12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марочкина Галина Николаевна130
Работаю учителем в Тургеневской средней школе,Ардатовского муниципального района,Республики Мордовия. Я активный и творческий человек. Такие же активные мои ученики. Я люблю работать с детьми, видеть,как они растут,добиваются успехов. В этом моё счастье.
Россия, Мордовия респ., пгт. Тургенево
8

Литературная квест-викторина по литературе для 7 класса с использованием «QR-кодов»

Литературная квест-викторина по литературе для 7 класса

с использованием «QR-кодов» учителя русского языка и литературы МБОУ «Тургеневская СОШ» Ардатовского муниципального района

Республики Мордовия

Марочкиной Галины Николаевны

Цель: формирование познавательной активности у детей через знакомство QR – кодами и закрепление знаний об изученных произведениях.

Задачи:

- вовлечь каждого ребёнка в активную творческую деятельность;

- познакомить детей с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию;

- закреплять знания детей о произведениях, их содержании;

- развивать познавательную активность через знакомство с QR – кодами, проведение опытов, обсуждений и экспериментов,

- способствовать развитию связной речи, логического мышления, самостоятельности, доброжелательности;

- воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью новых современных технологий (QR – код), постановки проблемных вопросов, экспериментирования, уважительное отношение к литературе.

Материалы и оборудование: телефон, картинки, маршрутный листы, листы с QR-кодами

Способы (методы и приёмы): рассказ; объяснение; проблемные ситуации; художественное слово; практические действия (экспериментирование); игровой приём; обращение; поощрение.

По форме проведения: путешествие, исследования, эксперименты, задания.

Предварительная работа:

-заготовка QR-кодов (кодирование заданий, картинок, ответов для игры);

- составление карты маршрута (методический кабинет, кабинет труда)

Ход мероприятия:

Вступительное слово

-Дорогие ребята, у нас сегодня состоится литературная квест-викторина «По страницам литературных произведений»

Вам предстоит совершить путешествие по изученным произведениям, но преодолевая различные преграды. Игра состоит из этапов. Каждый этап включает в себя задание. Вы будете отвечать на вопросы, работать с иллюстративным материалом, но самое главное и новое для вас - будете выполнять задания с использованием «QR-кодов». Тем самым набираете баллы. У каждого из вас должен быть Маршрутный лист, куда будете вписывать ответы и подводить итоги. Каждое правильно выполненное задание определяется 1 баллом.

Что такое QR-код? QR-коды можно встретить повсюду – от сайтов до рекламных щитов. Они напоминают штрих-коды, только вместо вертикальных полос состоят из маленьких квадратиков. Они используются все чаще и становятся все более популярными, поэтому многие смартфоны теперь выпускаются со встроенным сканером QR-кода. Прочитать QR-код с помощью мобильного устройства очень просто:

Откройте на своем устройстве сканер QR-кодов или просто включите камеру (если она поддерживает чтение таких кодов).

Наведите камеру на QR-код – он должен распознаваться под любым углом.

Расшифрованная информация (например, контактные данные) мгновенно появится на экране.

Сегодня мы с вами попробуем выполнить некоторые задания по QR-коду.

Итак, начнём нашу викторину.

1 Этап «Знакомые предметы» ( на слайде проецируются картинки)

-Определи по предмету на картинке, из какого произведения и кто его автор, запишите в маршрутный лист.

t1668334249aa.png

t1668334249ab.jpg

t1668334249ac.jpg

t1668334249ad.jpg

t1668334249ae.jpg

t1668334249af.png

(По окончании идёт проверка, выставляются баллы)

2 Этап «Трудные картинки»

-Узнать название произведения и автора, разгадав ребусы.

t1668334249ag.jpg

t1668334249ah.jpg

t1668334249ai.jpg

t1668334249aj.jpg

-Кто правильно разгадает ребусы, вписывает ответы в лист, затем выдаётся PQ-код для выполнения следующего задания. Это будет 3 этап.

3 Этап “Угадай писателя”

-Вам предстоит узнать писателя либо поэта по его портрету(активировать код, пройдя по ссылке)

t1668334249ak.gif

4 Этап “Узнай героя из произведения” (выдаётся QR-код)

t1668334249al.gif

-Следующий QR-код отправит вас в путешествие по страницам изученного нами произведения.

5 Этап «По страницам повести»

Выполнить Он-лайн тест по повести «Детство» М. Горький

t1668334249am.gif

-Результаты теста отправляете мне.

6 Этап “Сложи пословицу”

-Перед вами слайд с двумя пословицами, но они перепутались. Ваша задача – составить правильно пословицу, собрав нужные слова. Когда соберёте, я выдам вам QR-код для проверки.

1 пословица: «Кто много читает-тот много знает»

t1668334249an.gif

2 пословица: «С пословицей жить-век не тужить»

t1668334249ao.gif



Подведение итогов.











































Приложение 1

Маршрутный лист




Этап

Кол-во правильных ответов

Баллы

 1 Этап «Знакомые предметы»


 


2 Этап «Трудные картинки»




3 Этап “Угадай писателя”




4 Этап “Узнай героя из произведения”




5 Этап «По страницам повести»




6 Этап «Сложи пословицу»














Опубликовано


Комментарии (5)

Кияйкина Наталья Федоровна, 13.11.22 в 14:38 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за содержательный и интересный материал!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.11.22 в 17:21 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс ! Заходите в гости!
Морощов Денис, 17.03.23 в 07:30 0Ответить Пожаловаться
Скинь ответы пожалуйста. На первый номер
Селиванова Галина Геннадьевна, 28.09.23 в 19:49 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.