12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина56
Россия, Самарская обл., Сызрань


 

Автор: Гусева И.С. (учитель-логопед)

ЛЕПБУК

для работы на логопедическом занятии

со старшими дошкольниками по теме «Деревья».

Тема «Деревья»

Формы работы с лепбуком: Фронтальные занятия, индивидуальные занятия.

Материальное содержание лепбука:

Картинный материал (цветной и заламинированный)

Дорожки из шнуровки и дорожка-молния.

Карточки с тексами и инструкциями к здаровьесберегающим технологиям (физминутки, пальчиковые игры)

Папки для хранения раздаточного картинного материала

Задачи, решаемые при работа с лепбуком:

Закрепить и расширить предикативный и предметный словарь по теме «Деревья» (части дерева: ствол, корни, ветви, листья, плоды, крона), названия деревьев (дуб, береза, сосна, ель, осина, клён, яблоня, каштан).

Закрепить у детей обобщающее понятие «Деревья»

Формировать сукцессивные функции (Выкладывать последовательность выращивания дуба)

Формировать навык образования относительных прилагательных (березовый, дубовый, осиновый, кленовый, каштановый, сосновые, лесное, садовое)

Формировать навык согласования существительного с числительным

Формировать навык составления описательного рассказа по схеме.

Автоматизировать звук [Ш] изолированно и в слогах.

Организовать работу со здаровьесберегательными технологиями.

Игры лепбука:

Игра «Вырасти дуб»

Ход игры:

Дети раскладывают последовательность этапов роста дерева (от жёлудя до взрослого дерева). Все действия детьми озвучиваются.

Игра «Части дерева»

Ход игры:

- Дети по очереди выкладывают части дерева, называя их (ствол, корни, ветви, листья, плоды, крона).

- При выкладывании листьев дерева проводится работа над счетом (числительное+существительное)– один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листов, шесть листов.

Игра «Без чего дерево»

Ход игры:

Педагог прячет одну из, выложенных частей дерева. Детям даётся инструкция: «Без чего это дерево?». (например: Дерево без корня)

Игра «Какой лист»

Ход игры:

Дети узнают с какого дерева лист и образуют от существительного имя прилагательное. (березовый, дубовый, осиновый, кленовый, каштановый, сосновые)

Игра «Лес для гнома и для гномика»

Ход игры:

Дети «высаживают» лес из больших деревьев для большого гнома, а из маленьких для маленького гномика. В процессе игры дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (береза-березка, сосна-сосенка, ёлка-ёлочка, дуб-дубок, яблоня-яблонька)

Описание дерева по схеме.

Правила составление рассказа:

Дети, опираясь на мнемосхемы, рассказывает о разных характеристиках дерева.

Опорные схемы: (вид описываемого дерева – хвойное или лиственное; где растет дерево – в лесу(лесное) или в саду(садовое); В чём польза для животных и птиц – семена и плоды с деревьев это корм птицам и животным, на деревьях птицы вьют гнезда, а животные живут в дуплах деревьев т.д.; какая форма листьев на данном дереве (лист широкий/узкий, края острые/круглые и т.д.); Какие плоды у дерева – жёлуди, шишки, серёжки и т.д.; В чём польза для человека (дерево человек использует для строительства; листья деревьев вырабатывают кислород, которым люди дышат; плоды деревьев используют в пищу т.д.)

Игра «Ветерок»

Правила игры:

- Ребенок проходит по дорожке-шнурку (показывает как летит листочек на ветру) и произносит длительно звук «ветра» [Ш]. Так же ребенок проходит дорожку-молнию, застегивая её.

«Звуковые гномики»

Ребенок знакомится с каждым из красных гномиков. Вместе с логопедом обсуждают какой звук произносит каждый из гномиков, опираясь на их артикуляцию. Затем называет каждого гномика по имени (ША, ШО, ШУ, ШИ).

Комплекс пальчиковых игр и физминуток по теме «Деревья» представлен ниже в фотографиях


 


 

НИЖЕ ФОТОГРАФИИ ЛЕПБУКА

Лепбук полностью


 


 

Игра «Вырасти дуб»


 


 


 

Части дерева


 

Деревья для образования уменьшительно-ласкательных прилагательных


 


 


 

Листья для образования относительных прилагательных


 


 


 

Схема для описательного рассказа


 


 

Дорожки и гномики для автоматизации звука


 


 

Комплекс пальчиковых игр и физминуток

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.