Лексическая тема «Зимние забавы».

0
1
Материал опубликован 29 January

Лексическая тема «Зимние забавы».

Родителям необходимо: побеседовать с ребёнком о зиме. Вспомните признаки зимы. Спросите у ребёнка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в какие зимние игры можно играть на улице, на чем кататься, что лепить.

1. Игра «Отгадай-ка!»

Цель: развитие словесно-логического мышления. Активизация словаря.

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски.

(Лыжи)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

(Санки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

(Снежная горка)


До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку

Кататься мы на ...

(Санках)


Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра —....

(Хоккей)

2. Упражнение «Ошибки художника».

Цель: закрепить знание зимних забав и примет.

- Посмотри на картинку и назови, какие ошибки сделал художник, когда рисовал картину.

t1738155533aa.png

t1738155533ab.png



3. Игра «Вопрос-ответ».

Цель: закрепить умение употреблять в речи простые педлоги.

-t1738155533ac.png Звери вышли погулять зимой. Посмотри внимательно и ответь на вопросы. Отвечать нужно полным предложением: С горки едет ёжик на лыжах.

- Кто едет с горки?

- Кто идёт на горку?

- Кто на горке выше всех?

- Кто стоит рядом с горкой?

4. Игра «Маша и Мишка».

Цель: активизация словаря по лексической теме.

-t1738155533ad.pngt1738155533ae.jpgt1738155533af.jpg

Помоги Маше собраться на улицу зимой, выбирай нужную одежду и обувь, а Мише помоги выбрать предметы для зимних развлечений на улице, назови их.

5. Упражнение «Исправь ошибку».

Цель: развитие логического мышления.

- Послушай предложение, и если в нём что-то неправильно – хлопни в ладоши и исправь меня.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

6. Игра «Сосчитай до 5-ти».

Цель: формировать умение употреблять числительные с существительными.

- Сосчитай до 5.

Один сугроб, два сугроба, 3 … , 4 … , 5 … .

Одна клюшка, две клюшки, 3 … , 4 … , 5 … .

Одна горка, две горки, 3 …, 4 ….., 5 ….. .

Одна снеговик, два снеговика, 3 …, 4 ….., 5 ….. .

7. Игра «Расскажи о зиме».

Цель: развитие связной речи.

- Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи его.

Петя и снеговик.

Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом — средний, а затем — маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа — морковку, вместо рта — веточку. Снеговик получился красивый.

Вопросы:

t1738155533ag.png

 1)Кого он стал лепить?

2) Какой ком Петя скатал сначала? А затем?

3) Что Петя вставил снеговику вместо глаз? Вместо носа? Вместо рта?

4) Какой получился снеговик?

8. Раскрасить по образцу.

t1738155533ai.png


9. Упражнение «Кто быстрее?»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

- Кто из ребят догонит Петю? Проведи линию правильно.

t1738155533ah.jpg

10. Раскрасить по образцу.

t1738155533aj.png





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересные и полезные задания! Но, где же начало? (цели, задачи)

29 January