Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе ДОУ
Недели месяца |
Тема |
Цели |
Непосредственная образовательная деятельность |
Примерные формы реализации |
Итоговое мероприятие |
|||||||
Сентябрь |
||||||||||||
1 неделя |
Мониторинг |
Выявлениезнаний, умений и навыков детей в следующих областях: Социально-коммуникативное развитие |
Игровые упражнения, моменты радости, театрализации, чтение художественной литературы, игры-занятия, рассматривание иллюстраций |
Заполнение листов мониторинга |
||||||||
2 неделя |
«Красный, желтый, зеленый» |
Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах. Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте. Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Зебра» Речевое развитие«Надо ли учиться говорить?» В.Гербова«Занятияпо развитию речи в средней группе детского сада» Познавательное развитие(ФЭМП) И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Давайте поиграем» Познавательно развитие «Какая она, улица?» А.Горская «Правила – наши помощники» Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Светофорчик» (конспект) |
Рассматривание альбома «Виды транспорта », сюжетной картины «Машины на нашей улице». Д/игра «Назови машину », «Собери машину», «Красный, зеленый». П/игра «Шоферы», «Цветные автомобили », «Воробушки автомобиль». С/рол.игры «Мы шофёры», «Едем на автобусе» В. Берестов «Про машину», И. Толмакова «К нам приехала машина», С. Михалкова «Светофор» |
Презентация «Путешествие в страну Дорожных знаков» |
|||||||
3 неделя |
В огороде |
Формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах. Целевые прогулки на огород детского сада. Формирование умения узнавать и называть овощи родного края. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)« Огурец и помидор» Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие «Описание овощей и фруктов» О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие «Петрушка идет трудиться» О.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 2 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Большие и маленькие морковки»Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» |
Дидактические игры: «Собери овощи», «Чего не стало?», «Парные картинки», «Назови картинки», «Обводим контур и раскрашиваем», «Один – много», «Загадки и отгадки» «Овощи полезные продукты», «Работа людей осенью» Свободное общение: «Где растут овощи?», «Какие овощи и фрукты я знаю». Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим…». А. Прокофьев «Огород», «Капуста» С. Полякова «В огороде», Ю.Тувим «Овощи» Т. Шорыгина «В огороде репка», «Кабачок», «Укроп», Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». |
Настольный театр «Репка» |
|||||||
4неделя |
Фрукты и ягоды |
Формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Формирование умения узнавать и называть некоторые фрукты и ягоды родного края. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «На яблоне поспели яблоки»Т.Комарова «Зан. по изодеятельности в средней группе детского сада» Речевое развитие«Звуковая культура речи: звуки с и сь» В.Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 3 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие «Овощи и фрукты»С.Николаева «Юный эколог» Художественно – эстетическое развитие (лепка) Консервируем овощи и фрукты» «Аппликация в детском саду» |
Дид/ игры: «Собери фрукты», «Чего не стало?», «Парные картинки» Подв/игры «Перевези овощи», «Собери морковку». Беседы: «Что растёт на грядке?», «Фрукты – полезные продукты», «Работа людей осенью (сбор урожая)». Свободное общение: «Где растут фрукты?», «Какие фрукты я знаю». Пальчиковые игры: «Капуста», «Лимон», «Компот». Я. Аким «Яблоко», Т.Шорыгина «Ваза с фруктами |
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» |
|||||||
Октябрь |
||||||||||||
1 неделя |
Что такое хорошо и что такое плохо? |
Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Сказочное дерево»Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Речевое«Урок вежливости» В.Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Познавательное развитие(ФЭМП)И. А. Помораева, В.А. Позина«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» № 3 Познавательное развитие «Мои друзья» О.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Украшение платочка»Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» |
