Статья «Диктант как способ проверки уровня усвоения лексических единиц на английском языке»

2
0
Материал опубликован 12 December 2015

    Диктант-традиционный способ проверки грамотности учащихся по русскому языку. Это не новая форма проверки.И ничего необычного в этом нет, но на уроках английского языка учителя не часто используют диктант в качестве проверки ЗУН.
     Я провожу диктанты на английском языке начиная с 8 класса регулярно в качестве комплексной проверки лексики и грамматики.Диктант позволяет выявить уровень сформированности фонетических навыков, знаний правописания слов.
    В старших классах лексика обычно сложная и на ее отработку требуется много времени. Диктант применяю только после того как ввела, активизировала, закрепила и повторила лексический материал по изученной теме.
    Вот пример подготовки к диктанту 9 класса по учебнику SPOTLIGHT 9, тема: "Роботы в нашей жизни".
   Урок №1 "Современные технологии". Вводимая лексика:do the ironing, mow the lawn, vacuum the carpet, cook the dinner, artificial brain, emotional responses, overcome a problem, became a reality. Домашнее задание:перевести текст с этими словами + ответить на вопросы по тексту.
   Урок №2 "Где обещанные роботы?".Вводимая лексива: intelligence, consciousness, figurative speech. Активизация ЛЕ в речи, чтение текста, ответы на вопросы, высказывание основной мысли текста, вставить слова в пропуски, прослушав аудиозапись.Домашнее задание: кратко записать текст, передав основную мысль.
   Урок №3 "Будущее покажет". Вводимая грамматика: способы выражения будущего времени. Составление предложений в обозначенном времени с вводимыми словами. Определение грамматического времени предложений. Домашнее задание:выучить грамматическое правило, письменный номер направленный на закрепление грамматического материала, пересказ текста.
   Урок №4 "Роботы в нашей жизни" Пересказ текста,выполнение грамматических упражнений.Домашнее задание: выучить слова к диктанту (20 слов), грамматическое упражнение
   Урок №5 Диктант. Выписываю слово с трудным правописанием:scientists. Читаю диктант в первый раз, дети слушают и задают вопросы. Затем диктую предложения под запись. После того как записали, читаю ещё раз полностью текст. После даю упражнение на грамматику: выпишите предложение в простом будущем времени, выделите подлежащее и сказуемое. Задайте к предложению общий и специальный вопросы. Найдите и разберите отрицательное предложение.
 

Пример диктанта

  1. Nuclear power has became a reality now.
  2. Houusehold robots will be as common as home computers in a 10 years.
  3. Today we have robots that are able perform one task only.
  4. They can vacuum the carpets or mow the lawn.
  5. some robots can do the ironning and cook dinner others can walk and run.
  6. But noone robot has intelligence or consciousness.
  7. Scientists try to create an artificial brain as well as make robots show emotional responses and figurative speech.
  8. But they can't overcome these problems.
  9. Nevertheless scientists believe their dreams come true.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации