12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кириченко Анастасия Олеговна67
Россия, Саратовская обл., р. п. Дергачи
3

Урок по теме «Лишайники», 5 класс



 

ФИО (полностью)

Кириченко Анастасия Олеговна

 

Место работы

МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

 

Должность

учитель биологии

 

Предмет

биология

 

Класс

5

 

Тема и номер урока в теме

урок №27 по теме « Лишайники»

 

Базовый учебник

Пасечник В.В. 5 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2012 (линия «Вертикаль»)

Цель урока: выявление учащимися особенностей строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, знакомство с их многообразием и значением в природе и жизни человека.

Задачи:

Обучающие

обеспечение в ходе урока повторения основных понятий, теорий, фактов связанных с темой урока;

закрепление общеучебных умений и навыков критического восприятия информации;

создание условий для усвоения учащимися научных фактов о лишайниках.

Развивающие

развитие коммуникативных навыков, умение работать с различными источниками информации, самостоятельность,

развитие критического мышления через проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии;

формирование умения сопоставлять факты и делать выводы;

развитие познавательного интереса и мотивации учащихся.

Воспитательные

содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей, развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы.

Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы;

Формы работы учащихся: индивидуальная; групповая; парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер; интерактивная доска

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Знать: особенности строения, размножения, питания лишайников, их местообитание и значение в природе и жизни человека.

Уметь: находить в природе лишайники, оценивать их состояние

Личностные: Формирование ответственного отношения к обучению; познавательных интересов и мотивов к обучению; осознание ценности лишайников и последствий деятельности человека в экосистемах.

Метапредметные: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, выделять главное, использовать рисунки, составлять схемы.

Презентация к уроку

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Готовятся к работе.

Слушают учителя.

2 мин.

2

Мотивация к учебной деятельности (формулирование темы, целеполагание)

Чтение стихотворения Ю. Линника.

Вопросы: «О каких организмах идет речь?», «Какова тема нашего сегодняшнего урока?»,

«Какую цель мы должны достичь к концу урока?» (прием «Корзина мнений»).

Формулирование проблемного вопроса: «Почему лишайники относятся к особой группе организмов?»

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, цель и задачи урока записывают в «корзину».

Учащиеся готовятся к работе, чтобы решить проблемный вопрос

5-7 мин.

3

«Открытие» нового знания

Приглашение в путешествие по станциям. Пояснение: на столах лежат маршрутные листы (приложение 1), в которых указаны места остановок и задания, а также рабочая карта, которую необходимо заполнять по ходу изучения нового материала (приложение 2).

Смотрят в маршрутные листы, изучают рабочую карту.

По ходу путешествия заполняют предложенную таблицу, обсуждают ее содержание в группе

14-15 мин

4

Физминутка

Упражнения для опорно-двигательного аппарата и гимнастика для глаз (методика Базарного В.Ф)

Выполняют упражнения

2 мин.

5

Применение нового знания

Для закрепления предлагается графический диктант с взаимопроверкой

Выполняют, осуществляют проверку в парах

5 мин.

Возвращение к проблемному вопросу урока

«Почему лишайники относятся к особой группе живых организмов?»

Отвечают на проблемный вопрос

5 мин.

6

Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и цель урока, соотнести с планом работы и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Спрашивает: - Что нового узнали на уроке? Достигнута ли цель урока?

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Называют тему и цель урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели («Забор»).

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

5мин.

8

Задание на дом

Отлично, мы с вами ответили на все вопросы, и подходит к завершению наш урок. Обратите внимание на домашнее задание в ваших рабочих листах. Напоминаю, что тип творческого задания вы выбираете самостоятельно.

Записывают домашнее задание (если осталось время обсуждают его и высказывают свои предположения).

1-2 мин.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Елена Владимировна, 25.03.17 в 08:19 0 Ответить Пожаловаться
В конкурсной работе отсутствует презентация к данному занятию. Это является обязательным условием участия в конкурсе.

Отредактировано 25-03-2017 10:44

Елена Владимировна, 25.03.17 в 10:55 0 Ответить Пожаловаться
"На столах лежат маршрутные листы (приложение 1), в которых указаны места остановок и задания, а также рабочая карта, которую необходимо заполнять по ходу изучения нового материала (приложение 2)". А где приложения?
Кириченко Анастасия Олеговна, 30.03.17 в 16:30 0 Ответить Пожаловаться
Добрый день!
Елена Владимировна, Ваши справедливые замечания исправлены. Если возможно, посмотрите загруженные материалы. Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.