12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Виктория Валентиновна55
Россия, Липецкая обл., Елец

Изобразительная деятельность

Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Тема. Сгибание колбаски в кольцо. Баранки.

Цель. Формирование умений изображать предметы окружающей действительности художественными средствами

Задачи.

Образовательные задачи:

Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, соединять концы колбаски, передавать круглую форму. Закреплять представления о цвете, форме, величине.

Развивающие задачи:

Развивать и корригировать: зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Картинки, пирамидки, цветные резинки-колечки на пальцы, цветные карандаши, проволока, пластилин, доски для лепки, стеки, шнурок.


Ход урока.

1. Орг. момент.

- Начинаем урок Изобразительная деятельность.

- Что делаем на этом уроке?

Правильная посадка за столом.

Проверка готовности к уроку. - Сегодня работаем с пластилином.

Положительный настрой на работу на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Упражнения для общей и мелкой моторики. Определение цвета, формы, величины.

Работа с пирамидками: форма (круг), размер, цвет.


Пальчиковая гимнастика с резинками:

- надевают резинки (под песню «Наши пальчики» Е. Железновой),

- снимают резинки (под словесное сопровождение действий «Этот пальчик маленький…»).

Определить с детьми форму (круг), размер (маленькие), цвет (основные) резинок.

- Чем похожи кольца пирамидки и резиновые колечки? (круглые, в виде кольца, внутри дырочка – нанизывали)

- На какие предметы они похожи? (Баранка, бублик, сушка)

Работа с цветными карандашами: найти названный учителем цвет, покатать между ладонями.

На что похожи эти действия при работе с пластилином? Что получится, если мы будем раскатывать также пластилин? (Раскатывание столбика, колбаски)

3. Сообщение темы и цели урока. Введение в тему.

Чтение стихотворения «Покупал баран баранки». Сюрпризная ситуация: пришёл баран.

- Сегодня на уроке мы будем учиться лепить из пластилина: баранки для барана.

- А как же это выполнить?

Эксперимент с проволокой. Прямая, (как «колбаска из пластилина), а если соединить концы - кольцо.

Повторение. Пластилин. Его свойства, техника безопасности при работе с пластилином.

4. Работа по теме

Выбор цвета пластилина детьми. Объяснение выбора.


Показ изготовления учителем:

- Определение размера кусочка. Отрезание стекой.

Согревание. Разминание.

- Приёмы: раскатывание колбаски (столбика), сгибание колбаски в кольцо.

5. Физминутка. «Колечко»

Выполнение действий совместно с учителем.

6. Закрепление.

Выполнение работы детьми (по возможности, самостоятельное).

7. Рассматривание, анализ работ.

Баран рассматривает баранки. Нанизываем их на шнурок.

Баран благодарит детей за работу.

8. Итог урока.

- Что делали на уроке?

Что лепили?

Из чего?

Как выполняли действия?

Работа была трудной или лёгкой?

9. Оценивание работы детей на уроке - смайлики.



Коммуникативное расписание.

Плакат

Картинки + слова-названия (пластилин, доска для лепки, стека) - на доске


Пирамидки: разобрать, называя форму, (обвести пальцем; на доске: круг, квадрат - для выбора), определить размер, собрать.


Резинки. Музыка.




Обвести пальцем.

Демонстрация: кольцо пирамидки и резинка.


Картинки - на доске.


Карандаши: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Картинка на доске –раскатывание столбика.



Мягкая игрушка.


Картинка - баранки.


Проволока


Показ. Карточка.


Наборы для лепки.

Жёлтый (остальные убрать).


Показ действий на кусочке пластилина.




Е Железнова «Колечко»






Игрушка. Шнурок.



Ответы детей.

Произнесение ответов учителем, если дети неговорящие.



Фото каждого ребёнка вывешивается у соответствующего смайлика.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.