Беседы: «Расскажи о своей любимой игрушке», «Что будет, если…» Чтение Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», рус.нар. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок». С.-Р игра «День рождения». |
Фотоотчёт «Мы играем и растём» |
|||||||
2 неделя |
Родной Башкортостан |
Знакомить детей с родным посёлком: его названием, объектами. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Сапожок» А.Молчева «Нар. декор. – прикл. искусство Башкна - дошкольникам»Речевое развитие «В гости к Айгуль» (Р.Гасанова «Фольклорная педагогика») Познав.развитие (ФЭМП) Помораева, В.А. Позина«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» «Гости из леса» Познав.развитие«Знакомство с флагом Республики Башкортостан» (конспект) Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Украсим пиалу» А.Молчева «Нар.декор. – прикл. искусство Башкна - дошкольникам» |
Художественные произведения народного творчества и авторов РБ. Рассматривание альбомов «Башкортостан», «Вот моя деревня» Народные подвижные игры: «Юрта», «Курай», «Кот и мыши», «Волк и зайцы» Дид/игры: «Собери палас». «Парные картинки», «Домиино»(башкирская, чувашская народная утварь), «Сапожок», «Найди пару», и др. Р Валеев “Прекрасная земля” , Г. Рамазанов “Уфа”, Ш. Бабич “Салават”, А. Игебаев“Курай” |
Пополнение дид.игр по теме «Культура и быт народов РБ» |
|||||||
3 неделя |
Я в мире человек |
Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни, об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование представлений о здоровом образе жизни. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Есть такие мальчики»Д.Колдина «Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие«Звуковая культура речи: звук ц» В.Гербова«Зан. по разв. речи в средней группе детского сада» Познавательное развитие(ФЭМП) Помораева, В.А. Позина«Зан.пов средней группе детского сада»«В гостях у Буратино» Познавательное развитие «Я человек» (конспект) Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Кол.комп.) Т.Комарова «Зан. по изодеятельности в средней группе детского сада» |
«Кто не умывается» Петр Синявский, «Мыло» Я.Аким. «Утренний приказ» Э.Мошковская, Г.Лагздынь «Странный загар», Г.Ладонщиков «Эх, топну ногой!» «Странный загар» Г.Лагздынь Беседы: «Зачем нам нос (руки.Ноги и т.д.)? Дид/игры: «Кто я?», «Назови правильно», «Закончи слово» -предметы гигиены, Подв/игры «По узенькой дорожке», «Раздувайся, мой шар!». |
Сюжетно-ролевая игра на культурно-гигиенические навыки. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. |
|||||||
4неделя |
Золотая осень |
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Золотая осень»Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Речевое развитие«Золотая осень» (конспект) Познавательноеразвитие(ФЭМП) Занятие 4 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие Целевая прогулка в осенний сад Художественно – эстетическое развитие (лепка)«Грибы»Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» |
Беседы: «Осень пришла», «Осенний лес», «Листопад, листопад, листья желтые летят…» ,Л.К.Толстой «Осень»; А. Плещеев «Осень наступила»; М. Ивенсен «Падают листья»; К.Бальмонт «Осень», И Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», А. Фет «Осень», Г. Скребицкий «Осень», А. Пушкин «Осень», А. Толстой «Осень». Подв/игры: «Солнышко и дождик»; «Осенние листочки» Рассматривание картинок «Осень в лесу» Дид/игры: «Какой»; «Такой листок - лети ко мне» |
Конкурс поделок из бросового материала «Волшебница осень» |
|||||||
Ноябрь |
||||||||||||
1 неделя |
Каникулы |
Закреплять представления детей о бытовой технике, предметах, облегчающих жизнь), об их функциональном назначении и правилах пользования. Показать, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными - раскрыть удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека. Вызвать восхищение людьми труда. Закреплять представления об опасных для жизни человека приборах, о правилах обращения с ними. |
-Рассматриваний иллюстраций о бытовых приборах, иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций -Отгадывание загадок -Беседы: «Какие предметы нас окружают», «Как предметы помогают нам жить», «Опасно - безопасно», «Моя любимая телепередача», «Электричество все может в каждом деле поможет» -Дидактические игры: «Правильно ли это» «Кто создал этот предмет», «Найди лишнее», «Назови слово» Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», А.Лингрен «Малыш и Карлсон» |
Презентация «Бытовая техника» |
||||||||
2 неделя |
Одежда и обувь, головные уборы |
