Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми в разновозрастной группе
Неделя |
Тема |
Цели деятельности педагога |
|
Сентябрь |
|||
1 |
Сегодня - дошколята, завтра - школьники |
Создать условия для радостного нахождения в детском саду; воспитание доброжелательных отношений между детьми; формирование мотиваций на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в совместную деятельность, эмоционально-положительное отношение к детскому саду и школе, уважение к труду педагога. |
|
2- |
Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью |
Создать условия для обогащения личного опыта всех детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлечение в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывание эмоционального отклика и эстетических чувств на красоту осенней природы. |
|
3 |
Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права |
Создать условия для представления знаний о человеке, о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; формирование начала гражданственности, основы правового сознания; развитие толерантность, чувство свободы, справедливости; воспитывать доброжелательное отношение к людям. |
|
4 |
Наши друзья - животные |
Создать условия для закрепления знаний всех детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным. |
|
Октябрь |
|||
1 |
Мой дом. Мой город |
Создать условия для закрепления знаний всех детей о родном доме, городе, некоторых городских объектах; воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее. |
|
2 |
Родная страна |
Создать условия для развития знаний всех детей о Родине, воспитывать патриотические чувства. |
|
3 |
Мир предметов и техники |
Создать условия для расширения кругозора всех детей через ознакомления с предметным миром, развитие любознательность; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитание бережного отношения к вещам. |
|
4 |
Труд взрослых. Профессии |
Создать условия для знакомства всех детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; развитие интереса к наблюдению трудовой деятельности, к разным профессиям, обогащение знаний о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; побуждение к отражению полученных впечатлений в играх; воспитание бережного отношения к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело |
|
Ноябрь |
|||
1 |
Поздняя осень |
Создать условия для расширения знания всех детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызывание эмоционального отклика и эстетических чувств на красоту осенней природы. |
|
2 |
Моя семья |
Создать условия для расширения представления всех детей о семье, о родственных связях и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях; воспитание доброжелательного отношения к близким людям, любви к своей семье. |
|
3 |
Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание) |
Создать условия для формирования у всех детей ценностных представлений о добре и зле. Обучение сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим |
|
4 |
Комнатные растения. «Центр природы» в детском саду |
Создать условия для познания всеми детьми мира природы, разнообразия растительного мира; обогащать опыт практической деятельности по уходу за растениями |
|
Декабрь |
|||
1 |
Зима пришла |
Создать условия для вовлечения всех детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; развитие эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой |
|
2 |
Твоя безопасность |
Создать условия для формирования у всех детей осторожного и осмотрительного отношение к потенциально опасным ситуациям |
|
3 |
Мальчики и девочки |
Создать условия для развития у всех детей культурного общения мальчиков и девочек (Обучение пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу). |
|
4 |
Новый год |
Создать условия для развития всех детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развитие интереса к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности. |
|
Январь |
|||
2 |
Неделя игры. Каникулы |
||
3 |
Юные волшебники (неделя |
Создать условия для поддерживания у всех детей проявления самостоятельности, инициативы, индивидуальности в художественно-творческой деятельности. |
|
4 |
Любопытные почемучки (неделя познания) |
Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, логического мышление, речи, кругозора всех детей. |
|
Февраль |
|||
1 |
Мы - спортсмены |
Создать условия для способствования становлению и обогащению двигательного опыта детей; формированию потребности в двигательной активности, интереса к спорту и физическим упражнениям |
|
2 |
Культура общения |
Создать условия для развития у всех детей умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия |
|
3 |
Защитники Отечества |
Создать условия для формирования у всех детей духа патриотизма, любви к Родине; формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. |
|
4 |
Народное творчество, культура и традиции |
Создать условия для развития у всех детей интереса к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству |
|
Март |
|||
1 |
Женский день |
Создать условия для развития у всех детей тендерных представлений; воспитание добрых чувств, уважение к женщинам, любви к маме, бабушке, сестре; желание оказывать помощь женщинам |
|
2 |
Искусство и культура |
Создать условия для развития культурно-познавательной активности и творческих способностей всех детей в процессе общения с миром искусства и культуры |
|
3 |
Весна-красна |
Создать условия для ознакомления всех детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; формирование интереса к явлениям природы; развитие эмоциональной отзывчивости на её красоту |
|
4 |
Неделя книги |
Создать условия для воспитания у всех детей любви к книге; способствованию углублению и дифференциации читательских интересов: |
|
Апрель |
|||
1 |
Неделя здоровья |
Создать условия для формирования знаний всех детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению их двигательного опыта |
|
2 |
Космические просторы |
Создать условия для самостоятельного осмысления и объяснения полученной информации, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность. |
|
3 |
Пернатые соседи и друзья |
Создать условия для обогащения представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения |
|
4 |
Знай и уважай ПДЦ |
Создать условия для обучения всех детей в соблюдении правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге |
|
Май |
|||
1 |
День Победы! |
Создать условия для формирования у всех детей духа патриотизма, любви к Родине |
|
2 |
Опыты и эксперименты |
Создать условия для развития интереса всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм; обогащение кругозора |
|
3 |
Путешествия по экологической тропе |
Создать условия для расширения представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; воспитание бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы |
|
4 |
Мир вокруг нас |
Создать условия для развития у всех детей любознательности, интереса к познанию мира. |
Грибанова Наиля Гадельжановна