12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Наталья Дмитриевна827
Люблю вносить в свою работу что то новое. интересное.
Россия, Тюменская обл., Тюменский район

Конспект открытого занятия

на тему: «Всех подружим со звуком Ш».

Возрастная группа: подготовительная

Форма занятие : подгрупповое.

Тип занятие: закрепление изученного материала.

Цель: Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Диффериенциация звуков Ш-С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навык правильного произношения звука [ш],

- учить четко, произносить звук [ш] в слогах, словах,

- развивать речевое дыхание,

- развивать фонематическое восприятие,

- учить сопоставлять звук [ш] с буквой,

- упражнять в определении на слух звука [ш] с другими звуками в словах,

- упражнять в согласовании существительного с числительным,

- обогащать словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

- развивать дикцию, интонационную выразительность,

- продолжать развивать память, мышление, внимание,

- формировать готовность к самостоятельному выбору, решению.

Коррекционно-воспитательные:

- способствовать воспитанию отзывчивости, умения прийти на помощь и ой остаться равнодушным.

- воспитывать любознательность, заинтересованность, самостоятельность, усидчивость.

Оборудование:

План

  1. Организационный момент

  2. Проблемная ситуация

  3. Дыхательная гимнастика

4. Артикуляционная гимнастика

5. Анализ артикуляции

6. Характеристика звука

7. Связь звука с буквой

8. Развитие фонематического слуха

9. Закрепление звука в слогах

10. Закрепление звука в словах

11. Физкультминутка

12. Закрепление звука в словосочетаниях

13. Закрепление звука в предложениях

14. Итог урока

Ход занятия:

1.Сегодня ребята у нас с вами необычное занятие, оно проходит в музыкальном зале и еще к нам пришли гости. ( В этот момент, на экране появляется изображение — анимация инопланетян, которые говорят необычным инопланетным голосом)

Инопланетянья: Здравствуйте земные дети. Мы жители с планеты СЫПЕЛКИ совсем ой умеем сыпеть. Помогите нам пожалуйста, ведь вы научились и нас научите. А мы будим все запоминать и за вами повторять. (изображение проподает)

2. Логопед: Ребята, мы только что с вами поймали сигнал с другой планеты. Жители планеты ШИПЕЛКА просят вас научить их произносить звук Ш. Вы ведь дети неравнодушные, добрые. И когда вас просят о помощи  непройдете мимо, а откликнетись.

Что бы у вас получался звук Ш мы с вами долго и упорно шли к нему. И сейчас мы пройдем по этому пути, что бы вспомнить, как вы подружились с этим звуком.

  1. Логопед: Дыхательная гимнастика.( Включена аудио запись звука ветра)Ребята мы попали с вами в Долину Ветров. Здесь живут все ветры на свете. Вот прилетели ветры-малыши. (дуем несильно) Затем прилетели ветры-мамы (дуем чуть сильнее) и вот прилетели ветры-папы (дуем со всей силы) Перемешались все ветра и получился настоящий ураган. Сдувающий все на своем пути. Успокоить их может только звук волшебного свистка. После первого звука свистка чуть тише стал дуть ураган, после второго еще тише, а после третьего совсем успокоился и лишь легким ветерком дул. Тем временем мы ребята вышли из долины ветров и подошли к ЛЕСУ АРТИКУЛЯЦИЙ. По этой тропинке пойдешь к звуку Р придешь. А вот по этой пойдешь к звуку С придешь. А вот и наша тропинка, которая привеедет нас к звуку Ш. (вдоль дорожки разложенны карточки с упражнениями для звука Ш) (Останавливаемся у каждой карточки и выполняем следующие упражнения: «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Чашечка», «Качели», «Лошадка» перед зеркалом.

  2. Акустика – артикуляционная характеристика звука.

Тропинка вывела нас на большую и светлую поляну и деревья приветствуют и шелестят своими листочками ШШШШШШ. На поляне нас ждет звук Ш. Давайте все вспомним, что мы знаем про этот звук. Ребята, какие мы делаем губы, когда мы произносим звук [ш]?между зубками. Какя дорожка ? Где находится язычок, когда произносим звук [ш]? (дети отвечают, что губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелкой, язык поднят вверх в виде «Чашечки»). А какая воздушная струя у нас при произнесении звука [ш]? (дети отвечают, что теплый воздух выходит, и подносят ладонь ко рту, чтоб ощутить тепло).

Ребята, а какой у нас звук [ш], гласный или согласный? (согласный) Твердый или мягкий? (Звук [ш] всегда твердый). Какую преграду мы встречаем, когда произносим звук [ш]? (зубки нам мешают и язык).

5. - Ребята, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. (Логопед показывает изображение буквы «Ш»). Я предлагаю вам украсить букву Ш. Выкладывать букву Ш вы можете по выбору: камушками, счетными палочками, нитками, палочками.

6. Автоматизация звука ш в слогах. Ребята, нам пора идти дальше, а впереди нас ждет змеиное болото. Где кроме лягушек живут еще и змеи, но вы их небойтесь, наши змеи добрые и хотят с вами поиграть. Каждый из ребят по очереди в маске змеи «ползет»-идет к стульчику-кочке на которой наклеин один из гласных звуков.

Логопед: Вы по очереди будете змейками и идете-ползете до кочки. Змейка идет-ползет и шипит встретилась с гласным звуком и получился слог. ( ШШША, ШШШО, ШШШУ, ШШШИ).На ваших стульчиках-кочках есть разные картинки. Вам нужно выбрать картинки с вашим слогом (Шапка, Шуба, Шина, Шоколад

7. Физкультминутка. Логопед: Мы прошли с вами змеиное болото. Давайте сделаем привал и отдохнем.

8. Автоматизация звука Ш в словах. И вот мы дошли до гор. Слышите, как стучат камни под нашими ногами (аудиозапись). В этих горах находится пещера сокровищ. Один из сундуков мы сейчас откроем и посмотрем, что в нем. (На экране видео тренажер «Сундучок»)

9. Автоматизация звука Ш в предложениях. Мы подошли к реке Правильной и красивой речи. Как капля воды впадает в реку, так и звук образует слог, а слоги образуют слова, а из слов мы строим фразы и предложения. Мы люди общаемся с помощью речи. Если  говорим правильно и красиво, то наша речь словно реченька журчит. Давайте послушаем и  повторим преложения(видео тренажер) . Старайтесь, что бы вы все звуки произносили правильно и красиво.

10. Церемония награждения. Логопед: "Вы все молодцы, очень старались. И все заслужили награду. И так я объявляю церимонию награждения. (аудиозапись - звук фанфар) Каждому ребенку вручается медаль "Я подружился со звуком Ш".

11. Итог занятия. Ребята, интересно, помогли мы нашим космическим друзьям подружиться со звуком Ш. (На экране появляются «инопланетяня»)

- «Большое спасибо вам земные дети. Мы жители планета ШИПЕЛКА наконец то научились шипеть. Мы делали все что вы нам показывали. Спасибо вам большое.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали. (называют) Вы на самом деле молодцы, что прошли такой путь и подружились со звуком Ш и в знак этого вам вручаются медали «Я подружился со звуком Ш»

Вот какое необычное приключение сегодня с нами произошло.   

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 09.03.18 в 22:09 1Ответить Пожаловаться
Интересный конспект. Взяла в свою логопедическую копилку. Спасибо!!!
Антонова Наталья Дмитриевна, 09.03.18 в 22:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень приятно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.