Обогащение представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Украшение свитера»Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Речевое развитие «Составление рассказа –описания «Зимняя одежда»О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 6 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие «Обобщение по теме одежда» З.Ефанова «Познание предметного мира: комплексные занятия» Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Платочек» А Малышева «Аппликация в детском саду» |
Дид/игры: «Чего не хватает?», «Лото»,«Пазлы»»Назови картинки», «Найди и назови», «Чей, чья?», Один – много», «Путанница». Рассматривание в книгах или журналах картинок “Одежда”, “Обувь”. Пальчиковая гимнастика «Одежда». Сюж/рол.игры: «Оденем куклу на прогулку», «У куклы Веры новый шкаф» Н.Саконская «Варежка», А. Прокофьев «Голубые варежки», О. Чернорицкая «Ботинок», Г.Виеру «Шарфик», З. Александрова «Сарафанчик», Бр. Гримм «Храбрый портняжка», С.Маршак «Вот какой рассеянный», Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка», В.Д. Берестов «Картинки в лужах». |
Пополнение дид.игр по теме «Одежда и обувь, головные уборы» |
|||||||
3 неделя |
Мебель |
Обогащение знаний о предметах ближайшего окружения; ознакомление с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать). |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Одеяло для Ванюшки»Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие«Рассказ описание»О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие8 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие «Путешествие в прошлое кресла» О.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (лепка) |
Беседа с детьми на тему: «Из чего можно сделать мебель?» Дид/игры: «Найди такой же», «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол», «Найди свой шкафчик», «Большая и маленькая мебель» Строительная игра «Стол и стул для матрешек» Сюж/игра «Устроим кукле комнату» Подв/игры: «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову» «Много мебели в квартире» Н. Нищева, «Утюг» И. Даль, «Кресло» А. Гросс |
Конструирование мебели для кукол |
|||||||
4-5 неделя |
Посуда |
Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Чашка» (Рисование ватными палочками)Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие«Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения«Федориногоре»В.Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие9Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие «Обобщение по теме «Посуда»З.Ефанова «Познание предметного мира: комплексные занятия» Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Декоративные тарелки» (конспект) А.Малышева «Аппликация в детском саду» |
Беседа о чайной (столовой) посуде - назначение, форма. Рассматривание посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода). Для чего нужны, что можно приготовить? . Дид./игры: «Один – много», « Найди пару», «Найди и назови», «Что для чего нужно», «Обводим контур и раскрашиваем», «Загадки и отгадки», «Сравни», «Четвертый лишний», «Из чего сделана посуда», «Каждый продукт в свою посуду» С/р игра « Сервируем стол» , «Игрушки обедают», «Моем посуду» К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Бр. Гримм «Горшок каши», Рус.нар.сказка «Лиса и журавль». |
Пополнение дид.игр по теме |
|||||||
Декабрь |
||||||||||||
1 неделя |
Зима |
Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Зимний пейзаж» (Рисование кистью.Гуашь)Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие«Рассказ по картине «Не боимся мороза» О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 10 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие С.Николаева «Юный эколог» «Путешествие по зимнему лесу» Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Девочка в длинной шубке»Т.Комарова «Зан. по изо деятельности в средней группе детского сада» |
Беседы: «Снег, снег, снежок», «Куда спрятались животные» Подв/ игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод» Сюж/рол.игры: «Мы идем гулять», «Игрушки на прогулке». Опыты со снегом в разную погоду, Печатание фигурок зверей на снегу. А.Барто «Наступили холода» И.Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода», Н. Носов «На горке», К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы», Л.Н. Толстой «Птичка», С. Михалков «Зяблик», Я.Аким «первый снег», З.Александрова «Снежок», О.Высотская «Пришла зима с морозами», И.Суриков «белый снег пушистый», Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое» Пальчиковые игры: «Как на горке снег, снег», «1,2,3,4,5 –мы во двор пошли гулять» |
