Статья «Диктант как способ проверки уровня усвоения лексических единиц на английском языке»
Диктант-традиционный способ проверки грамотности учащихся по русскому языку. Это не новая форма проверки.И ничего необычного в этом нет, но на уроках английского языка учителя не часто используют диктант в качестве проверки ЗУН.
Я провожу диктанты на английском языке начиная с 8 класса регулярно в качестве комплексной проверки лексики и грамматики.Диктант позволяет выявить уровень сформированности фонетических навыков, знаний правописания слов.
В старших классах лексика обычно сложная и на ее отработку требуется много времени. Диктант применяю только после того как ввела, активизировала, закрепила и повторила лексический материал по изученной теме.
Вот пример подготовки к диктанту 9 класса по учебнику SPOTLIGHT 9, тема: "Роботы в нашей жизни".
Урок №1 "Современные технологии". Вводимая лексика:do the ironing, mow the lawn, vacuum the carpet, cook the dinner, artificial brain, emotional responses, overcome a problem, became a reality. Домашнее задание:перевести текст с этими словами + ответить на вопросы по тексту.
Урок №2 "Где обещанные роботы?".Вводимая лексива: intelligence, consciousness, figurative speech. Активизация ЛЕ в речи, чтение текста, ответы на вопросы, высказывание основной мысли текста, вставить слова в пропуски, прослушав аудиозапись.Домашнее задание: кратко записать текст, передав основную мысль.
Урок №3 "Будущее покажет". Вводимая грамматика: способы выражения будущего времени. Составление предложений в обозначенном времени с вводимыми словами. Определение грамматического времени предложений. Домашнее задание:выучить грамматическое правило, письменный номер направленный на закрепление грамматического материала, пересказ текста.
Урок №4 "Роботы в нашей жизни" Пересказ текста,выполнение грамматических упражнений.Домашнее задание: выучить слова к диктанту (20 слов), грамматическое упражнение
Урок №5 Диктант. Выписываю слово с трудным правописанием:scientists. Читаю диктант в первый раз, дети слушают и задают вопросы. Затем диктую предложения под запись. После того как записали, читаю ещё раз полностью текст. После даю упражнение на грамматику: выпишите предложение в простом будущем времени, выделите подлежащее и сказуемое. Задайте к предложению общий и специальный вопросы. Найдите и разберите отрицательное предложение.
Пример диктанта
- Nuclear power has became a reality now.
- Houusehold robots will be as common as home computers in a 10 years.
- Today we have robots that are able perform one task only.
- They can vacuum the carpets or mow the lawn.
- some robots can do the ironning and cook dinner others can walk and run.
- But noone robot has intelligence or consciousness.
- Scientists try to create an artificial brain as well as make robots show emotional responses and figurative speech.
- But they can't overcome these problems.
- Nevertheless scientists believe their dreams come true.