Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и ее график»
Технологическая карта урока алгебры.
Класс: 7
Тема урока: Линейная функция и ее график
Тип урока: комбинированный урок.
Учебник: алгебра 7 класс, авторы Макарычева, издательство Мнемозина, Москва, 2015 год.
Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе изучения линейной функции, закрепление и применение новой информации, проверка уровня достижения планируемых результатов
Цель:
отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; построение графика линейной функции.
Задачи:
Образовательные: – познакомить учащихся с понятиями функция, аргумент, область определения функции; познакомить учащихся со способами задания функции.
Развивающие: – формировать в процессе обучения познавательную активность; умение приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями.
Воспитательные: – обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; воспитывать самоорганизацию работы на уроке; формировать видение целостности картины мира
Формируемые УУД:
-Познавательные: Развитие вычислительных навыков, умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, развитие познавательной деятельности; логического мышления, смысловой памяти, математической аргументированной речи
-Регулятивные: развивать умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, внимания, памяти, воображения.
Формы работы учащихся: индивидуальная фронтальная, в парах, .
Оборудование: Мультимедиапроектор, экран, презентация PowerPoint, раздаточный материал.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный. | Здравствуйте, ребята! Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. | Приветствуют учителя, садятся. | Личностные: мотивация учения |
2. | Актуализация знаний. | 1. Устно https://uchi.ru/teachers/groups/1012309/subjects/1/course_programs/7/cards/34977 2.Предлагает текст с пропусками слов: Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида_________, где х _______ переменная, к ____________ число. График прямой пропорциональности представляет собой_____, проходящую через ______. Чтобы построить график функции у=кх достаточно найти координаты ___________ точки графика этой функции, отличной от____. При к> 0 график прямой пропорциональности расположен в __________ координатных четвертях. При к< 0 график прямой пропорциональности расположен в __________ координатных четвертях. 5.Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида ____________, х-независимая переменная, к и в ______________. Вспомнить способы заданий функции (формулой, табличный, графический ) Выдаются карточки с заданиями из ОГЭ, где встречается новая формула и график функции. Возникает ?. Ответ на него находят в учебнике на стр 75-77 У =в линейная функция при к=0 Прямая параллельна оси ОХ | Выслушаются ответы детей Работают с учебником, читают, анализируют, выделяют главное, дают ответы на вопросы друг другу. | Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: уметь видеть цель урока Регулятивные: уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Личностные: уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
3. | Применение новой информации (в знакомой и новой ситуации) Фронтальная работа | Выполнить задание. 1.Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении, но уже пешком со скорость 4 км/час.На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы? Проверьте. Вычислите значение у при х=2, при х=3? У=4х+15 Через 2 ч- 23 км Через 3 ч – 27 км 2.Турист проехал от города 10 км на автобусе, а затем двигался равномерно, продолжая движение в том же направлении со скоростью 4 км/ч, шел пешком. а) Записать формулу линейной зависимости проделанного пути от города S (в км) от времени движения туриста t (в часах). Найти точки пересечения графика функции у= - 2х + 4 с осями координат и построить график. | Фиксируют в тетради основные понятия, строят графики. Работа в группах: выполняют задание, отвечают на вопросы. | Предметные: Уметь структурировать свои знания. Личностные: Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты. Коммуникативные: уметь учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров. Познавательные Уметь восстанавливать понятия, работать с текстом. |
4. | физминутка | Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся И кивнем затем по кругу. Все проблемы победили, Вверх взметнулись наши руки. Груз забот с себя стряхнули И продолжим грызть гранит науки! | | |
5. | Проверка уровня усвоения учебного материала | Самостоятельная работа https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/library | Выполняют самостоятельную работу | Личностные: Уметь работать самостоятельно. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результат работы, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.. |
5. | Информация о домашнем задании. | https://uchi.ru/teachers/groups/1012309/subjects/1/course_programs/7/cards/34421 | Открывают дневники, записывают домашнее задание. | Предметные: Умение применять знания, полученные ранее для изучения нового. Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания Смысловое чтение Личностные: Независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. |
6. | Подведение итогов. | Ребята, давайте подведем итог! Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось? Хотелось бы вам, чтобы уроки математики были связаны с другими предметами? Учитель предлагает озвучить учащимся свои впечатления об уроке: Сегодня на уроке я понял.... Мне было трудно.... Мне запомнилось.... Учитель оценивает работу учащихся, называет кто хорошо работал. Выставляет оценки. Все молодцы! Урок окончен. До свидания! | Подведение итогов Учащиеся высказывают свое мнение.
До свидания! | Регулятивная: уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку процесса и результат деятельности.. |
Приложение
Заполните пропуски:
Прямой пропорциональностью называется функция, которйю можно задать формулой вида______________, где х независимая переменная, к ____________ число.
График прямой пропорциональности представляет собой____________, проходящую через ______________.
Чтобы построить график функции у=кх достаточно найти координаты _____________ точки графика этой функции, отличной от___________.
При к> 0 график прямой пропорциональности расположен в _______________ координатных четвертях.
При к< 0 график прямой пропорциональности расположен в _______________ координатных четвертях
Самостоятельная работа
Вариант А
1.Постройте график функции у = 2х – 1
2. Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графика функции у = -х + 4 с осями координат.
3. Постройте график функции у = 2х; принадлежит ли этому графику точка А(400;200)?
4. Постройте график функции у = -4; в какой точке этот график пересекается с осью у?
Вариант Б
1.Постройте график функции у = -4х + 6
2. Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения графика функции у = 6х – 11 с осями координат.
3.Постройте график функции у = -0,5х; найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой у = -1.
4. График прямой пропорциональности проходит через точку А. Проходит ли он через В, если, А(1,5; -3); В(-11;22)?
1.Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении, но уже пешком со скорость 4 км/час. На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы?
2.Турист проехал от города 10 км на автобусе, а затем двигался равномерно, продолжая движение в том же направлении со скоростью 4 км/ч, шел пешком.
Записать формулу линейной зависимости проделанного пути от города S (в км) от времени движения туриста t (в часах).
1.Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении, но уже пешком со скорость 4 км/час. На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы?
2.Турист проехал от города 10 км на автобусе, а затем двигался равномерно, продолжая движение в том же направлении со скоростью 4 км/ч, шел пешком.
Записать формулу линейной зависимости проделанного пути от города S (в км) от времени движения туриста t (в часах).
1.Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении, но уже пешком со скорость 4 км/час. На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы?
2.Турист проехал от города 10 км на автобусе, а затем двигался равномерно, продолжая движение в том же направлении со скоростью 4 км/ч, шел пешком.
Записать формулу линейной зависимости проделанного пути от города S (в км) от времени движения туриста t (в часах).