Фотоотчёт для родителей «Малыши на прогулке» |
|||||||
2 неделя |
Птицы |
Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении некоторых птиц родного края. Развивать познавательный интерес к родной природе Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Дымковские птицы» (Рисование кистью. Гуашь. Коллективная работа)Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие Зимующие птицы Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 11 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие С.Николаева «Юный эколог» «Где обедал воробей?» Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Рябина для птиц» |
«Воробьи» С. Егоров, «Голубка» Н.Орлова, «Синицы» Ю. Синицын А.Яшин «Покормите птиц зимой», Чарушин «Воробей», И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», П.Воронько «Журавли». Дид/игры: «Найди пару» (с пугови-цами), «Павлиний хвост» (с пуго-вицами), «Найди и назови», «Найди по описанию», «Что лишнее». Подв/игры: «Вороны и собачка», «Воробушки и автомобиль», «Весёлый воробей». Рассматривание картинок «Птицы», «Птицы на кормушке» Беседа «Как помочь птицам зимой», «Какие птицы зимуют с нами» |
Старт акции «Покормите птиц зимой» |
|||||||
3 неделя |
Новый год |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и нового днего праздника. |
Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 13 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Бусы на елку»Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Елочный шар» (Рисование восковыми мелками и кистью.Акварель)Д.Колдина «Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие Н. Нищева«Дед Мороз огни зажёг» Познавательное развитие С.Николаева «Юный эколог» «Сравним живую и игрушечную ели» |
Беседы: «Что такое новый год?», «Кто такой Дедушка Мороз», «Поговорим о елочке» Дид/ игры: «Я принес тебе подарок», «Кто за елкой?», «Чем украшают елку» СХД: «Новогодние открытки», «Елочные игрушки» Раскраски с новогодней тематикой. Вырезывание снежинок, элементов для бумажных гирлянд. Подв/игры: «На елку», «Дед Мороз», «Снег кружится» Сюж/рол.игры: «Встречайте гостей», «Больница» А. Барто «Встали девочки в кружок…», К.И.Чуковский «Елка», «Чудо-дерево.», С.Я.Маршак Просмотр презентации «Деды морозы разных стран». Посещение развлечения в СДК |
Конкурс поделок «Новогодняя игрушка» Новогодний утренник |
|||||||
4 неделя |
Каникулы |
|||||||||||
Январь |
||||||||||||
2 неделя |
Каникулы |
Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей |
Беседы:«Таблетки растут на ветке», «Таблетки растут на грядке»; «Здоровье»; «Витамины»; «Чистота залог здоровья», «Кто спортом занимается» Дид/игры: «Найди предмет по описанию»; «Волшебный мешочек», «Назови вид спорта» Подв/игры: «Шаловливые котята»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Кто быстрее проползет» Пальчиковые игры: «Наши пальчики устали»; «Мы топали» Сюж/рол.игры: «Больница» ; «Кукла Катя занимается физкультурой»; «К нам приехал доктор». К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», загадки о спортивных предметах, И.Муравейка «Я сама», А.Барто «Девочка чумазая», С.Бялковская «Юля-чистюля» |
Развлечение «Мой весёлый, звонкий мяч!» |
||||||||
3 неделя |
Домашние птицы |
Расширять представления об особенностях поведения домашнихптиц, заботе человека о них. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Цыпленок» Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие«Рассматривание картины «На птичьем дворе» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 14 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие С.Николаева «Юный эколог» «Знакомство с птичьим двором» Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Уточка» (По дымковской игрушке) Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» |
Плакаты и дидактический материал «Домашние птицы». Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных., Е.Чарушин « «Почему Тюпа не ловит птиц». Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Чей детёныш», «Кто что ест» |
Коллективное панно «Петушки распетушились» |
|||||||
4 неделя |
Домашние животные |
Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Филимоновская лошадь» (Рисование фломастерами)Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитиеРассказывание по картине «Собака со щенятами» В.Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 14 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие С.Николаева «Юный эколог» «Знакомство с коровой, козой и свиньей» Художественно – эстетическое развитие (аппликация)«Полосатый коврик для кота» А Лыкова «Изодеятельность в дет саду» |
Беседы: «Домашние животные», «У меня есть», «Кто как говорит». Дид/игры: «Найди маму для щенка»; «Найди животное по описанию», «Парные картинки», пазлы «Дом.животные», «Назови ласково», «Один – много», «Чей хвост?», «Кто мама», «Кто где живёт». В. Берестов «Коза», «Бычок», «Котенок», «Петушки», Е. Чарушин «Что за зверь?», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок», Бр. Гримм «Бременские музыканты», рус.нар.сказка «Волк и семеро козлят». С /рол.игры: «Построим ферму для домашних животных», «Айболит лечит зверей» |
Выставка рисунков домашних любимцев с рассказами детей |
|||||||
Февраль |
||||||||||||
1 неделя |
Дикие животные |
Формирование первоначального представления о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, ёжик ,волк), знаний о характерных особенностях внешнего вида и повадок,о том, чем питаются дикие звери. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Мышка и мишка» А Лыкова «Изодеятельность в дет саду» Речевое развитие«Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 16 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие С.Николаева «Юный эколог» «Кто живет в лесу?» Художественно – эстетическое развитие (лепка)«Два жадных медвежонка» А Лыкова «Изодеятельность в дет саду» |
Игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений). А.К. Толстой «Белка и волк», Р.н.с. «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Зимовье», Э. Мошковская «Зоопарк», Н. Сладкое «Бежал ежик по дорожке», Л. Толстой «Три медведя», А. Усачев «Жили-были ежики», Ф. Хитрук «Топтыжка». Дид/игры: «Парныые картинки», «О ком я говорю», «Кто что любит», «Кто где живёт». Пальч/ игры: «Заинька, попляши»; «Сидит белка на тележке»; «Лиса-плутовка». П/и «У Медведя во бору»; «Лиса и зайчата». |
Кукольный театр «Колобок» |
|||||||
2неделя |
Любимые игрушки |
Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Мишутка»Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие «Составление рассказов – описаний игрушек» В.Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Познавательное развитие(ФЭМП) «Играем с матрешками». И. А. Помораева, В.А. ПозинаЗан.по формированию элментарныхматем. представл. в ср.гр. дет/с Познавательное развитие «Обобщение по теме «Игрушки»З.Ефанова «Познание предметного мира: компл. Зан.» Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Пирамидки» А.Малышева «Аппликация в детсаду» |
Дидактические игры: «Что изменилось?» , «Найди игрушку», пазлы «игрушки», «Бусы для куклы» С/рол.игра «Магазин игрушек», «Матрешка в гости к нам пришла», Подв/игры: «Мой весёлый, звонкий мяч», «Подарки». «Мои игрушки» З.Петрова, «Мой конь» В.Азбукин, «Неваляшка» Э.Лемма |
Развлечение «Игрушки идут в гости» |
|||||||
3 неделя |
Профессии |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Петух и краски» Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие Н.Нищева «Работа шофёра трудна и сложна» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 18 Н.Нищева «Развитие матем.представл.у дошкольников» Познавательное развитие «Замечательный врач»О.Дыбина «Зан.поознак. с окруж. миром в ср.гр. дет. сада» Художественно – эстетическое развитие (лепка) |
Экскурсия в детскую библиотеку, |
|||||||||
4 неделя |
Наши защитники |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Салют» (Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель) Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие«Составление описания внешнего вида»О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 20 Н.Нищева «Развитие матем. представлений у дошкольников» Познавательное развитие«Наша армия»О.Дыбина «Занятия по ознак. с окруж. миром в ср. гр.дет сада» Художественно – эстетическое развитие (аппликация)«Летящие самолеты» (Коллективная композиция)Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» |
Стенгазета «Мой папа самый, самый…» |
|||||||||
Март |
||||||||||||
1 неделя |
Транспорт |
