Литературная викторина «В мире много сказок»
Слайды к викторине
PPTX / 12.83 Мб
/data/files/d1649779512.pptx (Слайды к викторине)Конспект развлечения «В мире много сказок» с детьми средней группы в рамках краткосрочного проекта «Книжкина неделя» с использованием ИКТ. На базе Программы «Детский сад-Дом радости» Н.М.Крыловой, В.Т.Ивановой.
Литературная викторина «В мире много сказок»
Цель: приобщать детей к отечественной культуре (при помощи художественной литературы разных жанров); обогащать и углублять круг детских представлений о данной сфере человеческого наследия; устанавливать к нему ценностное отношение.
Задачи:
Образовательная: систематизировать и уточнить знания детей о разных произведениях художественной литературы; учить детей узнавать литературное произведение, автора, героев и предметы, используя собственные знания.
Развивающая: расширять представления детей о мире словесного искусства, углублять интерес и любовь к книге, способствовать становлению их как будущих читателей.
Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения между сверстниками группы; оптимизировать психологический климат в «детском сообществе».
Педагог: Хорошева Лариса Павловна
Дата проведения: 23 марта 2022 года
Группа: средняя
Место проведения: Пермь МАДОУ «Детский сад №227»
Материал к развлечению: презентация «В мире много сказок», жетоны, картинки со сказочными иллюстрациями, призы-поощрения (наклейки со сказочной тематикой).
Предварительная работа:
1.рассматривание альбома «Наши любимые сказки»
2.просмотр слайдов «Авторские сказки»
3.экскурсия в библиотеку «Книжный дом»
4.целевая прогулка к книжному магазину.
5.индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми по рассматриванию и обсуждению новых книг в группе.
6.оформление в речевом уголке мини-библиотеки «Наши любимые домашние книги».
7.индивидуальные и подгрупповые постройки детьми разных здания библиотеки из напольного и настольного строителя.
Мотивация к развлечению:
(дети под музыку «Улыбка» встают по краю ковра, воспитатель перед детьми за спиной мольберт со сказочными иллюстрациями)
В: Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.
В: Скажите ребята, а вам нравятся сказки? (да)
В: А много ли сказок вы знаете? (да)
В: Тогда сегодня у нас состоится интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания, Она выявит в нашей группе знатоков сказок, тех, кто ответит правильно и быстро на все сказочные вопросы.
Ход развлечения:
В: Тогда начнем наше путешествие «В мире много сказок» (слайд 1)
В: Наша первая остановка называется "Отгадай сказку» (слайд 2). Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» слайд 3).
2.Скажи ты нашей тётке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши.
(С. Я. Маршак " Кошкин дом" слайд 4).
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ш. Перро « Красная Шапочка» слайд 5).
4. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны!
(английская народная сказка «Три поросёнка» слайд 6).
5. Но однажды корнеплод
Все тянули — градом пот.
Мышь мала, но всё ж она
Вырвать овощ помогла.
(Русская народная сказка «Репка» слайд 7).
6. Два мышонка всё играли,
Песни пели, танцевали.
Кувыркались, забавлялись,
Петушку не помогали.
(«Колосок» слайд 8).
В: молодцы ребята, а мы отправляемся на вторую станцию «Отгадай сказочного героя» (слайд 9). Слушайте внимательно загадку и узнаете сказочного героя.
1. Этот сказочный герой любит чистоту, его слуги - и густой гребешок, и зубной порошок (Мойдодыр слайд 10)
2. Эта мама растила 10 утят (Курочка Ряба слайд 11)
3. Кто сказал мяу? (Кошка слайд 12)
4. Этот сказочный герой победил рыжего и усатого великана (Воробей слайд 13)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка слайд 14)
6.Эти птицы утащили брата с полянки (Гуси-лебеди слайд 15)
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция — «Узнай сказочный предмет» (слайд 16). Сейчас я вам буду показывать картинки со сказочными предметами, а вы будете угадывать из какой они сказки.
(Воспитатель открывает поочерёдно слайды картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).
(слайд 17) Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)
(слайд 18) Голубая миска (Три медведя)
(слайд 19) Берестяной короб (Маша и медведь)
(слайд 20) Красная шапочка (Красная шапочка)
(слайд 21) Палка(Палочка-выручалочка)
(слайд 22) Ложка расписная(Жихарка)
В: Молодцы дети и здесь всё отгадали. Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием викторины — «Назови сказку по отрывку» (слайд 23) Я читаю отрывок из сказки, а вам нужно узнать саму сказку.
1. «А лисички взяли спички…»(«Путаница» слайд 24)
2. «Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.» («Репка» слайд 25)
3. «Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. «( «Доктор Айболит» слайд26)
4. «Помогла нам яблонька, помогла нам печка..».( «Гуси-лебеди» слайд 27)
5. «Сяду на пенёк, съем пирожок.»( «Маша и медведь» слайд 28)
6. «Выгляни в окошко, дам тебе горошка».( «Кот, петух и лиса» слайд 29)
7. «И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.»( «Мойдодыр» слайд 30)
8. «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.»( «Муха- Цокотуха» слайд 31)
9. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл..».(«Колобок» слайд 32)
10. «Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» («Мойдодыр» слайд 33)
В: молодцы! Узнали все литературные произведения. А любите ли вы мультфильмы? А сможете их узнать? Тогда следующая станция «Узнай мультфильм» (слайд34)
(слайд35 «Кораблик»)
(слайд 36 «Телефон»)
(слайд 37 «Путаница»)
(слайд 38 «Заюшкина избушка»)
(слайд 39 «Гуси-лебеди»)
(слайд 40 «Тараканище»)
(слайд 41 «Грибок-теремок»)
(слайд 42 «Мешок яблок»)
В: Отличн ! Заключительная станция «Сказки-перевёртыши»(слайд 43).В названиях этих сказок перепутались буквы и они стали перевёрнутыми. Вам надо разобраться и назвать сказки правильно.
«Кто сказал гав?» - «Кто сказал мяу? (слайд 44)
«Три зайца»- «Три медведя» (слайд 45)
«Свёкла» «Репка» (слайд 46)
«Парикмахер Айболит»- «Доктор Айболит» (слайд 47)
«Дарьюшкина избушка» -«Заюшкина избушка» (слайд 48)
«Подаренное солнце»- «Краденое солнце» (слайд 49)
«Волк и 7 тигрят»- «Волк и 7 козлят» (слайд 50)
«Пашенька и медведь»- «Машенька и медведь» (слайд 51)
«Гуси вороны»- «Гуси лебеди» (слайд 52)
«Федорино счастье»- «Федорино горе» (слайд53)
В: Молодцы дети. Вы проявили себя настоящими знатоками сказок! А главного победителя подсчитает и назовёт жюри.(идёт подсчёт жетонов)
В: Пока жюри считает можно заработать дополнительный жетон. Варианты дополнительных заданий:
Спеть песенку какого-либо сказочного героя;
сказать волшебные слова;
пожаловаться как зайчик из «Заюшкиной избушки»;
повернуть избушку Бабы-яги;
изменить сказку «Колобок», чтобы Колобка не съела Лиса.
В: А сейчас итоги викторины (подводятся итоги, идёт награждение победителя и всех участников), До новых встреч со старыми и новыми сказками! (слайд 54)