Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: «Лишайники»

10
4
Материал опубликован 14 July 2017 в группе

Какие царства вы узнали на фотографиях? ответ Бактерии Грибы Растения Животные 1 3 2 4

? Лишайники вопросы Кто такие лишайники? Можно их отнести к растениям, грибам, бактериям, животным? Что нужно изучить, чтобы узнать?

Формы лишайников накипной кустистый листоватый Классификация Почему лишайники такие разные?

Внутреннее строение лишайника видеоролик Тело лишайника - слоевище

Лишайник – симбиотический организм

Значение лишайников 1 2 На Севере зимой основной корм для оленей Являются пионерами, поселяясь первыми на бесплодных местах Выделяя кислоты, разрушают горные породы Отмирая, образуют почву (плодородный слой земли) Биоиндикаторы состояния чистоты воздуха А Накапливают углевод лихенин Защищают деревья от проникновения грибов-паразитов Б Физминутка

накипной кустистый листоватый листоватый 1 2 3 задание 1 2 3 Установите соответствие форм лишайников кустистый накипной Практическая Рассмотрите лишайник на столе и определите его форму. Объясните свой выбор

Индивидуальное задание 2. Ученик рассмотрел под лупой гербарий разных форм лишайников и сделал несколько рисунков. Какую форму лишайника ученик обозначил буквой Б? А) Б) В) Ответ:______________ ответ накипной

Задание для пар 1. Рассмотрите лишайник и предложенные схемы. Определите форму лишайника. Охарактеризуйте. Форма лишайника А) кустистый Б) листоватый В) накипной ответ листоватый Лобария лёгочная занесена в Красную книгу Костромской области

грибница водоросль 2.В приведённом ниже списке названы способы питания лишайника, за исключением одного. Найдите способ питания, который выпадает из общего ряда. Объясните свой выбор. Список: Гетеротроф, автотроф, автогетеротроф, паразит, симбионт. Задание для групп. Ученик под микроскопом рассмотрел поперечный срез лишайника и сделал рисунок. Какие клетки лишайника ученик подписал под буквой (А) и какие под буквой (Б)? А Б

Задание для групп на дом. Итоговое Вставьте в текст «Лишайники» пропущенные цифры из предложенного списка. Лишайники – это отдельная группа _______ (А) организмов. Тело лишайника называют ______________ (Б). Их формы могут быть кустистые, __________ (В) и ____________(Г). Слоевище состоит из двух компонентов: ____________ (Д) и ___________ (Е). Вместе они образуют взаимоотношение - ____________ (Ж). Одноклеточные водоросли по способу питания ______________ (И), а гриб _____________ (К). Так как фотосинтез ослабленный, то лишайники растут очень ________________ (Л). Лишайники очень неприхотливы, поселяются на бесплодных местах. Поэтому их называют «пионерами», т.е. первыми. Размножаются лишайники кусочками слоевища и особыми группами клеток гриба и водоросли, которые образуются внутри его тела. Список слов: 1)Автотрофы 2)Гетеротроф 3)Симбиотических 4)Листоватые 5)Накипные 6)Слоевище 7)Симбиоз 8)Одноклеточная водоросль 9)Грибница 10)Быстро 11)Медленно 12)Паразитизм 3 6 4 5 8 9 7 1 2 11

Лишайник – симбиоз автотрофной водоросли и гетеротрофного гриба Утверждение: «На рисунках представлены примеры симбиоза» Симбиоз клубеньковых бактерий и корней бобовых растений Симбиоз (микориза) грибницы гриба и корней растений 2 3 1 Задание на дом для группы

2. Лихеноиндикация – использование лишайников в качестве биоиндикаторов степени загрязнения атмосферного воздуха. В больших городах большой поток транспорта, много различных промышленных предприятий. Что можно сказать о наличии лишайников в большом городе? Сделайте вывод. Подсказка: график для анализа. На какой площадке более чистый воздух? Площадка №5 Задание на дом для группы

3. На Севере зимой основной корм для оленей – это лишайник ягель. Почему? Для ответа на вопрос ученик рассмотрел таблицу «Химический состав ягеля» и сделал вывод. Какой вывод сделал ученик? Наименование Содержание ٪ Белки 4,87 жиры 5,09 Минеральные вещества 3,95 Углеводы 82–56 Клетчатка 2–45 Усниновая кислота 1,08 Витамин С, мг/100 г 11,4 Витамин А, мг/100 г 10,3 Задание на дом для группы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Как подробно, сколько приложений, как все понятно. Спасибо!!!!!!!!!!!!!

12 February 2019

Скажите, можно ли данный урок отнести к методам словесным и практическим ?

8 June 2021

Методы словесный и практический в уроке представлены. А вот урок не является методом. Урок - это форма обучения.

22 July 2021

Похожие публикации