12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мамутова Нияра Диляверовна1411
Россия, Крым респ., Симферопольский район, с. Трудовое
2

Конспект урока по алгебре «Линейная функция, ее график» с применением ЭОР (7 класс)

Мамутова Нияра Диляверовна

учитель математики высшей категории

МБОУ «Трудовская школа» Симферопольского района Республики Крым

Республика Крым, Симферопольский район

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Линейная функция, ее график» с применением ЭОР

Данную разработку можно использовать в 7 классе для работы по ФГОС с использованием ЭОР. Перед изучением новой темы учащиеся называют основные определения изученного материала на предыдущих уроках. Учитель посредством ЭОР осуществляет презентацию нового материала. Изученный материал закрепляется посредством совместного обсуждения решения заданий. В конце урока проводится самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой с занесением результатов в оценочную карточку.

Цель урока: познакомить учеников с определением линейной функции и сформировать знания о графике и свойстве линейной функции; выработать первичные умения построения и чтения графика линейной функции.

Метапредметные:

Познавательные:

-умение работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую, формулировать определения, понятия.

Регулятивные:

-умение организовать выполнение заданий, согласно инструкциям учителя;

Коммуникативные:

-умение аргументировать свою точку зрения;

-грамотно формулировать вопросы;

Личностные:

- потребность в справедливом оценивании себя;

-применение полученных знаний в практической деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний, урок на основе использования ЭОР

Оборудование: проектор, компьютеры, программное обеспечение

Ход урока

Организационный момент

Длительность 4 мин

Взаимопроверка готовности учеников к уроку

Актуализация опорных знаний

Длительность 8 мин

Учитель. Давайте повторим, что мы изучали на предыдущих уроках.

Зависимость между переменными x и y, в которой каждому значению x соответствует единое значение называется (функция)

где х называется (независимая переменная, абсцисса, аргумент)

y называется (зависимая переменная, ордината, функция)

Какие существуют способы задания функции?

(таблицей, словесно, графиком, формулой)

Область определения - …

это все значения, какими может быть аргумент функции

Область значения - …

это соответствующие значения функции

Изучение нового материала

длительность 10 мин

Учитель посредством ЭОР осуществляет видео презентацию теоретического материала урока (http://fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html )

Учащиеся изучают новый материал, задают уточняющие вопросы, делают записи в тетрадь.

Закрепление полученных знаний. Наработка умений

Длительность 15 мин

Учитель посредством ЭОР (http://fcior.edu.ru/card/13979/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-p1.html) предлагает ученикам прочитать тестовые задания для дальнейшего совместного обсуждения решения задач.

Ученики переходят по заданной ссылке, просматривают и к каждому упражнению предлагают свой алгоритм решения.

А теперь, предлагаю вам самостоятельно решить задания (http://fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html) и не забываем фиксировать ответы в своих карточках.

Ученики начинают самостоятельно выполнять задания

Подведение итогов урока

Длительность 8 мин

Ученики оценивают собственное усвоение полученного материала.

Учитель анализирует текущий уровень знаний учеников.

Какая из функций «лишняя»? Почему?

y = х – 1; y = х + 1; y = 1/х; y = -х

Список использованной литературы и источников

1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный образовательный ресурс http://fcior.edu.ru].

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.