Лэпбук по развитию речи для работы с детьми с ОВЗ «Городок шипящих звуков»

3
3
Материал опубликован 30 November 2017 в группе

Современного ребенка дошкольного возраста становится все сложнее удивить и привлечь к занятиям традиционными методами, поэтому педагоги все чаще ищут новые эффективные нетрадиционные приемы, которые можно использовать на логопедическом занятии. И перед педагогом должна стоять цель не заменить традиционные методики нетрадиционными, а дополнить их. Лэпбук – это нетрадиционная форма закрепления пройденного материала.

Цель: создать пособие по автоматизации шипящих звуков в слогах, словах и предложениях для самостоятельной работы детей с ОВЗ, повысить мотивацию к занятиям.

Задачи:

  • Развивать лексико-грамматические представления;
  • Развивать фонематический строй речи;
  • Развивать связную речь;
  • Автоматизировать шипящие звуки;
  • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие ВПФ.

Предназначен для дошкольников с речевыми нарушениями.

Материалы и оборудование:

В пособии лэпбук «Городок шипящих звуков» отражены следующие разделы:

Артикуляционная гимнастика (в кармашке представлены артикуляционные упражнения)

 «Чистоговорки»
«Песенки» (выработать четкое, длительное, правильное произношение звука [ш])

«Штриховка»
«Засели в домик» (автоматизация звуков в словах; считаем количество слогов в слове и «заселяем» картинку на соответствующий этаж)

«Посчитай-ка» (автоматизация звука [ш] в словах; согласование существительного с числительным) Представлено в виде двустороннего веера.

«Где спрятался звук» (автоматизация звука [ш] в словах, развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове). Представлено в виде коробочки-сюрприза.

«Звуковая дорожка» (звуко-буквенный анализ слов, автоматизация звука [ш] в словах).

«Звуковая дорожка» выработать четкое, длительное, правильное произношение звука [ж])

«Логопедическая ромашка» (автоматизация звука [ж] в словах).


 

«Собери пазл» (развитие мелко моторики, развитие ВПФ, развитие связной речи, автоматизация звука [ж] в связной речи).


 

«Стихи со звуком Ж» (автоматизация звука [ж] в связной речи).

«Веселый поезд» (автоматизация звука [ж] словах; считаем количество слогов в слове и «заселяем» картинку в соответствующий вагончик)

«Дорисуй» (развитие мелкой моторики, внимания, автоматизация звуков [ч],[щ] в словах).


 

«Один-много» (автоматизация звуков [ч],[щ] в словах, употребление множественного числа существительных).

«4 лишний»

«Песенка Лисенка Тишки» (автоматизация шипящих звуков в слогах)

Представлено в виде часов с подвижной стрелочкой.

«Рассказываем вместе» (развитие связной речи, автоматизация звуков [ч],[щ] в связной речи).

Конечные результаты: автоматизировали шипящие звуки в слогах, словах и предложениях у детей с ОВЗ, повысили интерес к занятиям.

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, понравилось!!!

30 November 2017

спасибо, мне очень приятно.

1 December 2017

Ответ #48152 был удален 1 December 2017

Ирина, спасибо! Все очень здорово. Лэпбук насыщен разнообразным дидактическим материалом. После таких интересных занятий все "фифки" и "фапки" уйдут навсегда в страну "Шепеляндию"

14 December 2017