12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Ангелина Александровна38

Конспект по изо-деятельности в старшей группе

«Лисичка-сестричка»

Цели и задачи:

1. Обучить детей рисовать лисичку, из знакомых геометрических фигур

2. Приобщать детей к русскому фольклору через рисование.

3. Закреплять и расширять знания детей о диких животных.

4. Закреплять умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Учить аккуратно работать с инвентарём.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, иллюстрации к сказкам, жесткие кисточки, тонкие кисточки, лист бумаги формат А4, гуашь, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка-сестричка»

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок. Давайте вспомним, как они называются? (ответы детей)

Кто в этих сказках самая хитрая? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а какими словами ещё можно описать Лисичку? (ответы)

Воспитатель помогает с ответами:

- Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, косматая, пушистая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.

Воспитатель:

-  Давайте, ребята, рассмотрим иллюстрации знакомых сказок, на которых изображена Лисичка

(рассматривают иллюстрации по сказкам и обсуждают)

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).


Воспитатель:

- Сегодня мы будем рисовать лису из сказки «Лисичка-сестричка»

Какое время года было в сказке

Дети:

-  Зима!

Воспитатель:  

- А как вы это поняли?

Дети:

- Потому что на речке замёрзла вода и превратилась в лёд.

Воспитатель:

- Правильно.

Воспитатель:

- Давайте превратимся в лисичек.


Физминутка

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).

(После физминутки воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места за столами)

Воспитатель:

-  Какие части есть у лисы?

Дети:

- Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке

Воспитатель:

-  Какой формы туловище?

Дети:

- Овальной.

Воспитатель:

-  Что есть на туловище?

Дети:

- Ноги

Воспитатель:

-Что есть сзади, на туловище?

Дети: 

- Хвост, он пушистый

Воспитатель:

- Какой формы голова?

Дети:

-Треугольная

Воспитатель:

- Что есть на голове?

Дети: 

- Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.

Воспитатель:

-  Какая она цветом?

Дети:

- Рыжая или оранжевая.

Тело покрыто шерсткой, она пушистая.

Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.

(приступаем к работе по показу воспитателя)

Воспитатель:

- Рисуем посередине листа туловище, не забываем, что наша лисичка сидит.

Воспитатель:

- Теперь нарисуем нашей лисичке голову.

Какую геометрическую форму нам нужно нарисовать?

Дети:

- Треугольник.

Воспитатель:

- Затем хвост

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, что ещё похоже на треугольник?

Дети:

-  Ушки.

Воспитатель:

А на какую фигуру похожи лапки?

Дети:

- Овальную

Воспитатель:

- А теперь рисуем глазик и носик тонкой кисточкой;

Воспитатель:

- Какие замечательные лисички у нас получились. Осталось добавить снежка белой краской и белые сугробы и дорожки.

(После работы воспитатель подводит итог проделанной работы)

Воспитатель:

- Что мы, ребята, рисовали сегодня?

Дети:

- Лису.

Воспитатель:

- Какими геометрическими формами пользовались?

Дети:

- Овал, треугольник.

Воспитатель:

- Какими цветами?

Дети:

- Оранжевым, черным, кончик хвостика и грудка белым.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

t1639339581aa.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.