Статья «Лексический зачёт как форма контроля сформированности лексических навыков»
Лексический зачет как форма контроля сформированности
лексических навыков
Савельева Ольга Владимировна, учитель английского языка
МАОУ "лицей № 35, г. Челябинск"
Пояснительная записка
В процессе работы по УМК Starlight 5 родилась идея проведения лексических зачетов по окончанию работы с Модулем. В отличии от традиционных диктантов, устный опрос способствует развитию коммуникативных навыков и лишает ученика возможности списать.
Цель: объективная оценка качества усвоения лексического материала по УМК Starlight 5 (В. Эванс, К. Баранова).
Содержание работы: Данная методическая разработка представляет собой подборку слов и словосочетаний, изученных при прохождении той или иной лексической темы.
Структура работы: Для удобства использования материал разбит на 6 групп и содержит слова и словосочетания, изученные в одном модуле. Лексика сгруппирована по 4 варианта, которые содержат 10 слов и словосочетаний в каждом варианте. Слова подобраны таким образом, что в каждом варианте встречается лексика из всех пройденных тем.
Использование данной разработки поможет рационально и эффективно организовать уроки на этапе закрепления пройденного материала, а так же окажет помощь в развитии умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности.
Варианты работы с лексикой различны и зависят от этапа работы над ними.
Лексический зачет. Ученик вытягивает одну из разрезанных карточек, которые лежат на столе и называет слова по-английски. Сильные ученики отвечает без подготовки, менее сильным дается время на подготовку.
"Взаимозачет" или опрос по цепочке. Ученики в парах или по цепочке спрашивают слова, которые указаны в их карточке.
"Переводчик". Ученики, чей уровень навыков устной речи достаточно высок, объясняют классу слова по-английски. Класс угадывает слова. Возможно поделить класс на команды.
"Футбол". Ученик, стоя у доски, загадывает слово, показывая классу только количество букв в слове. Класс отгадывает слово по буквам. За каждую неправильно угаданную букву рисуются ворота, футболист, мяч, на этом игра заканчивается.
Составление предложения. Ученики устно составляют предложения с предложенными словами.
Приложение
Лексический навык – способность осуществлять автоматически и самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти и с соотнесением его с другой лексической единицей.