12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Плешанова Светлана Борисовна213
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»

Методические рекомендации

на тему:

«Использование лэпбука в работе учителя-логопеда при формировании и совершенствовании лексико-грамматического строя речи» для детей 5-7 лет

«Интересная грамматика»
 

Автор-разработчик:
Плешанова Светлана Борисовна, учитель-логопед
МДОУ детского сада № 9 «Берёзка»

Углич
2018 г.

Актуальность

Сегодня всё старое принимает новые формы. С введением ФГОС педагоги ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционной деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Применение специальных дидактических игр и упражнений позволяет наиболее успешно решать вопросы развития грамматического строя речи.

Всё это и побудило меня к созданию лэпбука: «Интересная грамматика» (игры по формированию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи).

Изготовленный лэпбук могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели, студенты и родители.

Лэпбук состоит из четырёх игр. Игры можно проводить как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей.

1. Игра « Скажи ласково». (с использованием пиктограммы сердце)

Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Содержание: взрослый просит ребёнка назвать изображённый предмет, а затем произнести его ласково. Например: дом-домик и т.д.

2. Игра «Посчитай насекомых» (1,2,5).

Цель: отрабатывать умения детей согласовывать числительные с существительными в разных падежах с использованием специальных картинок, где насекомые изображены в количестве 1, 2, 5 штук.
Содержание: логопед задаёт вопросы и следит за правильным употреблением падежных окончаний у числительных и существительных. Например:

- Посчитай, сколько на поляне бабочек? (Им.п) – На поляне одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.

- Для кого на поляне цветы? (Род п.) Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.

- Кому ты обрадовался? (Дат.п.) Я обрадовался одной бабочке, двум бабочкам, пяти бабочкам.

- Посчитай, сколько бабочек ты поймал ? (Вин.п.) Я поймал одну бабочку, двух бабочек, пять бабочек.

- Кем ты любуешься? (Тв.п.) Я любуюсь одной бабочкой, двумя бабочками, пятью бабочками.

- О ком ты расскажешь? (Предл.п) Я расскажу об одной бабочке, о двух бабочках, о пяти бабочках. И т.д.

3. Игра «Предлоги: В, НА, ПОД, К, ОТ». Два варианта.

Подготовка к игре.

Рассмотрите вместе с детьми схемы и относящиеся к ним картинки, объясните их значение. Чтобы ребёнку было легче понять, давайте материал играя: возьмите кубик и любую другую игрушку и предложите ребёнку поставить игрушку на кубик, положить под кубик,, отодвинуть игрушку от кубика, приблизить её к кубику, зажать кубик в руке. Просите ребёнка объяснять, что он делает. После этого переходите к работе с карточками.

Вариант 1. «Четвёртый лишний»

Цель: найди и объясни, какая карточка лишняя и почему.
Содержание: взрослый выкладывает перед ребёнком 4 маленькие карточки, 3 из которых будут подходить к схеме одного предлога, а четвёртая – другого.

Вариант 2. «Найди по схеме».

Цель: найди по схеме нужную карточку.
Содержание: педагог выкладывает перед ребёнком 3 карточки с картинками на разные предлоги и просит его найти по схеме нужную карточку.

4. Игра «Жадина» (с использованием пиктограммы рука).

Цель: закрепить у детей навыки правильного согласования местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» и прилагательных с существительными женского, мужского, среднего рода в форме единственного и множественного числа.

Содержание: педагог обращает внимание ребёнка на его игрушки, мебель, одежду, приборы в комнате и т.п. Названия всех предметов уточняются. Затем взрослый спрашивает:

-- Про что из вещей ты можешь сказать моя? Ребёнок отвечает. Ит.д.
Затем переходим к игре «Жадина». Взрослый спрашивает: кто? или что? изображено. Ребёнок называет предмет, правильно согласуя местоимение и прилагательное с существительным. Например: это мой синий шарик.

Лэпбук «Интересная грамматика» стал моим первым в сфере изготовления лэпбуков . Он позволяет закрепить и систематизировать изученный материал, а также помогает быстро освежить в памяти пройденные темы.

В перспективе планирую изготовить лэпбук по подготовке детей к обучению грамоте.

 

 

Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.