Формирование умения различать по внешнему виду и называть грузовой легковой автомобили, воздушный и водные виды транспорта, а также их основные части. Познакомить с их функциональным назначением. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Кораблик» (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель) Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие«Пересказ «Поезд» Я.Тайц»О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 20 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие «Машины бывают разные» А.Горская «Правила – наши помощники» Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Самолёт» |
Рассматривание иллюстраций книг «Едут по улице машины». Беседа по картинкам «Знакомство с городским транспортом». И. Дедяева «На дороге не играй». Н. Ушкина «Машины-помощники» С. Я. Маршак «Багаж», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», С. Сахарнов «Самый лучший пароход». М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Подв/игры: «Поезд» , «Самолеты» , «Авомобили и гаражи» Сюж/рол.игры: «Едем на поезде», «Шофёры» Дид/игры: «Назови картинки», «Найди и назови», «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». |
||||||||
2 неделя |
Мамин день |
Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Веточка мимозы» (Рисование кистью и пальцем.Гуашь)Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие«ПересказН.Калининой «Помощники»О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 22 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие «Мамины помощники» (бытовая техника) Художественно – эстетическое развитие (аппликация)«Красивый букет» Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение худ.литературы по теме; ситуативные разговоры и беседы по теме праздника; слушание и исполнение песен о семье. Беседы: «Мама милая моя», «Как мы поздравляли маму», «мамина работа», «Как мы помогаем маме дома». Рассматривание альбома «Мамы всякие важны» М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», Е. Пермяк «Мамина работа», Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?», В.Берестов «Праздник мам», И.Мазина «Простое слово» |
Утренник к 8 марта |
|||||||
3 неделя |
Малыши и безопасность |
Дать детям первичные представления об основах безопасной жизнедеятельности, о ЗОЖ. Как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше – болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т.п |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Новый дом для кошки» Речевое развитие «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 30 Н.Нищева «Развитие матем.представлений у дошкольников» Познавательное развитие «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Авдеева Н.Н., Князева «Безопасность» Художественно – эстетическое развитие (лепка)«Избушка ледяная и лубяная» А.Лыкова «Изодеятельность в детсаду» |
Беседы: «Будь внимателен!», «Чего нельзя делать на прогулке». Дид/игры: «Сложи картинку», «Найди картинку». Сюж./рол.игры: «Добрый доктор Айболит», «Аптека» Ситуативные разговоры, пед.ситуации об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе; «Ты и дорога», «Ты дома» и т.п. Т.Шорыгина «Осторожные сказки», русские народные сказки «Колобок», «Волк и 7 козлят», «Три медведя», К.Чуковский «Айболит». |
Показ кук.театра «Волк и 7 козлят» |
|||||||
4 неделя |
В гостях у сказки |
Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Разрисовывание перьев для хвоста сказ. птицы» Т.Комарова «Зан. по изодеятельности в ср. группе детского сада» Речевое развитие «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» В.Гербова«Зан. по разв. речи в ср. гр.дет/с» Познавательное развитие(ФЭМП) И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элментарных математических представлений в средней группе детского сада «Три поросёнка» Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие (аппликация)«По сказке «Колобок» |
Чтение детям художественных и познавательных книг. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. С. Маршак «Как печатали книгу?», В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк», «Что такое хорошо и что такое плохо», В.Берестов «Заболела эта книжка». Ознакомление детей с различными видами книг: книга – раскладушка, книга - игрушка, музыкальная книга, книжка-панорама, книжка-вырубка. Привлечение детей к ремонту книг. |
Выставка любимых детских книг. |
|||||||
5 неделя |
Народная игрушка |
