Лексическая тема «Зимние забавы».
Лексическая тема «Зимние забавы».
Родителям необходимо: побеседовать с ребёнком о зиме. Вспомните признаки зимы. Спросите у ребёнка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в какие зимние игры можно играть на улице, на чем кататься, что лепить.
1. Игра «Отгадай-ка!»
Цель: развитие словесно-логического мышления. Активизация словаря.
На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг бегут к березке, Тянут две полоски. (Лыжи) | Я катаюсь на нем До вечерней поры. Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на горку всегда Сам пешком я хожу И коня своего За веревку вожу. (Санки) | Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно. (Снежная горка) |
До чего же повезло – Сколько снегу намело! Выходим спозаранку Кататься мы на ... (Санках) | Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) | Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра —.... (Хоккей) |
2. Упражнение «Ошибки художника».
Цель: закрепить знание зимних забав и примет.
- Посмотри на картинку и назови, какие ошибки сделал художник, когда рисовал картину.
3. Игра «Вопрос-ответ».
Цель: закрепить умение употреблять в речи простые педлоги.
- Звери вышли погулять зимой. Посмотри внимательно и ответь на вопросы. Отвечать нужно полным предложением: С горки едет ёжик на лыжах.
- Кто едет с горки?
- Кто идёт на горку?
- Кто на горке выше всех?
- Кто стоит рядом с горкой?
4. Игра «Маша и Мишка».
Цель: активизация словаря по лексической теме.
-
Помоги Маше собраться на улицу зимой, выбирай нужную одежду и обувь, а Мише помоги выбрать предметы для зимних развлечений на улице, назови их.
5. Упражнение «Исправь ошибку».
Цель: развитие логического мышления.
- Послушай предложение, и если в нём что-то неправильно – хлопни в ладоши и исправь меня.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
6. Игра «Сосчитай до 5-ти».
Цель: формировать умение употреблять числительные с существительными.
- Сосчитай до 5.
Один сугроб, два сугроба, 3 … , 4 … , 5 … .
Одна клюшка, две клюшки, 3 … , 4 … , 5 … .
Одна горка, две горки, 3 …, 4 ….., 5 ….. .
Одна снеговик, два снеговика, 3 …, 4 ….., 5 ….. .
7. Игра «Расскажи о зиме».
Цель: развитие связной речи.
- Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи его.
Петя и снеговик.
Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом — средний, а затем — маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа — морковку, вместо рта — веточку. Снеговик получился красивый.
Вопросы:
1)Кого он стал лепить?
2) Какой ком Петя скатал сначала? А затем?
3) Что Петя вставил снеговику вместо глаз? Вместо носа? Вместо рта?
4) Какой получился снеговик?
8. Раскрасить по образцу.
9. Упражнение «Кто быстрее?»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
- Кто из ребят догонит Петю? Проведи линию правильно.
10. Раскрасить по образцу.
Кияйкина Наталья Федоровна