беседы на тему «Мир вокруг нас»;

наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»);

подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.;

наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации