12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гурова Наталья280
Россия, Ярославская обл., Углич
1

Занятие с мультимедийной презентацией «Насекомые»



Тема НОД: «Насекомые» с мультимедийной презентацией

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о насекомых

Формировать умения выделять, подбирать характерные признаки насекомого.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Активизировать познавательный интерес к природе.

Развивающие:

Развивать воображение, логического мышления.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать желание защищать насекомых.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, добиваться полных ответов.

Оказывать помощь при ответах на вопросы.

Возраст детей: 6-7 лет

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

раздаточный- набор картинок «Собери пчелку» (9 шт), картинка «Дорога к муравью» (по количеству детей), красный карандаш

Ход образовательного события:

Структура

Содержание детско-взрослой деятельности

Направленность на достижение целевых ориентиров дошкольного образования

 

Действия педагога

 

Действия детей

Организационно-мотивационный этап

Педагог приглашает детей отправиться на луг, показывает детям изображение луга на проекторе

(слайд2)

-Послушайте звуки, издаваемые на лугу и догадайтесь, кто их издает (звучит музыка)

Дети закрывают глаза и слушают звуки на магнитофоне, затем называют насекомых, которых узнали

Ребенок обладает установкой положительного отношения ко всему живому

Основной этап

(слайд 3) Сообщение новой информации: знакомство со строением жука

Педагог рассказывает детям о происхождении названия «насекомые», предлагает рассмотреть строение жука и назвать части тела

-Что у насекомого расположено на голове?

-Сколько пар ног у насекомого?

(слайд 4) Дидактическая игра «Где живут насекомые?» Педагог предлагает назвать места обитания насекомых, опираясь на изображение

(слайд 5) Отгадывание загадки

Педагог предлагает отгадать насекомое, которое живет в домике?

(слайд 6) Сообщение о пчелах

Педагог сообщает интересные факты из жизни пчелы

(слайд 7) Продукты труда пчел

Педагог просит назвать, какую пользу приносят пчелы?

(Слайд 8) Дидактическая игра «Собери пчелку»

Педагог предлагает собрать пазл из 8 карточек и сравнить с образцом

(Слайд 9) Физкультминутка

(Слайд 11) Отгадывание загадки

Педагог предлагает ответить, кто живет в таком доме?

(Слайд 12) Сообщение о муравьях

Педагог сообщает интересные факты о муравьях

(Слайд 13) Дидактическая игра «Помоги муравью подняться к другу»

Педагог предлагает помочь муравью и нарисовать путь движения муравья к другу

(Слайд 14) Отгадывание загадки

Педагог предлагает ответить, почему ее так назвали?

(Слайд 15) Сообщение о божьих коровках

Педагог сообщает интересные факты о божьей коровке

(Слайд 16 - 20) Дидактическая игра «Чья тень?»

Педагог предлагает из 3 насекомых выбрать того, чья тень изображена

(Слайд 21) Физкультминутка

(Слайд 22) Отгадывание загадки

Педагог предлагает ответить кто появиться из кокона?

(Слайд 23) Сообщение о бабочках

Педагог сообщает интересные факты о божьей коровке

(Слайд 24-26) Дидактическая игра «Кто лишний?»

Педагог предлагает выбрать лишнюю картинку, на которой изображено не насекомое

(Слайд 27) Защита насекомых от врагов

Педагог предлагает рассказать о том, как насекомые защищаются от врагов

(Слайд 28) Охрана насекомых

Педагог предлагает подумать и ответить на вопросы:

-Нужно ли беречь насекомых и почему?
-Что мы можем для этого сделать?

Педагог предлагает подумать о том, если бы у детей была возможность превратиться в насекомых, то в кого бы хотели превратиться и почему?

Релаксация. «Порхание бабочки»

Педагог предлагает детям лечь на коврик, закрыть глаза и вспомнить понравившееся насекомое.

(звучит музыка) Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Информационные ресурсы:

1.Картинки с сайта www.Yandex.ru;

2. С.И.Карпов, В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» 6-7 лет С-П, 2010г.

3. О.А.Скоролупова. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме: «Насекомые.» М, 2006г.

Дети рассматривают насекомых на слайде

Называют части тела насекомых: 3 части – голову, грудь и брюшко.

-Глаза, рот и усы.

-3 пары ног, всего 6

Называют насекомое и место его обитания

Отгадывают загадку-пчелы

Рассматривают на слайде виды пчел, дополняют сообщение педагога

Знакомятся с продуктами, производимыми пчелами

Работают в паре, собирают картинку, сравнивают с образцом

Выполняют движения по показу

Рассматривают картинку и отгадывают насекомое

Рассматривают картинку, слушают сообщение, дополняют сообщение педагога

Каждый ребенок берет лист с рисунком и красный карандаш, обводит нужную дорожку, сравнивают свою работу с образцом

Предполагают, почему божью коровку так назвали

Слушают сообщение, дополняют сообщение педагога

Дети рассматривают насекомых и подбирают нужное насекомое, сравнивая каждого с тенью

Выполняют движения по показу

Отгадывают загадку

Рассматривают картинку, слушают сообщение, дополняют сообщение педагога

Выбирают 1 лишнюю картинку и обоснуют ответ

Рассматривают картинки, рассказывают о защите насекомых

Отвечают на поставленный вопрос и предлагают пути решения

Дети предлагают свои варианты и обосновывают ответ

Дети ложатся на коврик и повторяют действия

Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы

проявляет любознательность, устанавливает причинно-следственные связи

использует речь для выражения своих мыслей

активно взаимодействует со сверстниками

владеет движениями, подвижен.

проявляет любознательность

задаёт вопросы взрослым

развита мелкая моторика рук

проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым

склонен наблюдать, сравнивать

владеет движениями, подвижен.

проявляет любознательность

задаёт вопросы взрослым

склонны наблюдать, сравнивать

интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения

ребёнок обладает развитым воображением, умеет выражать свои мысли

дети обладают способностью к фантазии


насекомые
PPTX / 15.98 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.