Литературная квест-викторина по литературе для 7 класса с использованием «QR-кодов»
Литературная квест-викторина по литературе для 7 класса
с использованием «QR-кодов» учителя русского языка и литературы МБОУ «Тургеневская СОШ» Ардатовского муниципального района
Республики Мордовия
Марочкиной Галины Николаевны
Цель: формирование познавательной активности у детей через знакомство QR – кодами и закрепление знаний об изученных произведениях.
Задачи:
- вовлечь каждого ребёнка в активную творческую деятельность;
- познакомить детей с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию;
- закреплять знания детей о произведениях, их содержании;
- развивать познавательную активность через знакомство с QR – кодами, проведение опытов, обсуждений и экспериментов,
- способствовать развитию связной речи, логического мышления, самостоятельности, доброжелательности;
- воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью новых современных технологий (QR – код), постановки проблемных вопросов, экспериментирования, уважительное отношение к литературе.
Материалы и оборудование: телефон, картинки, маршрутный листы, листы с QR-кодами
Способы (методы и приёмы): рассказ; объяснение; проблемные ситуации; художественное слово; практические действия (экспериментирование); игровой приём; обращение; поощрение.
По форме проведения: путешествие, исследования, эксперименты, задания.
Предварительная работа:
-заготовка QR-кодов (кодирование заданий, картинок, ответов для игры);
- составление карты маршрута (методический кабинет, кабинет труда)
Ход мероприятия:
Вступительное слово
-Дорогие ребята, у нас сегодня состоится литературная квест-викторина «По страницам литературных произведений»
Вам предстоит совершить путешествие по изученным произведениям, но преодолевая различные преграды. Игра состоит из этапов. Каждый этап включает в себя задание. Вы будете отвечать на вопросы, работать с иллюстративным материалом, но самое главное и новое для вас - будете выполнять задания с использованием «QR-кодов». Тем самым набираете баллы. У каждого из вас должен быть Маршрутный лист, куда будете вписывать ответы и подводить итоги. Каждое правильно выполненное задание определяется 1 баллом.
Что такое QR-код? QR-коды можно встретить повсюду – от сайтов до рекламных щитов. Они напоминают штрих-коды, только вместо вертикальных полос состоят из маленьких квадратиков. Они используются все чаще и становятся все более популярными, поэтому многие смартфоны теперь выпускаются со встроенным сканером QR-кода. Прочитать QR-код с помощью мобильного устройства очень просто:
Откройте на своем устройстве сканер QR-кодов или просто включите камеру (если она поддерживает чтение таких кодов).
Наведите камеру на QR-код – он должен распознаваться под любым углом.
Расшифрованная информация (например, контактные данные) мгновенно появится на экране.
Сегодня мы с вами попробуем выполнить некоторые задания по QR-коду.
Итак, начнём нашу викторину.
1 Этап «Знакомые предметы» ( на слайде проецируются картинки)
-Определи по предмету на картинке, из какого произведения и кто его автор, запишите в маршрутный лист.
(По окончании идёт проверка, выставляются баллы)
2 Этап «Трудные картинки»
-Узнать название произведения и автора, разгадав ребусы.
-Кто правильно разгадает ребусы, вписывает ответы в лист, затем выдаётся PQ-код для выполнения следующего задания. Это будет 3 этап.
3 Этап “Угадай писателя”
-Вам предстоит узнать писателя либо поэта по его портрету(активировать код, пройдя по ссылке)
4 Этап “Узнай героя из произведения” (выдаётся QR-код)
-Следующий QR-код отправит вас в путешествие по страницам изученного нами произведения.
5 Этап «По страницам повести»
Выполнить Он-лайн тест по повести «Детство» М. Горький
-Результаты теста отправляете мне.
6 Этап “Сложи пословицу”
-Перед вами слайд с двумя пословицами, но они перепутались. Ваша задача – составить правильно пословицу, собрав нужные слова. Когда соберёте, я выдам вам QR-код для проверки.
1 пословица: «Кто много читает-тот много знает»
2 пословица: «С пословицей жить-век не тужить»
Подведение итогов.
Приложение 1
Маршрутный лист
Этап | Кол-во правильных ответов | Баллы |
1 Этап «Знакомые предметы» |
| |
2 Этап «Трудные картинки» | | |
3 Этап “Угадай писателя” | | |
4 Этап “Узнай героя из произведения” | | |
5 Этап «По страницам повести» | | |
6 Этап «Сложи пословицу» | | |
Кияйкина Наталья Федоровна
Марочкина Галина Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Морощов Денис
Селиванова Галина Геннадьевна