12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабалина Светлана Витальевна251
Учитель-логопед, работаю в детском саду.
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная логопедическая группа)

Тема: « В гостях у Осени».

Задачи:1.Создать условия для развития речевой деятельности.

2.Активизация словарного запаса по теме «Осень».

3.Обеспечить развитие умения словесно рисовать осень.

4.Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, артикуляционной моторики.

План занятия:1. Сюрпризный момент: Педагог рассказывает стихотворение «Листопад»

Листья жёлтые кружат,

Наблюдаем листопад.
Всюду листья во дворе,

На дороге, на скамье.

Всё вокруг озолотилось,

Это осень к нам явилась.

На ковре лежат осенние листья. Появляется Осень с кисточкой.

2.Гимнастика для глаз. Осень краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила. (Круговые движения глазами)

Пожелтел орешник, и зарделись клёны, (посмотреть влево-вправо).

В пурпуре осинки, только дуб зелёный. (Посмотреть вниз-вверх).

Утешает осень: Не жалейте лета, посмотрите-осень в золото одета! (Зажмурить глаза, поморгать.)

3.Артикуляционная гимнастика. Осень дарит людям богатый урожай овощей и фруктов, грибов и ягод. Посмотрите, что принесла Осень в корзинке. (Достаёт муляжи овощей и фруктов). Упражнение «Корзинка» - высунуть изо рта широкий язык и придать ему форму чашечки.

«Вкусный арбуз». Съели арбуз, облизываем губки - круговые движения языка по поверхности губ слева направо, а потом наоборот.

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. «Загнуть кончик языка, поднять за верхние зубы и удерживать его в таком положении под счёт до 5».

«Луковые пёрышки». Покажите, какие острые пёрышки у лука. Высунуть изо рта узкий и острый язык и удерживать в таком положении под счёт до 5.

По дорожке в лес пойдём - дружно песенки споём.

А дорожка непростая - а дорожка звуковая. Дети пропевают гласные звуки: а-у-о; о-и-ы; а-у-о-и.

Шли, шли до ручейка дошли.

Бежит в нём водичка, песенку поёт. Упражнение «Улыбка» - длительно произносить звук «С».

4.Игра «Осенняя картина». Дети мы оказались в осеннем лесу. Расскажите про осень - нарисуйте с помощью слов осеннюю картину.

Деревья без листьев, какие? (голые, раздетые).

Дождь идёт,- назовите похожие слова к слову идёт (моросит, накрапывает).

Погода унылая (серая, скучная).

Настроение печальное (грустное, плаксивое).

Лес безмолвный (Молчаливый, тихий).

5.Массаж спины «Дождик». Почему осенью настроение бывает печальное и грустное? Наверно потому, что редко светит яркое солнышко и часто идёт дождь.

Дождик бегает по крыше - бом, бом, бом. (Дети похлопывают по спине друг друга).

По весёлой звонкой крыше - бом, бом, бом!

Дома, дома посидите_ бом, бом, бом!

Никуда не выходите – бом, бом, бом! (постукивают пальцами)

Дождик бегает по крыше - бом, бом, бом (поглаживают ладошками)

По весёлой звонкой крыше - бом, бом, бом!

Закончился дождик, выглянуло солнышко. Посмотрите, какой красивый разноцветный ковёр из листьев на полянке. Давайте соберём осенний букет из листьев. Дети берут по одному листику, называют и отдают педагогу.

6.Игра «С какого дерева листочек»? Лист берёзы - берёзовый лист;

Лист клёна - кленовый лист; лист каштана - каштановый лист; лист дуба - дубовый лист; лист рябины - рябиновый лист.

7.Пальчиковая гимнастика.

Лист у клёна и каштана - (раскрыть ладонь левой руки, затем - правой руки)

Как ладони великана (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

У берёзки, у берёзки - (показать руками «стволы»)

Белый ствол и листья - слёзки. (Нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку).

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки. (Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)

8.Развитие связной речи. Составление сказки про осень.

Посмотрела Поздняя осень книжку с картинками, которую оставила девочка на скамейке. Увидела, как красива осень ранняя и золотая, и решила……

9. Игра «Скажи наоборот»: Тепло - холодно, пасмурный день-солнечный, длинный день - короткий день, сухой - мокрый, ранняя осень - поздняя осень, листья вырастают - листья опадают, птицы прилетают-улетают.

10 Ритуал прощания. Закончим наше занятие волшебными словами:

Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку.

Красиво, чётко, правильно

Я говорить хочу.

Порадуем осень - произнесём правильно скороговорку:

На деревья листьев мало.

На земле - невпроворот.

Из лоскутьев одеяло на прощанье осень шьет.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.