12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Надежда Александровна1559
В первую очередь я -мама троих деток. Работаю воспитателем. В свободное от работы время люблю заниматься творчеством!
Россия, Псковская обл., Псков

Лэпбук «Профессии»

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Профессии» представляет собой картонную папку- раскладушку. На страницах папки имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана информация, игры, задания по теме. Картинки и информация взяты из интернет- ресурса yandex.ru .

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Профессии» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, родителей и детей, а так же для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка

Цель лэпбука: Формирование и закрепление у детей дошкольного возраста знания и представления о профессиях

Задачи:

Образовательные:

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.


Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

- систематизировать у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

При создании лэпбука необходимо учесть:

- эстетичность и привлекательность (у ребенка должно появиться желание взять его в руки),

- долговечность (при систематических занятиях он должен быть прочным),

- минимум подписей,

- максимум удобно открывающихся кармашков с разными заданиями.


Содержание лэпбук «Профессии»

t1663503761aa.jpg





t1663503761ab.jpg

1.Картотека игр «Профессии»

Картотека  разработана  для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о профессиях.

2. Стихи

 Цель: развитие знания детей о профессиях через стихотворения, развитие памяти, выразительности.

Ход: Воспитатель читает стихотворения, затем беседует по стихотворению. После этого предлагает заучить.

3. Загадки

Цель: развитие способности отгадывать загадки, мышления детей, закрепление знания о профессиях, развитие внимания, памяти, сообразительности.

Использование загадок в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также проверить, смогут ли дети узнать профессии по загадкам. Дети с удовольствием слушают и отгадывают загадки.

4. Пословицы и поговорки

 Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству.

Ход: Воспитатель проговаривает пословицы и поговорки. По содержанию задаются вопросы детям, чтобы понять их смысл. Затем пословицы и поговорки заучиваются.

t1663503761ac.jpg

5. Разрезные картинки «Профессии»

Цель: Формирование у детей представления о целостном образе предмета..

Дидактический материал: разрезные картинки из 4 -6 частей. Картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.

Игровое действие:

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения две картинки, которые они сравнивают с изображением.

6. Лото «Профессии»

Цель: ознакомление детей с названиями профессий, их значениями.

Дидактический материал: в пособии представлены 16 профессий и карточки к каждой профессии.

Игровое действие:

В игре участвуют от одного до шестнадцати участников. Задача каждого игрока – подобрать карточки (атрибуты) соответствующие определенной профессии.

Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Один из игроков вытаскивает одну карточку. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.

Усложнение:

Попросить ребенка подобрать из карточек форму одежду характерную для определенной профессии.

Предложить ребенку рассказать про профессии своих родителей и какую значимость их профессия несет для общества.

Предложить ребенку рассказать, кем бы он хотел стать, когда вырастет и почему.

t1663503761ad.jpg

7. Игра с фонариком «Кто звонил?»

Цель : расширение и закрепление знаний детей о профессиях, умения называть профессию

Дидактический материал: карточки с изображением телефонов и карточки с изображением профессий, фонарик или другой источник света.

Игровое действие:

Нужно включить фонарик и направить луч света на телефон с тыльной стороны. Ребенок отчетливо увидит, кто звонил.

Задавайте следующие вопросы ребенку:
-назови профессию
-что делает человек данной профессии
-какие инструменты использует человек данной профессии
-какую пользу приносит эта профессия

8. Дидактическая игра « Четвертый лишний»

Цель: развитие умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; расширение знаний детей о профессиях.

Дидактический материал: карточки

Игровое действие:

Предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

9. Составь рассказ по картинке

Цель: развитие связной речи

Дидактический материал: демонстративные картинки с изображением людей разных профессий

Игровое действие

Воспитатель раздает картинки, по которым ребенок должен рассказать о профессии, которая изображена на картинки.

Если ребенку сложно это сделать, то воспитатель может задавать наводящие вопросы:

Кто нарисован на картинке?

Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?

Где может работать этот человек?

Какую работу он выполняет?

Люди этой профессии работают на улице или в помещении?

Какие инструменты или оборудование нужны ему для работы?

Чем нравиться вам эта профессия?

А чем она важна для других людей?

10. Игра с фонариком «Кому подарок?»

Цель: систематизирование знаний о профессиях и о предметах их труда.

Дидактический материал: карточки с изображением профессий и карточки с изображением подарков.

Игровое действие:

Нужно включить фонарик и направить луч света на подарок с тыльной стороны. Ребенок отчетливо увидит, что находится в подарке. Ребёнку предлагается определить, кому необходимы для работы эти предметы, для людей какой профессии, и найти карточку с изображением этой профессии.

t1663503761ae.jpg

11.Дидактическая игра «Одень куклу»

Цель: Ознакомления с одеждой разных профессий, развитие фантазии, воображения.

Оборудование игры: плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки

Игровое действие:

Педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Воспитатель читает загадки, дети должны догадаться и одеть куклу в соответствующий костюм. Дети подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

12. Игра – сортировка.

Цель: Расширение представлений детей о мире профессионального труда.

Дидактические материалы: поля для сортировки по профессиям, карточки с изображением профессий, поле с понятиями.

Игровое действие:

На поле схематично изображена профессия, ребенку предлагается определить эту профессию и подобрать соответствующие картинки, а также подобрать нужный вариант: место работы; что делает? что нужно?

t1663503761af.jpg

13. Мнемотаблица «Расскажи-ка»

Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста через использованием элементов мнемотехники. обогащение словарного запаса, развитие разговорной речи.

Игровое действие:

Детям предлагается мнемотаблица, и они составляют рассказ о любой профессии. Используя мнемотаблицу при составлении рассказа, дети легче запоминают и стараются последовательно и связно рассказать.

14.Раскраски.

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Закрепление знаний цвета, формы, цифры. Воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности



Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.