12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Надежда Александровна1588
В первую очередь я -мама троих деток. Работаю воспитателем. В свободное от работы время люблю заниматься творчеством!
Россия, Псковская обл., Псков

Лэпбук «Транспорт»

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку- раскладушку. На страницах папки имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана информация, игры, задания по теме. Картинки и информация взяты из интернет- ресурса yandex.ru .

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Транспорт» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, родителей и детей, а так же для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка.

Цель лэпбука: Формирование и закрепление у детей дошкольного возраста знания и представления о транспорте

Задачи:

Обучающие:

Способствовать осознанному желанию познать новое.

Совершенствовать уровень накопленных знаний.

Активизировать речь детей.

Содействовать активному использованию в речи новых слов.

Развивающие:

Развивать у детей способности к самостоятельному выбору игры.

Развивать поисковую деятельность детей.

Развивать способность преодолевать трудности при выполнении задания.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи.

Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.

Воспитывать навыки самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

- систематизировать у детей знания и представления о транспорте

При создании лэпбука необходимо учесть:

- эстетичность и привлекательность (у ребенка должно появиться желание взять его в руки),

- долговечность (при систематических занятиях он должен быть прочным),

- минимум подписей,

- максимум удобно открывающихся кармашков с разными заданиями.

Содержание лэпбук «Транспорт»

t1665340095aa.jpg


t1665340095ab.jpg1.Картотека игр «Транспорт»

Картотека  разработана  для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о транспорте.

2.Загадки

Цель: развитие способности отгадывать загадки, мышление детей, закрепление знания о транспорте, развитие внимания, памяти, сообразительности.

Использование загадок в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также проверить, смогут ли дети узнать транспорт по загадкам. Дети с удовольствием слушают и отгадывают загадки.

3.Математические пазлы «Транспорт»

Цель: систематизирование знания детей чисел от 1 до 10; закрепление навыков счета в пределах 10; развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, творческих способностей

Дидактический материал: пазлы

Игровое действие: ребенку необходимо расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если ребенок расположит цифры правильно, то из отрезков образуется красочная картинка.

Стихи

Цель: развитие знания детей о транспорте через стихотворения, развитие памяти, выразительности.

Ход: Воспитатель читает стихотворения, затем беседует по стихотворению. После этого предлагает заучить.

t1665340095ac.jpg

5.Разрезные картинки «Транспорт»

Цель: Формирование у детей представления о целостном образе предмета.

Дидактический материал: разрезные картинки из 4 -6 частей. Картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.

Игровое действие:

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением транспорта. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения две картинки, которые они сравнивают с изображением.

6.Лото «Виды транспорта»

Цель: Ознакомление детей с видами транспорта (воздушный, наземный, водный). Расширение словарный запас детей. Развитие внимание, мышление.

Материал: Полотно с изображением транспорта, маленькие картинки-транспорт (лодка, корабль, машина, велосипед, автобус, самолет, вертолет).

Ход игры: Детям предлагаю 1 большую картинку и маленькие картинки с изображением транспорта. Маленькие картинки нужно разложить правильно на большую картинку.

t1665340095ad.jpg

7.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назовите одним словом».

8. Домино «Транспорт»

Цель: закрепление у детей знаний о транспорте на дороге; развитие образного мышления, наблюдательности, памяти.

Дидактический материал: фишки домино с картинками транспортных средств и названиями.

Ход игры: Все карточки лежат на столе «рубашкой» вверх. Игроки разбирают себе по 7 карточек. Оставшиеся карточки составляют «банк».

Право первого хода определяется жеребьевкой (считалкой, кубиком и т.д.)

Он кладет на стол одну из своих карточек - пластинок. Задача следующего участника – подобрать пару и приставить ее к одной из картинок или к названию. Если у второго игрока нет подходящей карточки, он берет их из «резерва» до тех пор, пока не выпадет подходящая карточка - пластинка. В случае, если карточки - пластинки в «резерве» закончились, ход передается следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым положит свою последнюю карточку.

9. Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания 

Дидактический материал: парные картинки с изображением транспорта

Ход игры: Карточки перемешиваются и раскладываются рядами картинкой вниз.  . Игроки по очереди переворачивают по 2 карточки. Если ребенок перевернул одинаковые картинки, то он забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если картинки не совпадают, то их необходимо положить на места. Побеждает тот, кто наберет больше всех карточек. С игрой «Найди пару»   у ребенка будет развиваться зрительная память, а также повторит виды транспорта и закрепит их названия.

10.Дидактическая игра «Найди чья тень»

Цели: закрепление знания о транспорте, развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения находить заданные силуэты.

Дидактический материал: карточки с тенями и цветным изображением транспорта.

Ход игры:

1. Раздаются карточки с тенями транспорта. Рассматриваем их. Воспитатель показывает одну из карточек с изображением какого - то транспорта, дети называют его и находят среди своих карточек нужную тень. Кто правильно нашёл карточку, получает цветное изображение.

2. Выложить отдельно карточки с картинками и карточки с тенями. Необходимо каждой тени найти подходящую картинку.

t1665340095ae.jpg

11.Карточки « Транспорт»

Цель: Формирование умение детей называть и различать транспорт, правильно соотносить его названия и картинку.

Дидактические материалы: набор картинок с изображением различных видов транспорта

Ребенок рассматривает заданную картинку. Называет транспорт.

12.Игра с фонариком «Права на транспорт»

Цель: расширение и закрепление знания детей о транспорте, умение называть транспорт.

Дидактический материал: карточки с изображением прав

Игровое действие:

Нужно включить фонарик и направить луч света на права с тыльной стороны. Ребенок отчетливо увидит, на какой транспорт права.

13.Раскраска

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания,памяти, закрепление знаний цвета, формы, цифры, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности

t1665340095af.jpg

14. Рисуем транспорт

Цель: Формирование умения изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Материал и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, картинки с изображением этапов рисования транспорта.

Воспитатель напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция. А также необходимо соблюдать определенную последовательность рисования элементов.

15. Лото «Виды транспорта»

Цель: Ознакомление детей с видами транспорта (специальный, грузовой, личный, пассажирский. Расширение словарного запаса детей. Развиитие внимания, мышления.

Материал: Полотно с изображением транспорта, маленькие картинки-транспорт.

Ход игры: Детям предлагают 1 большую картинку и маленькие картинки с изображением транспорта. Маленькие картинки нужно разложить правильно на большую картинку.













Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 10.10.22 в 03:08 1Ответить Пожаловаться
Название публикации Лэпбук Профессии, а содержание - всё про транспорт. Не сходится....
Иванова Надежда Александровна, 10.10.22 в 12:00 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте!!! Спасибо, исправила, не знаю, почему так написала....
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.