Занятие с мультимедийной презентацией «Насекомые» (Для уроков окружающего мира, 6-7 лет)

1
0
Материал опубликован 25 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема НОД: «Насекомые» с мультимедийной презентацией

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о насекомых

Формировать умения выделять, подбирать характерные признаки насекомого.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Активизировать познавательный интерес к природе.

Развивающие:

Развивать воображение, логического мышления.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать желание защищать насекомых.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, добиваться полных ответов.

Оказывать помощь при ответах на вопросы.

Возраст детей: 6-7 лет

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

раздаточный- набор картинок «Собери пчелку» (9 шт), картинка «Дорога к муравью» (по количеству детей), красный карандаш

Ход образовательного события:

Структура

Содержание детско-взрослой деятельности

Направленность на достижение целевых ориентиров дошкольного образования

 

Действия педагога

 

Действия детей

Организационно-мотивационный этап

Педагог приглашает детей отправиться на луг, показывает детям изображение луга на проекторе

(слайд2)

-Послушайте звуки, издаваемые на лугу и догадайтесь, кто их издает (звучит музыка)

Дети закрывают глаза и слушают звуки на магнитофоне, затем называют насекомых, которых узнали

Ребенок обладает установкой положительного отношения ко всему живому

Основной этап

(слайд 3) Сообщение новой информации: знакомство со строением жука

Педагог рассказывает детям о происхождении названия «насекомые», предлагает рассмотреть строение жука и назвать части тела

-Что у насекомого расположено на голове?

-Сколько пар ног у насекомого?

(слайд 4) Дидактическая игра «Где живут насекомые?» Педагог предлагает назвать места обитания насекомых, опираясь на изображение

(слайд 5) Отгадывание загадки

Педагог предлагает отгадать насекомое, которое живет в домике?

(слайд 6) Сообщение о пчелах

Педагог сообщает интересные факты из жизни пчелы

(слайд 7) Продукты труда пчел

Педагог просит назвать, какую пользу приносят пчелы?

(Слайд 8) Дидактическая игра «Собери пчелку»

Педагог предлагает собрать пазл из 8 карточек и сравнить с образцом

(Слайд 9) Физкультминутка

(Слайд 11) Отгадывание загадки

Педагог предлагает ответить, кто живет в таком доме?

(Слайд 12) Сообщение о муравьях

Педагог сообщает интересные факты о муравьях

(Слайд 13) Дидактическая игра «Помоги муравью подняться к другу»

Педагог предлагает помочь муравью и нарисовать путь движения муравья к другу

(Слайд 14) Отгадывание загадки

Педагог предлагает ответить, почему ее так назвали?

(Слайд 15) Сообщение о божьих коровках

Педагог сообщает интересные факты о божьей коровке

(Слайд 16 - 20) Дидактическая игра «Чья тень?»

Педагог предлагает из 3 насекомых выбрать того, чья тень изображена

(Слайд 21) Физкультминутка

(Слайд 22) Отгадывание загадки

Педагог предлагает ответить кто появиться из кокона?

(Слайд 23) Сообщение о бабочках

Педагог сообщает интересные факты о божьей коровке

(Слайд 24-26) Дидактическая игра «Кто лишний?»

Педагог предлагает выбрать лишнюю картинку, на которой изображено не насекомое

(Слайд 27) Защита насекомых от врагов

Педагог предлагает рассказать о том, как насекомые защищаются от врагов

(Слайд 28) Охрана насекомых

Педагог предлагает подумать и ответить на вопросы:

-Нужно ли беречь насекомых и почему?
-Что мы можем для этого сделать?

Педагог предлагает подумать о том, если бы у детей была возможность превратиться в насекомых, то в кого бы хотели превратиться и почему?

Релаксация. «Порхание бабочки»

Педагог предлагает детям лечь на коврик, закрыть глаза и вспомнить понравившееся насекомое.

(звучит музыка) Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Информационные ресурсы:

1.Картинки с сайта www.Yandex.ru;

2. С.И.Карпов, В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» 6-7 лет С-П, 2010г.

3. О.А.Скоролупова. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме: «Насекомые.» М, 2006г.

Дети рассматривают насекомых на слайде

Называют части тела насекомых: 3 части – голову, грудь и брюшко.

