Пояснительная записка к презентации
Б42 Лишайники
PPT / 7.8 Мб
Видео для презентации
Строение лишайника
WMV / 2.88 Мб
Видео для урока
Задачи урока:
Развить понятие о многообразии живых организмов.
Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов.
Оборудование:
Таблица «Лишайники», коллекция лишайников.
Ход урока:
Контроль знаний об особенностях строения клеток грибов; о способах питания грибов
Изучение нового материала.
Закрепление знаний об особенностях строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов.
Домашнее задание.
-
Лишайники как своеобразная группа живых симбиотических организмов, произрастающих на всех континентах. (Объяснение учителя с элементами беседы; демонстрация коллекции лишайников и таблицы.)
Внешнее строение лишайников и внутреннее строение лишайника. Лишайники как симбиотические организмы, где гриб и водоросль находятся в сложных взаимоотношениях. Зависимое положение гриба. Автономность водоросли. (Рассказ с элементами объяснения; демонстрация таблицы «Строение лишайника».)
Питание лишайников. Главный отличительный признак лишайника — симбиоз гетеротрофного гриба и автотрофной водоросли. Размножение лишайников. (Актуализация знаний учащихся о способах питания и размножения водоросли и гриба; фронтальная беседа.)
Три типа лишайников в зависимости от внешнего строения слоевища. Места обитания лишайников. (Демонстрация коллекции лишайников; беседа.)