Знакомство с народ-ным творчеством на примере народных игрушек. Знаком-ство с устным народным творчес-твом (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Весёлые матрёшки» А Лыкова «Изодеятельность в дет саду» Речевое развитие«Нашаневаляшка»В.Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 19 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие «Матрёшка»З.Ефанова «Познание предметного мира: комплексные занятия» Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Барашек» (По образу филимоновской игрушки) Т.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» |
Беседы: «Матрешка», «Игрушки из лоскутов», «Деревянные игрушки» Пальчиковые игры: народов РБ.С.Иванов «Эти русские матрёшки», Филимоновскийкозлик» Г.Сидорова,В.Фофанов «Это что за хоровод В селе Дымково живёт?» Дид/игры: «Собери палас», «Найди пару», «Собери бусы» Рассматривание альбомов, картинок «Народные промыслы» народов РБ |
Выставка изделий народного творчества |
|||||||
Апрель |
||||||||||||
1неделя |
Весна |
Формировать элементарное представление о весне (сезонные изменения в природе, одежде лдей). |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Мое любимое солнышко» Т.Комарова «Зан. по изодеятельности в ср. группе детского сада» Речевое развитие «Составление рассказов по картине» В.Гербова«Зан. по разв. речи в ср. гр.дет/с» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 23 Н.Нищева «Развитие матем. представлений у дошкольников» Познавательное развитие С.Николаева «Юный эколог» «Весна в лесу» Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Воробьи в лужах» А.Лыкова «Изодеятельность в детсаду» |
Беседы: «Какие краски у весны», «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Поведение птиц весной», «Что слышат наши ушки», «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», «Наши скворушки» Дид/игры: «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Пчелки», «Одуванчик и жук на лугу» Подв/игры: «Цветочная поляна», «У медведя во бору» Е.Чарушин «Воробей», А.Барто «Солнышко», А.Прокофьев «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», Я.Аким «Апрель», |
Целевая прогулка к грачевнику |
|||||||
2 неделя |
Добрым быть совсем, совсем не просто… |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Храбрый мышонок»А.Лыкова «Изодеятельность в детсаду» Речевое развитие «Составление рассказа «День рожденья Тани» О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие(ФЭМП) «Угостим зайчиков морковкой» И. А. Помораева, В.А. ПозинаЗан.по формированию элментарныхматем. представл. в ср.гр. дет/с Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие (лепка)«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу» Т.Комарова «Зан. по изодеятельности в ср. группе детского сада» |
Д/у «Я дарю тебе» Решение проблемных ситуаций на основе рассматривания сюжетных картинок: «Дети дерутся» (что не так на этой картинке). Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-рёвушка, . С. Маршак «Урок вежливости», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), А Барто «Вовка – добрая душа», Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Д/и «Кто с кем рядом стоит», «Чего не стало». Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомым детям |
Показ кукольного театра «Капризка» |
||||||||
3 неделя |
Театр и малыши |
Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Кто, кто в теремочке живёт»Т.Комарова «Зан. по изодеятельности в ср. группе детского сада» Речевое развитие Н.Нищева«Играем в театр» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 21 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Барашек» А.Малышева «Аппликация в детсаду» |
Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры – драматизации сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок»; просмотр кукольных спектаклей по мотивам сказок; муз., ритмические, пластические игры, упражне-ния; настольный театр, театр кукол би-ба-бо; развивающие игры: «Кто в какой сказке жи-вет?», «Угадай по тени», «Най-ди пару», игры в театрализова-нных уголках. |
Театрализованное представление по сказке |
|||||||
4 неделя |
Мониторинг |
Выявлениезнаний, умений и навыков детей в следующих областях: Социально-коммуникативное развитие |
Игровые упражнения, моменты радости, театрализации, чтение художественной литературы, игры-занятия, рассматривание иллюстраций |
Заполнение листов мониторинга |
||||||||
Май |
||||||||||||
1 неделя |
Свойства предметов |
