Статья «Лэпбук, как форма речевого развития детей младшего возраста по теме «животные»
Тема: «Лэпбук, как форма речевого развития детей младшего возраста по теме «животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Развитие речи расширять словарь, закреплять представлений о животных, об их месте обитания, о питании, о детёнышах. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Методические рекомендации: Лэпбук предназначен для работы с детьми 3-7 лет, однако отдельные игры могут быть использованы и в более раннем возрасте. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ним в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Усвоив правила, дети затем могут играть самостоятельно. Так как пособие содержит большое количество игр, во избежание утомляемости рекомендуется использовать их дозировано. Общее описание: лэпбук изготовлен из картона, обклеенного самоклеющейся бумаги. Он представлен в виде дома состоит из 2 частей - из крыши и стены дома где 2 разворота, на лицевой части название лэпбука и картинки животных, на развороте слева - задания по развитию речи плюс дидактические игры, справа – дидактические игры, на оборотной стороне информация о цели и задачах данного лэпбука и его содержание.
Содержание лэпбука. Крыша дома состоит: Малые фольклорные формы: 1. Пальчиковые игры: Цель: развитие мелкой и общей моторики. Материал: гармошка где написаны пальчиковые игры. Форма деятельности: совместно с воспитателем. «Зайцы», «Медведь», «Сидит белочка в тележке» 2. Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенок Цель: формировать интерес к заучиванию стихов, развивать связную речь. Материал: картонный кармашек, в котором на карточках написаны стихи. Форма организации: совместно с педагогом: Заучивание наизусть. животных «Как у нашего кота», «Сорока Белобока», «Привяжу я козлика», «Курочка рябушечка», «Пошел котик на Торжок» 3. Чистоговорки: на свитящие звуки, С, Щ, Ч, гласные. Цель: развитие чистого звукопроизношения и грамотной речи. Материал: гармошка где написаны чистоговорки. Форма деятельности: совместно с воспитателем. Заучивание наизусть.
На стенах дома размещаются: Дидактические игры: «У кого кто?». «Один и много», «Кто где живёт?», «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе. «Чья тень?»
Цель: развитие логического мышления и зрительной памяти. Материал: в лэибуке вклеен лист с тенями животных, с боку приклеен картонный кармашек, в котором находятся карточки животных. Ход игры: дать задание найти, где чья тень и правильно сопоставить картинки.
«Собери картинку»
Цель: Формировать представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, формировать умение складывать картинку из разрезных частей. Материал: картонный кармашек, в котором находятся 1 набор карточек с изображением нарисованных животных и 2 набор этих же картинок, но в разрезанном виде. Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением животного. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для соотнесения картинки. «Узнай, чей голос». Цель: формировать слуховое внимание чёткое звукопроизношение, звукоподражание. (подобрать глагол к существительному): лиса -тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ... Ход игры. Перед детьми на столе лежат картинки с изображением животного. Детям-участникам игры предлагается послушать и узнать кто это? «Узнай, чей детеныш» Цель: Закреплять знания детей о детёнышах диких животных. Материал: картинки мамы - животные, детёныши животных один и много. Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра. Ход игры: изображение детёнышей, сопоставить с изображением мамы Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное». «Собери картинку»