Дидактическое пособие Лэпбук «Гараж»

для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Авторы:
Ахадова Е.Г. воспитатель высшей квалификационной категории;
Иванкова А.Ю. воспитатель первой квалификационной категории

Цель пособия: знакомство детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами через игровую деятельность с разнообразными машинками.
Основные
задачи данного пособия :
Образовательные: познакомить детей с различными видами транспорта, частями машин, закрепить и углубить представления о цветах, формах, величине предметов.
Развивающие: развивать цветовое восприятие, навыки сравнения предметов и разрезных картинок.
Воспитательные: мотивировать детей к совместной деятельности, учить радоваться достигнутому результату.


 

Описание.

Пособие –лэпбук сделано в виде коробки. Преимуществом формы - коробка является ее многофункциональность и вмещаемость. По всем граням коробки расположены карманы с подборкой дидактических игр : «Почини автобус», «Почини машину», «Собери картинку- машинки», «Найди такую же - машинку», «Загони машинку в свой гараж» ,«Слепи колеса для машины», «Пластилиновая мозайка», «Проедь по дорожке», «Загони машинку в свой гараж» . Внутри коробки находятся машинки разной величины, цвета и назначения; материал для постройки дорог и гаражей со схемами конструирования; подборкой стихотворений и загадок.

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук « Гараж» разработано в соответствии с основными принципами организации развивающей предметно – пространственной среды. Предназначено для работы с детьми первой младшей группы. Несмотря на внешнюю простоту и доступность, это очень увлекательное занятие для детей.

Оно позволяет в увлекательной форме решать образовательные и развивающие задачи на протяжении всего раннего возраста как по развитию сенсорных навыков, так и развитию речи и познавательной активности младших дошкольников.

Это своеобразный « сборник» дидактических игр и игровых упражнений с подборкой соответствующих теме стихотворений и загадок. Его можно включить практически в любой вид детской деятельности.

Пособие многофункциональное, предназначено для применения как в совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой), так и в и самостоятельной детской деятельности. возможно применение в ходе совместных мероприятий с родителями и воспитанниками.

К лэпбуку прилагается картотека игр.

Дидактическая игра « Почини автобус»

Задачи: учить различать предметы, круглой и квадратной формы; ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соответствующие действия,( ориентир по цвету), учить пониманию слов и словосочетаний: «автобус», «у автобуса колеса, окна», пополнять словарь ребенка словами: «машина едет, стоит». Развивать мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия.

 

Из двусторонней цветной бумаги вырезаем трафареты автобуса, без окон и колес. Окна и колеса делаем соответствующей формой ( круг, квадрат) соответствующего цвета, все ламинируем. Пособие привлекает внимание яркостью, интересным содержанием, малыши с удовольствием с ним занимаются.


 

Д/и «Почини машину»

Задачи: научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить с понятием « круглый»; формировать представление о величине предметов (большая, маленькая); закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма). Формировать понятие слов «такой»,«не такой»,«разные». Развивать мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия.

Силуэт машины делаем из цветной двусторонней бумаги. Вырезаем колеса соответствующего цвета и размера все ламинируем.

 

Д/и« Собери картинку - машинки »

Задачи: Научить детей умению правильно собирать целое изображение из двух частей, видеть целостный образ по его отдельным частям, игра развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия.

Распечатываем машинки разные по форме, величине, цвету; вырезаем и ламинируем пособие.

 

Д/и «Найди такую же - машинку »

Задачи: Закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма). Формировать понимать слова « такой», «не такой»,«разные». Развивать мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия.

Распечатываем машинки одинаковые по форме, величине, цвету; вырезаем и ламинируем пособие.


 

Д/и «Загони машинку в свой гараж »

Задачи: Научить детей сопоставлять предметы по цвету, закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (цвет, форма); умение группировать предметы по цвету; умение соотносить цвета; формировать понимать слова « такой», « не такой», « разные». Развивать мелкую моторику рук, сенсорное ( зрительное) восприятие. Проговорить о спец назначении машин.

Описание приготовления пособия.

Распечатываем гаражи одинаковые по форме, величине, цвету и картинки маленьких машин; гаражи для спец машин и картинки спец машин. Вырезаем и ламинируем пособие.

 

Д/и « Слепи колеса для машины »

Задачи: Научить детей действовать по показу- раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Описание приготовления пособия.

Вырезаем трафарет грузовой машины без колес. Восковой пластилин черного цвета.


 

Д/и «Пластилиновая мозаика»

Задачи: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином; называть основные цвета,

развивать мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия.

Трафареты разных видов машин с белыми кружочками которые должны дети заполнить пластилином. Вырезаем и ламинируем.


 

Д/и «Проеду по дорожке»

Задачи: Формировать у детей понятия: большая - маленькая, узкая- широкая, прямая – кривая дорожка; закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами; развивать мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия.

Распечатываем сюжетные картинки с изображением разных дорожек и ламинируем их.
 

Д/и« Найди машинке гараж»

Задачи: Закрепить умения выполнять практические действия с предметами в соответствии с их свойствами (величина), формировать представление детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, формировать понимать слова «большой»,

«маленький»,«еще меньше». Развивать мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия.

Сюжетная картина с изображением по величине гаражей и грузовых машин.
 

Д/и «Загони машинку в свой гараж»

Задачи: Учить правильно узнавать и называть основные цвета ( красный, синий, желтый, зеленый); развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, умение группировать предметы по цвету, умение соотносить цвета; закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (цвет, величина).

Описание приготовления пособия.

Машинки разного цвета и величины. Макеты узких и широких ( больших и маленьких) гаражей , дорожки выполненные из бархатной бумаги основных цветов, главная дорога из молярного скотча ( прямая-кривая).

Стихотворения про машины.

Хлебная машина

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Автобус

Весь день-домой и на работу

Возить людей его забота

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь.

Пассажиры вы теперь.

Все! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную-

Спешит тушить пожар.

Подъемный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Скорая помощь

Если кто -то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезет он все, что нужно:

Быстро, весело и дружно

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.