Календарно-тематическое планирование для 2-й младшей группы лексическая тема «Перелетные птицы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: перелетная птица Дата:5.10 – 9.10.2015
Цель: Расширение представлений о осени (бывают дожди, становятся холодными дни; дети тепло одеты), о птицах осенью(улетают птицы в теплые края)
-
-
Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
-
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Понедельник 5.10 |
Утро |
рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках; игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями (прыгают воробышки» и т.п.); рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых в природе; Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, выразительности речи. Предложить пирамидки. Мозайку развивать мелкую моторику. |
обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными);
|
предметы народных промыслов и быта: вышитая, расписная, апплицированная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева, соломы, прялки иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; сюжетная живопись по теме «Мир животных»; яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра); |
организовать прогулку в осенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетическое развитие лепка. Утенок. Учить детей лепить предмет, состоящий из несколько частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг другу. |
||||||||
Физическое развитие. Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору» |
|||||||||
Прогулка |
наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении); индивидуальная работа по развитию основных движений; образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»); под.и воробушки и кот. Мал.под.и. попади в круг |
Оказание помощи в подборе необходимых фраз. Напоминание правил безопасности во время игры. Обучение навыку сбора семян |
|||||||
Работа перед сном |
игра: «Скажи со словом «много», «Скажи ласково», «Что в мешочке лежит». |
||||||||
Вечер |
рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева; прослушивание музыкальных произведений («Звуки осени»); |
Учить спрыгивать с предметов. Развивать координацию движений. |
обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.
|
книги для рассматривания и детского чтения (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» и др. иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей; алгоритмы трудовых действий; изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.; дидактические пособия для развития мелкой моторики. |
|||||
Прогулка |
беседы на тему «Мир вокруг нас»; наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»); подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.; наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник 6.10 |
Утро |
приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных т личных наблюдений, рассматриваемых картинок; игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил); Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
Оказание помощи в налаживании контактов между детьми Оказание помощи в пра-вильном произношении слов, построение пред-ложений |
обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными);
|
предметы народных промыслов и быта: вышитая, расписная, апплицированная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева, соломы, прялки иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; сюжетная живопись по теме «Мир животных»; разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра); |
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме Новикова стр. 14 |
|||||||
Физическое развитие. Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору» |
||||||||
Прогулка |
наблюдения сенсорных признаков наблюдаемых объектов природы (цвет, форма, величина); индивидуальная работа по развитию основных движений; образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»); |
Напоминание правил поведения вовремя прогулки; оказание помощи в процедуре одевание и обувание. Напоминание правил безопасности во время игры. |
||||||
Работа перед сном |
Заучивание стихов про осень чтение стихов |
|||||||
Вечер |
рассматривание простых элементов росписи предметов народных промыслов: цветы, листья, изображения птиц; игровых действий, игры- импровизации с персонажами пальчикового театра, куклами-варежками с изображением сопровождением их речью; Наблюдение за кошкой. Под.и. воробушки и кот. Мла.под.и. раздувайся мой шар. |
Оказание помощи в развитии диалогической речи |
обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.
|
книги для рассматривания и детского чтения (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» и др. иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей; алгоритмы трудовых действий; изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.; дидактические пособия для развития мелкой моторики. |
||||
Прогулка |
беседы на тему «Мир вокруг нас»; наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»); подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.; наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 7.10 |
Утро |
беседы на освоение и запоминание правил поведения в природе («Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» и др.). приёмы формирования навыков рисования в предметном изображении (передача общих признаков и характерных деталей), в сюжетном изображении (создавать изображение на всём листе с учётом линии горизонта); Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
Учить здороваться. Прощаться. Обучение правильному составлению предложений. |
обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными);
|
предметы народных промыслов и быта: вышитая, расписная, апплицированная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева, соломы, прялки иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; сюжетная живопись по теме «Мир животных»; разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра); |
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЦКМ, 1. Как живут растения осенью? (листопад. Созревания плодов) Познакомить детей с природным явлением – листопадом. Познакомить с овощами и фруктами. Научить различать их. |
|||||||
Худ.эстетическое развитие музыка. Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками в руках. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения |
||||||||
Прогулка |
беседы о бережном отношении к птицам (почему не следует разгонять, пугать птиц и т.п.); индивидуальная работа по развитию основных движений; образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»); под.и. солнышко и дождик. Мал. Под.и. листопад |
Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания берёзы. Осуществления контроля за поведением детей во время игры. |
||||||
Работа перед сном |
Чтение сказок. Стихов чистоговорок |
|||||||
Вечер |
рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина); приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности. |
Оказание помощи в правильном произношении слов. |
обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.
|
книги для рассматривания и детского чтения (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» и др. иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей; алгоритмы трудовых действий; изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.; дидактические пособия для развития мелкой моторики. |
||||
Прогулка |
беседы на тему «Мир вокруг нас»; наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»); подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.; наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 8.10 |
Утро |
побуждение к рассказыванию о питомцах игры-экспериментирования с изобразительными материалами, связанные с умением подбирать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый) при раскрашивании изображённых предметов природы; Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
Приучать к вежливости. Обучению правильному составлению предложений. |
обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными);
|
предметы народных промыслов и быта: вышитая, расписная, апплицированная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева, соломы, прялки иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; сюжетная живопись по теме «Мир животных»; разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра); |
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетическое развитие. Рисование. Цветные клубочки. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисти от бумаги правильно держать кисть в процессе рисования использовать краски разных цветов. Обращать внимание на красоту разноцветных линий. |
|||||||
Физическое развитие. Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору» |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за проезжие транспорты. Под.и. машины едут. Мал.под.и раздувайся мой шар индивидуальная работа по развитию основных движений; образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»); |
Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания бере-зы. Осуществления контроля за поведением детей во время игры. |
||||||
Работа перед сном |
Чтение стихов. |
|||||||
Вечер |
рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации; игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день); приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности. |
Оказание помощи в разучивании потешки. Правильном произношении слов. Напоминание правил выполнения упражнений |
обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.
|
книги для рассматривания и детского чтения (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» и др. иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей; алгоритмы трудовых действий; изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.; дидактические пособия для развития мелкой моторики. |
||||
Прогулка |
беседы на тему «Мир вокруг нас»; наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»); подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.; наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 9.10 |
Утро |
знакомых рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию птиц игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др.; экспериментирование с музыкальными природными звуками Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
Формировать умение отчетливо произносить слова. Обучение правильному составлению предложений. |
обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…»), наблюдениям за птицами, животными);
|
предметы народных промыслов и быта: вышитая, расписная, апплицированная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева, соломы, прялки иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам; сюжетная живопись по теме «Мир животных»; разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера; наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра); |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Чтение русской народной сказки колобок. Дид.игра «Играем в слова. Познакомить со сказкой «колобок упражнять детей в образовании слов по анологии. |
|||||||
Худ.эстетическое развитие музыка. Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками в руках. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения |
||||||||
Прогулка |
индивидуальная работа по развитию основных движений; образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»); |
Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания берёзы. Осуществления контроля за поведением детей во время игры. |
||||||
Работа перед сном |
Чтение стихов |
|||||||
Вечер |
чтение стихов, художественной литературы игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов; игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов; |
Оказание помощи в правильном произношении слов. |
обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.
|
книги для рассматривания и детского чтения (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), «Курица» (англ.), сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки» и др. иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей; алгоритмы трудовых действий; изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки), неизобразительный материал: толчёная скорлупа, опилки, палочки и т.п.; дидактические пособия для развития мелкой моторики. |
||||
Прогулка |
беседы на тему «Мир вокруг нас»; наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»); подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.; наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. |