Лэпбук по развитию речи для работы с детьми с ОВЗ «Городок шипящих звуков»
Современного ребенка дошкольного возраста становится все сложнее удивить и привлечь к занятиям традиционными методами, поэтому педагоги все чаще ищут новые эффективные нетрадиционные приемы, которые можно использовать на логопедическом занятии. И перед педагогом должна стоять цель не заменить традиционные методики нетрадиционными, а дополнить их. Лэпбук – это нетрадиционная форма закрепления пройденного материала.
Цель: создать пособие по автоматизации шипящих звуков в слогах, словах и предложениях для самостоятельной работы детей с ОВЗ, повысить мотивацию к занятиям.
Задачи:
- Развивать лексико-грамматические представления;
- Развивать фонематический строй речи;
- Развивать связную речь;
- Автоматизировать шипящие звуки;
- Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие ВПФ.
Предназначен для дошкольников с речевыми нарушениями.
Материалы и оборудование:
В пособии лэпбук «Городок шипящих звуков» отражены следующие разделы:
Артикуляционная гимнастика (в кармашке представлены артикуляционные упражнения)
«Посчитай-ка» (автоматизация звука [ш] в словах; согласование существительного с числительным) Представлено в виде двустороннего веера.
«Где спрятался звук» (автоматизация звука [ш] в словах, развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове). Представлено в виде коробочки-сюрприза.
«Логопедическая ромашка» (автоматизация звука [ж] в словах).
«4 лишний»
«Песенка Лисенка Тишки» (автоматизация шипящих звуков в слогах)
Представлено в виде часов с подвижной стрелочкой.
«Рассказываем вместе» (развитие связной речи, автоматизация звуков [ч],[щ] в связной речи).
Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!
Мартынова Ольга Владимировна
Ирина
Мельникова Ольга Васильевна