12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Матвеева Виктория Валентиновна55 Россия, Липецкая обл., Елец Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Лепка. Сгибание колбаски в кольцо. Баранки.
Изобразительная деятельность
Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Тема. Сгибание колбаски в кольцо. Баранки.
Цель. Формирование умений изображать предметы окружающей действительности художественными средствами
Задачи.
Образовательные задачи:
Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, соединять концы колбаски, передавать круглую форму. Закреплять представления о цвете, форме, величине.
Развивающие задачи:
Развивать и корригировать: зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование. Картинки, пирамидки, цветные резинки-колечки на пальцы, цветные карандаши, проволока, пластилин, доски для лепки, стеки, шнурок.
Ход урока.
1. Орг. момент. - Начинаем урок Изобразительная деятельность. - Что делаем на этом уроке? Правильная посадка за столом. Проверка готовности к уроку. - Сегодня работаем с пластилином. Положительный настрой на работу на уроке. 2. Актуализация опорных знаний. Упражнения для общей и мелкой моторики. Определение цвета, формы, величины. Работа с пирамидками: форма (круг), размер, цвет. Пальчиковая гимнастика с резинками: - надевают резинки (под песню «Наши пальчики» Е. Железновой), - снимают резинки (под словесное сопровождение действий «Этот пальчик маленький…»). Определить с детьми форму (круг), размер (маленькие), цвет (основные) резинок. - Чем похожи кольца пирамидки и резиновые колечки? (круглые, в виде кольца, внутри дырочка – нанизывали) - На какие предметы они похожи? (Баранка, бублик, сушка) Работа с цветными карандашами: найти названный учителем цвет, покатать между ладонями. На что похожи эти действия при работе с пластилином? Что получится, если мы будем раскатывать также пластилин? (Раскатывание столбика, колбаски) 3. Сообщение темы и цели урока. Введение в тему. Чтение стихотворения «Покупал баран баранки». Сюрпризная ситуация: пришёл баран. - Сегодня на уроке мы будем учиться лепить из пластилина: баранки для барана. - А как же это выполнить? Эксперимент с проволокой. Прямая, (как «колбаска из пластилина), а если соединить концы - кольцо. Повторение. Пластилин. Его свойства, техника безопасности при работе с пластилином. 4. Работа по теме Выбор цвета пластилина детьми. Объяснение выбора. Показ изготовления учителем: - Определение размера кусочка. Отрезание стекой. Согревание. Разминание. - Приёмы: раскатывание колбаски (столбика), сгибание колбаски в кольцо. 5. Физминутка. «Колечко» Выполнение действий совместно с учителем. 6. Закрепление. Выполнение работы детьми (по возможности, самостоятельное). 7. Рассматривание, анализ работ. Баран рассматривает баранки. Нанизываем их на шнурок. Баран благодарит детей за работу. 8. Итог урока. - Что делали на уроке? Что лепили? Из чего? Как выполняли действия? Работа была трудной или лёгкой? 9. Оценивание работы детей на уроке - смайлики. | Коммуникативное расписание. Плакат Картинки + слова-названия (пластилин, доска для лепки, стека) - на доске Пирамидки: разобрать, называя форму, (обвести пальцем; на доске: круг, квадрат - для выбора), определить размер, собрать. Резинки. Музыка. Обвести пальцем. Демонстрация: кольцо пирамидки и резинка. Картинки - на доске. Карандаши: красный, синий, жёлтый, зелёный. Картинка на доске –раскатывание столбика. Мягкая игрушка. Картинка - баранки. Проволока Показ. Карточка. Наборы для лепки. Жёлтый (остальные убрать). Показ действий на кусочке пластилина. Е Железнова «Колечко» Игрушка. Шнурок. Ответы детей. Произнесение ответов учителем, если дети неговорящие. Фото каждого ребёнка вывешивается у соответствующего смайлика. |