12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Недобежкина Наталья Витальевна33

Лэпбук по развитию речи

Название лэпбука: «Речевичок».

Автор: Недобежкина Наталья Витальевна

Организация: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» г. Мичуринска

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Мичуринска

Образовательная область: «Развитие речи»

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Описание лэпбука

Рисунок 1. Лэпбук в закрытом виде

Основа лэпбука сделана из картонной папки, обклеенной цветной бумагой. Внутренняя часть лэпбука содержит много дидактического материала по развитию речи.

Информация представлена кратно, понятно и доступна для детского восприятия.

Рисунок 2. Лэпбук в открытом виде

Лэпбук представляет собой папку-раскладушку, состоящую из двух разворотов. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, ребусы, которые размещаются в отдельных конвертиках (закреплены на основе лэпбука).

Всё содержание можно условно разделить на 4 раздела:

1) Дидактические игры на закрепления знаний детей по разделу программы «Подготовка к обучению грамоте» («От слогов к слову», «Он, она, оно, они», Ребусы «Назови слова по первым звукам»)

2) Дидактические игры, направленные на освоение правил употребления предлогов («От кого букет?», «С чем блинчик?», «Без чего?», «У кого что?»).

3) Развивающие задания на развитие связной речи («Составь рассказ», «Доскажи пословицу», картинки для составления описательных рассказов)

4) Дидактические игры на пополнение и активизацию словаря («Скажи по-другому», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какое», «Назови одним словом»).

На первом развороте представлены дидактические игры на закрепления знаний детей по разделу программы «Подготовка к обучению грамоте».

 Рисунок 3. Лэпбук в развороте

«От слогов к слову»

Цель: научить составлять слова из двух слогов.

Материалы: Карточки со слогами, картинки-подсказки, изображающие задуманное слово.

Ход игры: Ребёнку даётся много карточек со слогами. Задача ребёнка сложить слова. Также присутствует подсказка-картинка с изображением зашифрованного слова.

«Он, она, оно, они»

Цель: упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода.

Материалы: Карточки с изображениями персонажей и предметов.

Ход игры: Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор. Детям предлагается разложить картинки в домики под названием «Он», «Она», «Они», «Оно».

Ребусы «Назови слова по первым звукам»

Цель: закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.

Ход игры. Детям дают карточки, на которых изображены по три картинки, На карточке спряталось слово. Его надо составить, выделив из каждого слова-названия первые слоги, а затем из них сложить слово.

Карточки с предметными картинками для игры:

Ухо, колокольчик, лыжи – уколы

Ломы, шары, диван – лошади

Гиря, тапочки, ракета – гитара

Совы, лопата, машина – солома

Огурец, пушка, карандаш – опушка

Дома, ромашка, гиря - дороги

Карандаш, тюлень, шары – катюша

Оса, синица, наперсток – осина

Орехи, совы, капуста – осока

Ворона, роза, тарелка – ворота

Оса, куры, нитки – окуни

Банан, заяц, рыба – базары

Сова, балалайка, карандаш – собака

Две страницы на втором развороте направленны на освоение правил употребления предлогов.

 Рисунок 4. Д/и на освоение правил употребления предлогов.

«Найди место»

Цели:

- Учить отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: справа, слева, вверх, вниз, сверху, снизу, ближе, дальше;

- Использовать в речи предлоги для составления предложений: над, под, на, в.

Материалы: изображение пенька и ёжика.

Ход игры: Воспитатель предлагает послушать историю о ёжике, который живёт в лесу и любит прятаться. Дети называют местоположение ёжика, используя пространственные предлоги и наречения.

«От кого букет?»

Цель: Использовать в речи предлог «от» для составления предложений.

Материалы: карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход игры:

Воспитатель предлагает послушать историю о Дне рождении мамы. Предлагает представить детям, что в гости к маме пришло много гостей. Например, берёт изображение панды с букетом и говорит: «Букет от панды».

«С чем блинчик?»

Цель: Использовать в речи предлог «с» для составления предложений.

Материалы: картинки с изображением блинов, а также картинки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры: ребёнок берет изображение блинчика и начинает сопоставлять картинки. Например: берёт картинку с изображением малины и говорит: «Блинчик с малиной».

«Без чего?»

Цель: Использовать в речи предлог «без» для составления предложений.

Материалы: дублирующие карточки (1- полный рисунок, 2- один элемент отсутствует)

Ход игры: ребёнок находит одинаковые карточки и поясняет чего не хватает на второй картинке, с использованием предлога «без».

На одной странице на втором развороте представлены развивающие задания на развитие связной речи.

 

Рисунок 5. Развивающие задания на развитие связной речи

«Составь рассказ»

Цель: способствовать развитию связной грамматически правильной речи

Материалы: карточки с сюжетными картинками.

Ход задания: ребёнок берёт карточку и составляет рассказ, согласно сюжету.

«Доскажи пословицу»

Цель: Обогащать словарный запас детей, повышать качество речевого развития.

Материалы: карточки с изображением пословиц.

Ход игры: Воспитатель дает 1карточку и читает слова. Например: «Один раз отмерь…», дети должны подобрать концовку и найти нужную картинку. Зачитывается несколько карточек.1 карточка -1очко. Кто из детей больше набрал очков, тот ребенок и является победителем и получает приз.

Картинки для составления описательных рассказов.

На одной странице на втором развороте представлены дидактические игры на пополнение и активизацию словаря

Рисунок 6. Дидактические игры на пополнение и активизацию словаря

«Скажи по-другому»

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Материалы: карточки с изображением синонимичных понятий.

Ход игры: ребёнок берёт по очереди карточки с картинками и называет синонимичные понятия.

«Скажи наоборот»

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Материалы: карточки с изображением противоположных понятий.

Ход игры: ребёнок берёт по очереди карточки с картинками и называет противоположные понятия.

«Какой, какая, какое»

Цель: Закрепить умение использовать в речи прилагательные среднего, мужского и женского родов.

Материалы: карточки с картинками предметов разных родов.

Ход игры: ребёнок берёт карточку и образовывает прилагательные среднего, мужского и женских родов.

«Назови одним словом»

Цель игры: закрепить обобщающие понятия.

Материалы: карточки с изображением обобщающих понятий: «Посуда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Мебель», «Одежда», «Фрукты», «Овощи».

Ход игры: Детям предлагается собрать мини-пазл, выделить общий признак, который охватывает всё множество объектов наблюдения, и назвать предметы одним словом. 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Елена Владимировна, 16.07.19 в 23:38 0Ответить Пожаловаться
Интересная работа, спасибо!
Гречихина Надежда Александровна, 17.07.19 в 05:11 0Ответить Пожаловаться
спасибо , что поделились интересной разработкой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.