Конспект урока по алгебре «Линейная функция, ее график» с применением ЭОР (7 класс)
Мамутова Нияра Диляверовна
учитель математики высшей категории
МБОУ «Трудовская школа» Симферопольского района Республики Крым
Республика Крым, Симферопольский район
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Линейная функция, ее график» с применением ЭОР
Данную разработку можно использовать в 7 классе для работы по ФГОС с использованием ЭОР. Перед изучением новой темы учащиеся называют основные определения изученного материала на предыдущих уроках. Учитель посредством ЭОР осуществляет презентацию нового материала. Изученный материал закрепляется посредством совместного обсуждения решения заданий. В конце урока проводится самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой с занесением результатов в оценочную карточку.
Цель урока: познакомить учеников с определением линейной функции и сформировать знания о графике и свойстве линейной функции; выработать первичные умения построения и чтения графика линейной функции.
Метапредметные:
Познавательные:
-умение работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую, формулировать определения, понятия.
Регулятивные:
-умение организовать выполнение заданий, согласно инструкциям учителя;
Коммуникативные:
-умение аргументировать свою точку зрения;
-грамотно формулировать вопросы;
Личностные:
- потребность в справедливом оценивании себя;
-применение полученных знаний в практической деятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний, урок на основе использования ЭОР
Оборудование: проектор, компьютеры, программное обеспечение
Ход урока
Организационный момент
Длительность 4 мин
Взаимопроверка готовности учеников к уроку
Актуализация опорных знаний
Длительность 8 мин
Учитель. Давайте повторим, что мы изучали на предыдущих уроках.
Зависимость между переменными x и y, в которой каждому значению x соответствует единое значение называется (функция)
где х называется (независимая переменная, абсцисса, аргумент)
y называется (зависимая переменная, ордината, функция)
Какие существуют способы задания функции?
(таблицей, словесно, графиком, формулой)
Область определения - …
…это все значения, какими может быть аргумент функции
Область значения - …
…это соответствующие значения функции
Изучение нового материала
длительность 10 мин
Учитель посредством ЭОР осуществляет видео презентацию теоретического материала урока (http://fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html )
Учащиеся изучают новый материал, задают уточняющие вопросы, делают записи в тетрадь.
Закрепление полученных знаний. Наработка умений
Длительность 15 мин
Учитель посредством ЭОР (http://fcior.edu.ru/card/13979/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-p1.html) предлагает ученикам прочитать тестовые задания для дальнейшего совместного обсуждения решения задач.
Ученики переходят по заданной ссылке, просматривают и к каждому упражнению предлагают свой алгоритм решения.
А теперь, предлагаю вам самостоятельно решить задания (http://fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html) и не забываем фиксировать ответы в своих карточках.
Ученики начинают самостоятельно выполнять задания
Подведение итогов урока
Длительность 8 мин
Ученики оценивают собственное усвоение полученного материала.
Учитель анализирует текущий уровень знаний учеников.
Какая из функций «лишняя»? Почему?
y = х – 1; y = х + 1; y = 1/х; y = -х
Список использованной литературы и источников
1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный образовательный ресурс http://fcior.edu.ru].