Лэпбук «Музыкальный»

11
0
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Лэпбук  МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Лэпбук изготовлен в «Центр музыкального развития» для пополнения развивающей среды учебно-дидактическим материалом в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей подготовительной группы. Лэпбук используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности детей в группе в режимных моментах.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цель использования пособия: обеспечить  активность детей и разнообразить практическую деятельность дошкольников в процессе реализации художественно-эстетического,  познавательного, речевого развития.

Задачи:

1.  Развивать познавательную и речевую активность, самостоятельность, инициативность.

2. Способствовать развитию  мышления, памяти, внимания.

3. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, развивать коммуникативность.

4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию и применять ее в  жизненных ситуациях.

 

 

Задания.

1.Раскраски

Цель: способствовать развитию памяти (названия музыкальных инструментов), мелкой моторики, навыков аккуратного  раскрашивания.

 

 

2. Четыре кармашка с картинками музыкальных  инструментов (клавишные, духовые, струнные, ударные).

Цель: способствовать развитию умений классифицировать музыкальные инструменты, узнавать и называть их; развивать внимание и память детей.

1 вариант

Музыкальные инструменты  можно называть, доставая или складывая в кармашек.

2 вариант

Картинки музыкальных инструментов из двух кармашков смешиваются и дается задание: «Разложи по местам»

3 вариант

Картинки музыкальных инструментов из трех кармашков смешиваются и дается задание: «Разложи по местам»

4 вариант

Картинки музыкальных инструментов из четырех кармашков смешиваются и дается задание: «Разложи по местам»

 

 

3. «Загадки»

 Загадки о музыке, музыкальных профессиях, инструментах.

(с одной стороны карточки текст загадки, который читает воспитатель, с обратной стороны - картинка – ответ).

Цель: обогащать музыкальный опыт детей, развивать память, умение отгадывать загадки.

 

 

4. «Два вопроса»

Два кармашка – два вопроса : «Что это?», «Кто играет?»

Варианты игры:  «Музыкальные профессии», «Подбери правильно» (музыкальный инструмент и исполнителя)

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей , умений узнавать музыкальные инструменты и соотносить их с названием профессии музыканта, пополнять активный словарный запас музыкальными терминами.

 

 

5. Музыкальная викторина «Герои детских песенок".

Цель. Отгадать или ответить на вопрос  музыкальной викторины. Передавать музыкальный образ героя с помощью песни и выразительных средств.

 

 

 

6.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: определить четвёртый лишний музыкальный инструмент в соответствии с их классификацией.

 

 

 

7. «Сложи пазлы»

Цель: развивать у детей наглядно-образное мышление, память.

 

Результативность использования лэпбука.

У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.

Обогатился музыкальный опыт ребенка.

Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

Перспектива.

Использование дидактического пособия «Музыкальный клондайк» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.

Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Комментарии
Комментариев пока нет.