Лэпбук «Музыкальный»
Лэпбук МУЗЫКАЛЬНЫЙ.
Лэпбук изготовлен в «Центр музыкального развития» для пополнения развивающей среды учебно-дидактическим материалом в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей подготовительной группы. Лэпбук используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности детей в группе в режимных моментах.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель использования пособия: обеспечить активность детей и разнообразить практическую деятельность дошкольников в процессе реализации художественно-эстетического, познавательного, речевого развития.
Задачи:
1. Развивать познавательную и речевую активность, самостоятельность, инициативность.
2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
3. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, развивать коммуникативность.
4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию и применять ее в жизненных ситуациях.
Задания.
1.Раскраски
Цель: способствовать развитию памяти (названия музыкальных инструментов), мелкой моторики, навыков аккуратного раскрашивания.
2. Четыре кармашка с картинками музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, ударные).
Цель: способствовать развитию умений классифицировать музыкальные инструменты, узнавать и называть их; развивать внимание и память детей.
1 вариант
Музыкальные инструменты можно называть, доставая или складывая в кармашек.
2 вариант
Картинки музыкальных инструментов из двух кармашков смешиваются и дается задание: «Разложи по местам»
3 вариант
Картинки музыкальных инструментов из трех кармашков смешиваются и дается задание: «Разложи по местам»
4 вариант
Картинки музыкальных инструментов из четырех кармашков смешиваются и дается задание: «Разложи по местам»
3. «Загадки»
Загадки о музыке, музыкальных профессиях, инструментах.
(с одной стороны карточки текст загадки, который читает воспитатель, с обратной стороны - картинка – ответ).
Цель: обогащать музыкальный опыт детей, развивать память, умение отгадывать загадки.
4. «Два вопроса»
Два кармашка – два вопроса : «Что это?», «Кто играет?»
Варианты игры: «Музыкальные профессии», «Подбери правильно» (музыкальный инструмент и исполнителя)
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей , умений узнавать музыкальные инструменты и соотносить их с названием профессии музыканта, пополнять активный словарный запас музыкальными терминами.
5. Музыкальная викторина «Герои детских песенок".
Цель. Отгадать или ответить на вопрос музыкальной викторины. Передавать музыкальный образ героя с помощью песни и выразительных средств.
6.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: определить четвёртый лишний музыкальный инструмент в соответствии с их классификацией.
7. «Сложи пазлы»
Цель: развивать у детей наглядно-образное мышление, память.
Результативность использования лэпбука.
У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
Обогатился музыкальный опыт ребенка.
Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
Перспектива.
Использование дидактического пособия «Музыкальный клондайк» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.
Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.