-Глаза, рот и усы.

-3 пары ног, всего 6

Называют насекомое и место его обитания

Отгадывают загадку-пчелы

Рассматривают на слайде виды пчел, дополняют сообщение педагога

Знакомятся с продуктами, производимыми пчелами

Работают в паре, собирают картинку, сравнивают с образцом

Выполняют движения по показу

Рассматривают картинку и отгадывают насекомое

Рассматривают картинку, слушают сообщение, дополняют сообщение педагога

Каждый ребенок берет лист с рисунком и красный карандаш, обводит нужную дорожку, сравнивают свою работу с образцом

Предполагают, почему божью коровку так назвали

Слушают сообщение, дополняют сообщение педагога

Дети рассматривают насекомых и подбирают нужное насекомое, сравнивая каждого с тенью

Выполняют движения по показу

Отгадывают загадку

Рассматривают картинку, слушают сообщение, дополняют сообщение педагога

Выбирают 1 лишнюю картинку и обоснуют ответ

Рассматривают картинки, рассказывают о защите насекомых

Отвечают на поставленный вопрос и предлагают пути решения

Дети предлагают свои варианты и обосновывают ответ

Дети ложатся на коврик и повторяют действия

Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы

проявляет любознательность, устанавливает причинно-следственные связи

использует речь для выражения своих мыслей

активно взаимодействует со сверстниками

владеет движениями, подвижен.

проявляет любознательность

задаёт вопросы взрослым

развита мелкая моторика рук

проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым

склонен наблюдать, сравнивать

владеет движениями, подвижен.

проявляет любознательность

задаёт вопросы взрослым

склонны наблюдать, сравнивать

интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения

ребёнок обладает развитым воображением, умеет выражать свои мысли

дети обладают способностью к фантазии


насекомые
PPTX / 15.98 Мб

Предварительный просмотр презентации

Насекомые

Брюшко Грудь Голова насечки «Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Свое название они получили от слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки, из-за них тело разделено на несколько частей».

Насекомые живут:

Кто здесь живет?

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – он поделится медком. Пчелы живут в больших и дружных семьях. Каждая пчела может свободно залетать только в свой собственный улей, в чужой ее не пустят специальные охранники. Пропуском служит запах, который для каждого улья свой. Нектар пчелки приносят на своих задних лапах. Глаз у пчелы целых 5, а из всех цветов они чаще выбирают фиолетовый и зеленый, а красный вовсе не различают.

Собери пчелку

Кто здесь живет?

На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята Вся жизнь их связана с трудом. Живут муравьи в муравейнике большой и дружной семьей, которой правит муравьиная принцесса. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки.

Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят личинок, ухаживают за куколками — переносят их или поближе к поверхности, или прячут вглубь муравейника в зависимости от породы, помогают новорожденным выбраться из оболочки кокона. Охраняют муравьиный терем муравьи-солдаты, это бесстрашные защитники крепости, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами.

Помоги муравью подняться к другу

По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка, По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка, маленькая крошка, на спине горошки?

Мы знаем божью коровку как маленького красного жучка с чёрными точками. На самом деле это насекомое имеет очень разнообразную окраску. На первый взгляд эти жучки кажутся мирными, но большинство из них активные и прожорливые хищники. Они уничтожают массу различных вредителей сада и поля - тлей, червецов, щитовок, мелких личинок и куколок, чем приносит огромную пользу хозяйству человека.

Кто появиться отсюда?

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Всего в мире существует около 165 тысяч видов бабочек. Слово «бабочка» произошло от слова «баба». В давние времена считалось, что в бабочку переселяется после смерти душа колдуньи. Большинство бабочек имеет короткую жизнь – всего лишь несколько дней. Бабочки никогда не спят. Бабочки различают всего три цвета — красный, жёлтый и зелёный.

«Кто лишний?»

Волосата, зелена, Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать всё равно не может. Как насекомые защищаются от врагов? Чтобы спастись от врагов, у насекомых выработались защитные механизмы Маскировочная форма Отпугивающая окраска Маскировочная окраска Использование яда

Нужно ли беречь насекомых и почему? Что мы можем для этого сделать?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.