Формирование представлений о свойствах предметов. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)По замыслу Речевое развитие«Определение предмета по его специфическим признакам»О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие(ФЭМП) «Чудесный мешочек» И. А. Помораева, В.А. ПозинаЗан.по формированию элментарныхматем. представл. в ср.гр. дет/с Познавательное развитие «В мире пластмассы» О.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (лепка)«Чайный сервиз для игрушек»А.Лыкова «Изодеятельность в детсаду» |
Беседы: «Что сделано руками человека и создано природой» «Дом, в котором я живу» «Какая у нас посуда» Сюжетно- ролевые игры : «Комната для кукол» «Грузовая машина везёт груз» «Магазин мебели» Дид/игры: «Теплый-холодный», «Тактильные мешочки», «Найди на ощупь», «Чудесный мешочек» Игры с песком с вертушками. Игра-забава с мыльными пузырями Опыты «Тонет-не тонет», «Чем пахнет? », «Легкий-тяжелый» Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки» |
Составление альбома «Рукотворный мир» |
|||||||
2 неделя |
Насекомые |
Формирование реалистических представлений об окружающей природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формирование элементарных представлений о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения |
Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Бабочка» (Рисование кистью. Гуашь)Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие «Составление рассказов по картине «На полянке» В.Гербова«Зан. по разв. речи в ср. гр.дет/с» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 28 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Божья коровка» |
Беседы: «Зачем бабочки нуж-ны», «Угадай, про кого я гово-рю», «Какие части тела есть у божьей коровки»,«Ктоприно-сит мёд?», «Чем опасны гусе-ницы?». Подв/игры: «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь», «Найди свой домик», «Кто в муравейнике живёт» «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки «Жук на ниточке» Афонькин С.Ю. «Насекомые» Моя первая энциклопедия В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Ушинский «Капустница», Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране», Ю. Мориц «Счастливый жучок», В. Лунин «Жук» |
Обогащение уголка природы материалами по теме «Насекомые» |
|||||||
3 неделя |
Международный день семьи |
Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать представления детей о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Фотовыставка «Моя семья» |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Семья неваляшек» Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие «Составление рассказа из личного опыта» О.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Познавательное развитие(ФЭМП) «Поездка на праздник сказок» И. А. Помораева, В.А. ПозинаЗан.по формированию элментарныхматем. представл. в ср.гр. дет/с Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие (лепка)Печенье для бабушки |
Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. Фотовыставка «Моя семья» Беседы: «Я и моя большая семья», «Умей дарить радость», «Радуй маму» Рассматривание альбома «Это я ,это я, это вся моя семья» С.Капутикян «Моя бабушка», Г.Виеру «Мама, почему?», Л.Квитко «Бабушкины руки», А.Барто «Все на всех», Н.Сынгаевский «Помощница», Я.Тайц «По ягоды» Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Выставка рисунков «Моя семья» |
|||||||
4 неделя |
Здравствуй, лето! |
Расширение представлений детей о лете. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. |
Художественно – эстетическое развитие (рисование)«Солнце и облако» (Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь) Д.Колдина«Рисование с детьми 4–5 лет» Речевое развитие «Литературный калейдоскоп» В.Гербова«Зан. по разв. речи в ср. гр.дет/с» Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие 31 Н.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников» Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие (лепка) По замыслу |
Дид/ игры: «Что звучит?», «Выполни задание»(дети выполняют манипуляции с игрушками по заданию педагога), «Так бывает или нет?» Подв/игры: «Самолеты», «Ой, что за народ?..», «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч» Сюж./рол.игры: «Парикмахерская», «Наведем порядок в кукольной комнате», «Семья» М.С.Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи», «Английские песенки. Курица.» Пересказал Чуковский К.И., потешки «Травка-муравка со сна поднялась…», «Ходит матушка-весна…», Пальчиковые игры: «Бабочка» Рассматривание иллюстраций о лете Игры с песком и водой Подбор иллюстраций о летних видах спорта |
«Что нам лето подарит?» - развлечение. |