12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Анна3808
Россия, Нижегородская обл., Бор

Описание лэпбука

«Звукляндия»



Автор: Воронина Анна Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ дс№25 «Ягодка» г.о.г. Бор Нижегородской области.



Актуальность: Одной из ключевых проблем детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи является недостаточно развитое фонематическое восприятие. Умение различать фонемы родного языка ложится в основу не только правильного звукопроизношения, но и является залогом будущего грамотного письма, а значит успешности ребёнка в освоении школьных предметов.

Для решения этих речевых проблем необходима соответствующая речевая практика, включение ребенка в соответствующие ролевые игры. Конечно в детском саду есть модули, предназначенные для организации ролевых игр. Но зачастую ролевая игра сводится к простому манипулированию предметами. А организация подобных игр на групповом или индивидуальном коррекционном занятии сталкивается с необходимостью использования большого количества предметов, а также большое пространство, что не всегда возможно в кабинете учителя-логопеда или дефектолога.

Использование настольных игровых пособий позволяет решить эти проблемы. Во-первых, пособие настольное и не занимает много места. Во-вторых, четко обозначенные правила игры. В-третьих, есть возможность усложнения как материала, так и правил.



Целевая аудитория: дети в возрасте 5-7 лет (старший дошкольный возраст). Вполне возможно, что данный лепбук будет интересен и для младших школьников.



Цель игры: развитие фонематического восприятия детей.



Ход игры:

Подготовительный этап.

Необходимо познакомить детей со сказочным персонажем, логогномом Звукариком, а также с предысторией событий в сказочной стране Звукляндии.

Что случилось в Звукляндии?

Далеко-далеко находится волшебная страна Звукляндия. Живут в той стране звуки разные. Некоторые из них совсем тихие, некоторые громкие, есть звуки протяжные, а есть короткие. Иногда собираются звуки вместе, тогда над страной Звукляндией музыка волшебная слышится.


Вот как-то раз беда в той стране случилась: налетел на её просторы дракон не дракон, а змей трехголовый. Все головы разные: у одной головы зубы острые, у другой рот огромный, а у третьей язык длинный. Разорил ту страну прилетевший дракон, все дома поломал, да дороги хвостом смёл.

Звуки все кто куда разбежались, по лесам да долам попрятались. Домой вернуться не могут, да и дороги домой не найти им. Была бы карта, да и той нет...

Кто бы бедным звукам помог найти свой дом звуковой? Кто бы смог карту восстановить?



t1664297534aa.gif

t1664297534ab.jpg

Кто такой Звукарик?

Давайте знакомится! Логогном Звукарик, это житель волшебной страны Звукляндии. Звукарик изучает звуки и предлагает ребятам вместе с ним составить карту страны Звукляндии, восстановить дороги и вернуть звуки по их домам.



Гости в замке.

При работе с лэпбуком задания в нем меняются, в зависимости от изучаемого звука. Это позволяет сделать лэпбук интересным на протяжении длительного времени. Например, сегодня в замок пришел звук А (может сам пришел, а может быть его Звукарик нашел и привел?), а значит ребенку нужно найти дом для данного звука и обозначить его на карте.

t1664297534ac.jpg

t1664297534ad.jpgt1664297534ae.jpg

Что за звук? Ребенок знакомится с различными характеристиками звука, подбирает соответствующие характеристикам значки-обозначения.

Игра 2: Когда ребенок познакомился уже с разными звуками, то можно с данными карточками поиграть в угадайку. Выложить характеристики загаданного звука, а ребенку предлагается угадать: Какой звук был загадан? (желательно дать ребенку выбор из двух, а потом из трех звуков.)

t1664297534af.jpgt1664297534ag.jpg



Загадки! Предлагаем ребенку отгадать загадку о предмете, название которого начинается на заданный звук. Можно научить ребенка составлять собственные загадки по принципу составления сиквейна (1 слово, 2 признака, 3 действия, 1 предложение, слово-ассоциация). Это задание позволяет не только развивать словарный запас и связную речь ребенка, но и учит анализировать. К словам-отгадка находим их ритм: отхлопываем, отстукиваем, выделяем ударения. Если игра требует наличие победителя, то победитель тот, кто отгадал больше загадок, или кто больше составил загадок-сиквейнов. Любую активность ребенка поощряем баллом, наклейкой или звездочкой. (для загадок можно использовать картинки из конверта «Поймай звук»)

t1664297534ah.gif

Поймай звук! Игра 1: В конверте положены слова-картинки, в которых спрятался заданный звук. Ребенку требуется найти место звука в слове. Если ребенок справляется с данной задачей, то картинка заселяется в соответствующей башне замка. Если возраст ребенка позволяет, то можно попросить его вписать пропущенную букву в словах-картинках, так мы готовим ребенка к грамоте и развиваем его графомоторные навыки.



Игра 2: Все слова-картинки укладываем дорожкой (можно по кругу) картинками вниз. У нас получилась игра-бродилка. Кидаем кубик, перемещаем фишку, переворачиваем нужную карточку и находим место звука в слове. Если игрок правильно назвал место звука, то карточка остается у него, иначе карточка возвращается в круг картинкой вниз. Идем дальше по кругу до тех пор, пока карточки не закончатся. Победил тот игрок, который собрал больше карточек.

t1664297534ai.jpg

Собери букву! В этом конверте прячется разрезная буква. Ребенку предлагается собрать букву, назвать картинки, найти заданный звук в словах-картинках.

t1664297534aj.gift1664297534ak.jpg



t1664297534al.gif

Ребусы! Это бонусное задание. Ребусы подобраны несложные, подходящие для начального знакомства с ними. Решение ребуса требует от ребенка применение анализа и синтеза звуков в слове. На один день достаточно предоставить ребенку один новый ребус, далее смотрим по успешности ребенка при выполнении данного задания.

t1664297534am.jpg





Где у звука домик? Если ребенок справился со всеми заданиями-играми с заданным звуком, то для этого звука нужно найти домик. На карте Звукляндии (находится на оборотной стороне лэпбука) выбираем дом для нашего звука и заселяем его, подписав выбранный домик соответствующей буквой.





Окончание игры.

Путешествие по Звукляндии заканчивается небольшим квестом. На обратной стороне лэпбука игроки найдут карту с интерактивными заданиями. Все задания открываются по куар-коду и могут выполнятся в режиме он-лайн (требуется смартфон или планшет родителей).

По выполнению всех заданий ребёнок получает Диплом от логогнома Звукарика!

t1664297534an.jpg

Приятной Вам игры и отличного настроения!



PS: Данный лэпбук является универсальным, может использоваться при изучении всех звуков. Для этого меняем карточки с картинками-звуками в кармашке «Поймай звук». Звук-букву, изучаемую с ребенком, можно взять из любой разрезной азбуки, кассы букв и слогов и т.д.



PPS: Данный лэпбук может использоваться в индивидуальной работе с ребенком (как педагогом, так и родителями), можно оставить лепбук в группе как часть развивающей среды для самостоятельной игры воспитанников, можно его сделать именно индивидуальной собственной творческой папкой конкретного ребенка.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.