12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хорошева Лариса Павловна1329
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Слайды к викторине
PPTX / 12.83 Мб

/data/files/d1649779512.pptx (Слайды к викторине)Конспект развлечения «В мире много сказок» с детьми средней группы в рамках краткосрочного проекта «Книжкина неделя» с использованием ИКТ. На базе Программы «Детский сад-Дом радости» Н.М.Крыловой, В.Т.Ивановой.

Литературная викторина «В мире много сказок»

Цель: приобщать детей к отечественной культуре (при помощи художественной литературы разных жанров); обогащать и углублять круг детских представлений о данной сфере человеческого наследия; устанавливать к нему ценностное отношение.

Задачи:

Образовательная: систематизировать и уточнить знания детей о разных произведениях художественной литературы; учить детей узнавать литературное произведение, автора, героев и предметы, используя собственные знания.

Развивающая: расширять представления детей о мире словесного искусства, углублять интерес и любовь к книге, способствовать становлению их как будущих читателей.

Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения между сверстниками группы; оптимизировать психологический климат в «детском сообществе».

Педагог: Хорошева Лариса Павловна

Дата проведения: 23 марта 2022 года

Группа: средняя

Место проведения: Пермь МАДОУ «Детский сад №227»

Материал к развлечению: презентация «В мире много сказок», жетоны, картинки со сказочными иллюстрациями, призы-поощрения (наклейки со сказочной тематикой).

Предварительная работа:

1.рассматривание альбома «Наши любимые сказки»

2.просмотр слайдов «Авторские сказки»

3.экскурсия в библиотеку «Книжный дом»

4.целевая прогулка к книжному магазину.

5.индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми по рассматриванию и обсуждению новых книг в группе.

6.оформление в речевом уголке мини-библиотеки «Наши любимые домашние книги».

7.индивидуальные и подгрупповые постройки детьми разных здания библиотеки из напольного и настольного строителя.

Мотивация к развлечению:

(дети под музыку «Улыбка» встают по краю ковра, воспитатель перед детьми за спиной мольберт со сказочными иллюстрациями)

В: Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.

В: Скажите ребята, а вам нравятся сказки? (да)

В: А много ли сказок вы знаете? (да)

В: Тогда сегодня у нас состоится интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания, Она выявит в нашей группе знатоков сказок, тех, кто ответит правильно и быстро на все сказочные вопросы.

Ход развлечения:

В: Тогда начнем наше путешествие «В мире много сказок» (слайд 1)

В: Наша первая остановка называется "Отгадай сказку» (слайд 2). Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» слайд 3).

 2.Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я. Маршак " Кошкин дом" слайд 4).

 3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка» слайд 5).

 4. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка «Три поросёнка» слайд 6).

 5. Но однажды корнеплод

Все тянули — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка» слайд 7).

 6. Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

(«Колосок» слайд 8).

В: молодцы ребята, а мы отправляемся на вторую станцию «Отгадай сказочного героя» (слайд 9). Слушайте внимательно загадку и узнаете сказочного героя.

1. Этот сказочный герой любит чистоту, его слуги - и густой гребешок, и зубной порошок (Мойдодыр слайд 10)

2. Эта мама растила 10 утят (Курочка Ряба слайд 11)

3. Кто сказал мяу? (Кошка слайд 12)

4. Этот сказочный герой победил рыжего и усатого великана (Воробей слайд 13)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка слайд 14)

6.Эти птицы утащили брата с полянки (Гуси-лебеди слайд 15)

 В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция — «Узнай сказочный предмет» (слайд 16). Сейчас я вам буду показывать картинки со сказочными предметами, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель открывает поочерёдно слайды картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

(слайд 17) Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

(слайд 18) Голубая миска (Три медведя)

(слайд 19) Берестяной короб (Маша и медведь)

(слайд 20) Красная шапочка (Красная шапочка)

(слайд 21) Палка(Палочка-выручалочка)

(слайд 22) Ложка расписная(Жихарка)

 В: Молодцы дети и здесь всё отгадали. Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием викторины — «Назови сказку по отрывку» (слайд 23) Я читаю отрывок из сказки, а вам нужно узнать саму сказку.

1. «А лисички взяли спички…»(«Путаница» слайд 24)

2. «Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.» («Репка» слайд 25)

3. «Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. «( «Доктор Айболит» слайд26)

4. «Помогла нам яблонька, помогла нам печка..».( «Гуси-лебеди» слайд 27)

5. «Сяду на пенёк, съем пирожок.»( «Маша и медведь» слайд 28)

6. «Выгляни в окошко, дам тебе горошка».( «Кот, петух и лиса» слайд 29)

7. «И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.»( «Мойдодыр» слайд 30)

8. «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.»( «Муха- Цокотуха» слайд 31)

9. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл..».(«Колобок» слайд 32)

10. «Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» («Мойдодыр» слайд 33)

В: молодцы! Узнали все литературные произведения. А любите ли вы мультфильмы? А сможете их узнать? Тогда следующая станция «Узнай мультфильм» (слайд34)

(слайд35 «Кораблик»)

(слайд 36 «Телефон»)

(слайд 37 «Путаница»)

(слайд 38 «Заюшкина избушка»)

(слайд 39 «Гуси-лебеди»)

(слайд 40 «Тараканище»)

(слайд 41 «Грибок-теремок»)

(слайд 42 «Мешок яблок»)

В: Отличн ! Заключительная станция «Сказки-перевёртыши»(слайд 43).В названиях этих сказок перепутались буквы и они стали перевёрнутыми. Вам надо разобраться и назвать сказки правильно.

«Кто сказал гав?» - «Кто сказал мяу? (слайд 44)

«Три зайца»- «Три медведя» (слайд 45)

«Свёкла» «Репка» (слайд 46)

«Парикмахер Айболит»- «Доктор Айболит» (слайд 47)

«Дарьюшкина избушка» -«Заюшкина избушка» (слайд 48)

«Подаренное солнце»- «Краденое солнце» (слайд 49)

«Волк и 7 тигрят»- «Волк и 7 козлят» (слайд 50)

«Пашенька и медведь»- «Машенька и медведь» (слайд 51)

«Гуси вороны»- «Гуси лебеди» (слайд 52)

«Федорино счастье»- «Федорино горе» (слайд53)

В: Молодцы дети. Вы проявили себя настоящими знатоками сказок! А главного победителя подсчитает и назовёт жюри.(идёт подсчёт жетонов)

В: Пока жюри считает можно заработать дополнительный жетон. Варианты дополнительных заданий:

Спеть песенку какого-либо сказочного героя;

сказать волшебные слова;

пожаловаться как зайчик из «Заюшкиной избушки»;

повернуть избушку Бабы-яги;

изменить сказку «Колобок», чтобы Колобка не съела Лиса.

В: А сейчас итоги викторины (подводятся итоги, идёт награждение победителя и всех участников), До новых встреч со старыми и новыми сказками! (слайд 54)












Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Куликова Ирина Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 12 апр 2022 в 19:18
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.