Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт»
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку- раскладушку. На страницах папки имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана информация, игры, задания по теме. Картинки и информация взяты из интернет- ресурса yandex.ru.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Транспорт» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, родителей и детей, а так же для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка.
Цель лэпбука: Формирование и закрепление у детей дошкольного возраста знания и представления о транспорте
Задачи:
Обучающие:
Способствовать осознанному желанию познать новое.
Совершенствовать уровень накопленных знаний.
Активизировать речь детей.
Содействовать активному использованию в речи новых слов.
Развивающие:
Развивать у детей способности к самостоятельному выбору игры.
Развивать поисковую деятельность детей.
Развивать способность преодолевать трудности при выполнении задания.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи.
Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
Воспитывать навыки самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
- систематизировать у детей знания и представления о транспорте
При создании лэпбука необходимо учесть:
- эстетичность и привлекательность (у ребенка должно появиться желание взять его в руки),
- долговечность (при систематических занятиях он должен быть прочным),
- минимум подписей,
- максимум удобно открывающихся кармашков с разными заданиями.
Содержание лэпбук «Транспорт»
1.Картотека игр «Транспорт»
Картотека разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о транспорте.
2.Загадки
Цель: развитие способности отгадывать загадки, мышление детей, закрепление знания о транспорте, развитие внимания, памяти, сообразительности.
Использование загадок в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также проверить, смогут ли дети узнать транспорт по загадкам. Дети с удовольствием слушают и отгадывают загадки.
3.Математические пазлы «Транспорт»
Цель: систематизирование знания детей чисел от 1 до 10; закрепление навыков счета в пределах 10; развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, творческих способностей
Дидактический материал: пазлы
Игровое действие: ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная картинка.
Стихи
Цель: развитие знания детей о транспорте через стихотворения, развитие памяти, выразительности.
Ход: Воспитатель читает стихотворения, затем беседует по стихотворению. После этого предлагает заучить.
5.Разрезные картинки «Транспорт»
Цель: Формирование у детей представления о целостном образе предмета.
Дидактический материал: разрезные картинки из 4 -6 частей. Картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.
Игровое действие:
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением транспорта. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения две картинки, которые они сравнивают с изображением.
6.Лото «Виды транспорта»
Цель: Ознакомление детей с видами транспорта (воздушный, наземный, водный). Расширение словарный запас детей. Развитие внимание, мышление.
Материал: Полотно с изображением транспорта, маленькие картинки-транспорт (лодка, корабль, машина, велосипед, автобус, самолет, вертолет).
Ход игры: Детям предлагаю 1 большую картинку и маленькие картинки с изображением транспорта. Маленькие картинки нужно разложить правильно на большую картинку.
7.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назовите одним словом».
8. Домино «Транспорт»
Цель: закрепление у детей знаний о транспорте на дороге; развитие образного мышления, наблюдательности, памяти.
Дидактический материал: фишки домино с картинками транспортных средств и названиями.
Ход игры: Все карточки лежат на столе «рубашкой» вверх. Игроки разбирают себе по 7 карточек. Оставшиеся карточки составляют «банк».
Право первого хода определяется жеребьевкой (считалкой, кубиком и т.д.)
Он кладет на стол одну из своих карточек - пластинок. Задача следующего участника – подобрать пару и приставить ее к одной из картинок или к названию. Если у второго игрока нет подходящей карточки, он берет их из «резерва» до тех пор, пока не выпадет подходящая карточка - пластинка. В случае, если карточки - пластинки в «резерве» закончились, ход передается следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым положит свою последнюю карточку.
9. Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания
Дидактический материал: парные картинки с изображением транспорта
Ход игры: Карточки перемешиваются и раскладываются рядами картинкой вниз. . Игроки по очереди переворачивают по 2 карточки. Если ребенок перевернул одинаковые картинки, то он забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если картинки не совпадают, то их необходимо положить на места. Побеждает тот, кто наберет больше всех карточек. С игрой «Найди пару» у ребенка будет развиваться зрительная память, а также повторит виды транспорта и закрепит их названия.
10.Дидактическая игра «Найди чья тень»
Цели: закрепление знания о транспорте, развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения находить заданные силуэты.
Дидактический материал: карточки с тенями и цветным изображением транспорта.
Ход игры:
1. Раздаются карточки с тенями транспорта. Рассматриваем их. Воспитатель показывает одну из карточек с изображением какого - то транспорта, дети называют его и находят среди своих карточек нужную тень. Кто правильно нашёл карточку, получает цветное изображение.
2. Выложить отдельно карточки с картинками и карточки с тенями. Необходимо каждой тени найти подходящую картинку.
11.Карточки « Транспорт»
Цель: Формирование умение детей называть и различать транспорт, правильно соотносить его названия и картинку.
Дидактические материалы: набор картинок с изображением различных видов транспорта
Ребенок рассматривает заданную картинку. Называет транспорт.
12.Игра с фонариком «Права на транспорт»
Цель: расширение и закрепление знания детей о транспорте, умение называть транспорт.
Дидактический материал: карточки с изображением прав
Игровое действие:
Нужно включить фонарик и направить луч света на права с тыльной стороны. Ребенок отчетливо увидит, на какой транспорт права.
13.Раскраска
Цель: Развитие мелкой моторики, внимания,памяти, закрепление знаний цвета, формы, цифры, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности
14. Рисуем транспорт
Цель: Формирование умения изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
Материал и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, картинки с изображением этапов рисования транспорта.
Воспитатель напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция. А также необходимо соблюдать определенную последовательность рисования элементов.
15. Лото «Виды транспорта»
Цель: Ознакомление детей с видами транспорта (специальный, грузовой, личный, пассажирский. Расширение словарного запаса детей. Развиитие внимания, мышления.
Материал: Полотно с изображением транспорта, маленькие картинки-транспорт.
Ход игры: Детям предлагают 1 большую картинку и маленькие картинки с изображением транспорта. Маленькие картинки нужно разложить правильно на большую картинку.
Шабанова Алёна
Иванова Надежда Александровна