Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в разновозрастной группе

2
0
Материал опубликован 1 February 2019

Тема: «Подарок снегурочке»

Цель: Совершенствовать технику рисования гуашью.

Задачи:

1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.

2.Закрепить знания детей о зиме.

3.Развивать связную речь.

4.Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, проблемная ситуация, игровые, сюрпризный момент, физ.минутка, пальчиковая игра.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года. Зима», песня « Белые снежинки» сл.И.Шаферан, муз. Г.Гладков, музыка «волшебства», шкатулка снежинки, письмо, посылка.

Раздаточный материал: гуашь, тонированные листы А4, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ручки! (хлопают)

Здравствуйте, ножки! (топают)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд)

Будем рисовать! (машут рукой над головой)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Хотите посмотреть что там? (открываем посылку) Ой что это? Сундучок, да вот беда ключика нет. Да тут ещё письмо.

(читаем) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам снегурочка! Совсем недавно мы весело встречали праздник новый год. Пели, играли, водили хоровод вокруг елки, было много смеха и веселья. Мне очень понравилось у вас в гостях. Посылаю вам волшебный сундучок с сюрпризом. Он откроется только если вы выполните три задания».

Воспитатель: откроем сундучок?

                                 1. Послушайте песню и скажите о чем она ?


песня "Белые снежинки"
MP3 / 1.14 Мб

Воспитатель: молодцы! С Заданием справились!

 

                                 2. Игра. «Назови какая бывает зима»?

 

(С помощью проектора показ картинок зимних пейзажей,  дети подбирают прилагательные, если дети затрудняются родители помогают.)

3. Задание: Загадки

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

  Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)

  С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз

  Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

  В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

 Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)


Музыка "Волшебства"
MP3 / 373.57 Кб

Звучит музыка «волшебства». Шкатулка открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (Снежинки) А давайте устроим снегопад! А что такое снегопад? (ответы детей) Правильно. Снегопад - это удивительно красивое явление. Снежинки будто кружатся в танце и мягко опускаются на землю.

 

«Дыхательная Гимнастика»

Дети держат снежинку на раскрытой ладони. Набираем воздух и тихо дуем на снежинку (повторяем несколько раз).

Воспитатель: Понравился сюрприз? Ребята, а давайте сделаем подарок Снегурочке? Нарисуем снежинки, пусть любуются с Дедушкой морозом. (предлагаю детям пройти к столам). Но прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.

 

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ( «идем» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу Снежную лепили, ( «лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, ( крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, ( ведем указательным пальцем правой рукой по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (Отряхиваем ладошки)

Щи поели (движения воображаемой ложкой)

Спать легли. (руки под щеки)

Воспитатель: ребята, перед вами лежат листы синего цвета, на которых изображены снежинки, но их плохо видно. Давайте возьмем кисточку и краски пусть наши снежинки станут яркими и красивыми. Каким цветом будем рисовать снежинку (белым). Проговариваем с детьми как правильно держать кисточку, набирать краску. А что бы вам лучше рисовалось, я включу музыку которая поможет вам настроиться на работу.

Времена года. Зима
MP3 / 27.67 Мб

Итог: Раскладываем  работы на стол , рассматриваем и  любуемся результатом.

Комментарии
Комментариев пока нет.