12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гайнуллина Галина Михайловна43
Россия, Пермский край, г.Кунгур

Автор: Гайнуллина Галина Михайловна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край

Хочется познакомить вас с интерактивной папкой для детей 4-5 лет «Наши соседи – насекомые». Это пособие появилось, как результат работы над проектом «Наши друзья – насекомые»

Цель: закрепление информации о насекомых, собранной в совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи:

  • Развивать умения детей рассуждать, наблюдать.
  • Формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
  • Учить собирать информацию, размещать её, использовать в самостоятельной деятельности.

Ценность пособия:

  • Небольшой объем лэпбука позволяет собрать, накопить, разместить весь материал.
  • Расположенное в развивающей среде, пособие становится популярным, доступным, интересным для детей.

Подобные папки, книги можно изготавливать по разным темам, исходя из календарно-тематического планирования воспитателя.

В оформлении пособия принимали участие воспитатели, родители, а в дальнейшем, для создания подобных тематических папок, будем привлекать детей.


1.«Обзорная страница» помогает детям закрепить строение насекомых, обогащает словарь дошкольников, помогает детям быстро научиться подразделять насекомых на летающих и нелетающих. Схема – подсказка «Расскажи – ка» предназначена для описательного детского рассказа.


2. «Их нужно сберечь». В данном кармашке собраны картинки с изображением насекомых. Все они занесены в Красную книгу Пермского края.

3. «Понаблюдай и сделай». Собраны и представлены алгоритмы последовательности изготовления поделок. Карман «Раскраска» пополняется картинками с насекомыми. Дети используют схемы и раскраски в самостоятельной деятельности.


4.Цель игры «Насекомые. Наши домишки»: закрепление местообитания насекомых. Дети открывают любой лучик – лепесток. Узнают и называют насекомое и определяют его обитание. В случае, если попадает загадка, играющий должен ее отгадать. По отгадке называет «Домишко» отгаданного насекомого.


5. В кармашке «Поиграй-ка» собраны математические и логические игры.


6. «Стоп, кадр». Данный карман пополняется фотографиями насекомых, с которыми дети встречаются на участке детского сада.

7-8. «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми» помогают детям избежать опасности. Разрешающие знаки учат изучать и наблюдать насекомых

9. Рассматривая альбомы «Полезно» и «Вредно», дети получают информацию о том, что каждое насекомое приносит как пользу, так и вред, и наоборот.

10. В книжке – малышке «Это интересно»  собраны интересные, но малоизвестные факты из жизни насекомых.

11. На карточках «Почитай-ка» есть стихи и загадки, что всегда привлекает дошкольников.

Как перспектива на будущее – эту книгу можно использовать в работе со старшими дошкольниками, пополняя ее новой информацией о насекомых.

Дети получили полезное, интересное и необычное пособие, а педагоги радость и удовлетворение.

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Лэпбук «Насекомые» печатный вариант

Лэпбук «Птицы» электронный

Лэпбук «Мир цвета» готовый вариант

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.